Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тема дружбы в лирике поэтов 19 века Вяземского, Веневитинова, Дельвига

«Поэты пушкинской поры» - это обобщающее название русских поэтов – современников А.С. Пушкина, входивших вместе с ним в число создателей «золотого века» русской поэзии.

Своеобразие поэзии А. А. Дельвига

Д.В. Давыдов, В.А. Жуковский, П.А. Вяземский, К.Н. Батюшков, М. Языков, В.К. Кюхельбекер, К.Ф. Рылеев, А.В. Кольцов, Е.А. Баратынский, А.А. Дельвиг, Д.В. Веневитинов, А.И. Одоевский сыграли большую роль в истории российской поэзии. Каждый из них оставил свой след в русской поэзии, внес что-то новое, свое. И все они в разной форме и разной степени оказали влияние на следующие поколения русских поэтов.

Поэтическое наследие А.А. Дельвига по объему невелико. Поэт начал свой творческий путь очень рано, и за пятнадцать лет литературной работы написал около 180 стихотворений. При жизни поэта из этих произведений были напечатаны и стали известными современниками чуть больше половины. В 1829 году он издал собрание стихотворений, в котором опубликовал всего 65 произведений. Все остальные произведения были рассеяны по различным альманахам и журналам в 1810-1820-х гг.

Статья: Тема дружбы в лирике поэтов 19 века Вяземского, Веневитинова, Дельвига
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

А.С. Пушкин вспоминал, что А. Дельвиг свои произведения, даже самые мелкие, подолгу обдумывал. Поэт строго относился к своему творчеству. И эта повышенная требовательность его заставляла неоднократно возвращаться к одному и тому же произведению, тщательно отделывать, переделывать не только отдельные строки, строфы, но и нередко все стихотворение.

Литературную славу Дельвигу принесли его идиллии в античном духе, романсы и русские песни. Также он писал дружеские послания, сонеты, анакреонтические стихи, пародии, эпиграммы, эпитафии, надписи, пробовал свои силы в переводах.

Для творчества поэта характерно постоянство мотивов и тем, отсутствие четких граней, которые отличают один этап его творческого развития от другого, устойчивость поэтической системы.

Дельвиг, развиваясь в общем русле русской поэзии 20-х годов 19 века, не мог пройти мимо ключевых проблем литературы той эпохи: проблем народности и романтизма. По мнению специалистов, во многих ранних песнях Дельвига заметно влияние элегически-сентиментальной песни-романса.

«Тема дружбы в лирике поэтов 19 века Вяземского, Веневитинова, Дельвига» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Дельвиг, желая разграничить свои песни, имитирующие «простонародные», от салонных, не претендующих на народность, обозначал их различными названиями: «русская песня» и «песня».

Критика, современная поэту, считала русские песни самыми ценными в творчестве Дельвига.

А. Дельвиг писал романсы и сонеты. А.С Пушкин называл его «творцом русского сонета». В романсах Дельвиг стремился выдержать колорит эпохи. В силу особенностей таланта, темперамента, душевного склада Дельвига, интимная лирика в его творчестве занимает небольшое место. Своеобразие его поэзии составляет сдержанность, целомудрие в проявлении чувств.

Литературное наследие Д. В. Веневитинова

Д.В. Веневитинов после себя оставил небольшое количество произведений. Не учитывая нескольких отрывков, набросков, переводов в прозе, полное собрание сочинений Веневитинова включает всего около 50 стихотворений и несколько философских и критических статей.

Но даже небольшое литературное наследие поэта выделялось среди романтической поэзии 1820-х годов своей социальной значимостью и философской направленностью.

Наиболее значительными произведениями Веневитинова являются:

  • «Элегия»,
  • «К Пушкину»,
  • «К любителю музыки»,
  • «К моему перстню»,
  • «Последние стихи»,
  • «Жизнь»,
  • «Завещание»,
  • «Поэт и друг».

Период художественной зрелости Веневитинова совпал с периодом душевной неустроенности, одиночества, глубокого пессимизма, которые нашли отражение в стихотворениях «Родина» и «Новгород». Эти стихотворения были подвергнуты цензуре и напечатаны лишь через много лет после смерти поэта.

В поэзии Веневитинова отразились вольнолюбивые идеи декабристов («Освобождение скальда», «Песнь греков», «Смерть Байрона»).

Свои лирические произведения Веневитинов посвящает культу дружбы и братства, а также высокому назначению поэта и поэзии.

Кроме лирических произведений, Веневитинов известен переводами в прозе и в стихах с французского, латинского, немецкого языков. Среди литературно-критических статей Веневитинова выделяется высоко оцененный А. С. Пушкиным «Разбор статьи о «Евгении Онегине».

Творчество Веневитинова оказало значительное влияние на поэзию М.Ю. Лермонтова, Е.А. Баратынского, Ф. И. Тютчева.

На раннюю смерть Веневитинова поэтическими эпитафиями откликнулись его современники, друзья и почитатели А.В. Кольцов, А.А. Дельвиг, М.Ю. Лермонтов, А.И. Одоевский и т.д.

П. А. Вяземский

В истории дуэли и смерти Пушкина П.А. Вяземский играет какую-то странную роль. Поэт будто не понял серьезности происходящего или же был поглощен своими делами. Возможно, Вяземский верил в примирение А.С. Пушкина с Дантесом после женитьбы Дантеса на Екатерине Гончаровой. Известно, что Вяземский даже предпринимал попытки помирить их.

На следствии Вяземский говорил, что о дуэли он узнал тогда же, когда и о ранении. И сразу же помчался к Пушкину, сидел возле умирающего поэта. Когда А.С. Пушкину немного полегчало, он позвал друзей и сказал П.А. Вяземскому: «Прости, будь счастлив». В ответ на это Вяземский поцеловал его руку. Поэт уже никогда не был счастлив, хоть Ходасевич и считал, что судьба Вяземского – это образец безмятежной жизни и счастья, творческого и человеческого. Ходасевич даже свою статью навал выражением Пушкина «Щастливый Вяземский».

На отпевании Пушкина, когда выносили гроб поэта, Вяземский потерял сознание. Известно, что он положил в гроб одну перчатку, а вторую оставил себе – в залог будущей встречи. После смерти Пушкина Вяземский тяжело и долго болел. Поэт переживал смерть близкого друга, едва не умирал вслед за ним. Выздоровев, Вяземский пытался разобраться в истории роковой дуэли и защитить доброе имя Натальи Гончаровой. Он вместе с Жуковским разбирал рукописи покойного друга. В 1837 году П. Вяземский написал одно из своих лучших произведений «Я пережил и многое, и многих…».

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot