Артур Копит – живая легенда из XX века, один из ведущих драматургов Соединенных Штатов Америки. Писатель появился на свет 10 мая 1937 года, обучался в Гарвардском университете. Именно в университете он поставил свои первые пьесы. За время учебы Артур Копит победил в нескольких конкурсах драматургии.
Артур Копит не приемлет никакого бесчестия и унижения других людей. Одну из самых успешных пьес под названием «Папа, папа, бедный папа…» он написал в поездке, которую выиграл после окончания Гарварда. В то время Артур Копит занимался изучением европейского театра. Тогда он не думал о мировой славе. Будущему драматургу было всего 23 года. Артур писал свой шедевр с целью принять участие в драматургическом конкурсе. Само название пьесы выдает ее пародийный жанр. Подобные произведения, поставленные на сцене, получили название «театра абсурда». Уже в первом произведении, принесшем драматургу известность, отмечается формирование индивидуально-авторского стиля Копита, который, по сути, выступает синтезом слияния разнородных жанров, абсурда и мрачного, сатирически маркированного мировосприятия Копита.
Пьеса увидела свет в 1960 году. Она отличается от других особой поэтичностью, интенсивностью, живописностью. В ней рассказывается история о сильных и экстравагантных людях, которые способны создать в своем воображении фантастические миры. В центре сюжета находится молодой человек, взбунтовавшийся против авторитарной матери, пытающейся лишить его общения с внешним миром. После представления пьесы в Нью-Йорке Артур Копит стал драматургом, открывшим новое направление в искусстве. Он стал сотрудничать с Бродвеем и писать тексты для мюзиклов.
Тематическая направленность творчества Копита
Особой отличительной чертой Копита как драматурга выступает его манера писать о социальных проблемах Америки в сатирическом ключе. В разные годы в центре внимания в его произведения - Вьетнамская война, проблемы людей, перенесших инсульт, проблема распространения ядерного вооружения и пр.
В 1994 году пьеса Артура Копита «Крылья» была положена в основу мюзикла. Копит был невероятно одаренным человеком, он написал сценарии для Церемонии награждения премией «Тони», поставленной на сцене версии фильма «Высшее Общество». Драматург дважды становился финалистом Пулитцеровской премии, но, к сожалению, не стал победителем.
Известными стали пьесы Артура Копита: «Конец света с последующим симпозиумом», «Буффало Билл и индейцы», в которой Буффало Билл занимается организацией популярного американского шоу, но ему мешает индеец не желающий унижать достоинство истории. Обе были в последующем экранизированы. При этом пьеса «Конец света с последующим симпозиумом» была экранизирована в Советском Союзе, а пьеса про Буффало Билла - в США. В ней рассказывается о гонке вооружений, позиции американского правительства по отношению к ядерной войне и пр.
Артур Копит является автором мюзикла «Девять». Действие мюзикла разворачивается в 1965 году в Риме. Итальянский режиссер испытывает творческий кризис, и вернуть вдохновение он может только с помощью прекрасных женщин. Но его отношения с ними вскоре превращаются в хаос.
На сегодняшний день автором созданы многочисленные произведения. В качестве наиболее известных следует назвать:
- «Допрос Ника»;
- «Папа, папа, бедный папа ...»;
- «День, когда шлюхи пришли поиграть в теннис ...»;
- «Тайны богатых»;
- «Обрывок»;
- «Камерная музыка»;
- «Что случилось с домом Торна?»;
- «Инцидент в парке»;
- «Возвращение к мысу»;
- «Завоевание Эвереста».
Таким образом, в центре внимания произведений Копита – самые различные личностные и общественные проблемы. В разные годы автор поднимал темы:
- ядерного вооружения, «холодной войны»;
- проблемы людей, переживших трудные ситуации, болезни;
- проблемы творчества, источников вдохновения;
- проблемы индейцев как коренного населения США;
- социальные проблемы современной Америки, вопросы духовности/ бездуховности американского общества.
Личная жизнь Копита
Личная жизнь писателя складывалась удачно. В 1967 году он женился на пианистке Лесли, в браке у них трое детей. Важно добавить, что Лесли стала не просто женой драматурга, но и его неизменным помощником в процессе создания художественных произведений.
До сих пор Артур Копит активен и полон творческой энергии, он до сих пор занят во многих проектах. Копит - один из членов Совета Гильдии Драматургов Соединенных Штатов Америки. Он занимался созданием пьесы «Открытие Америки», музыки к произведению «Льюис и Кларк». Участвует в работе над фильмом «Майями».
Также Артур Копит продолжает писать для бродвейских мюзиклов.
Копит активно использует социальные сети и имеет персональный сайт.
Знаменитый мюзикл «Фантом» также создан по пьесе Артура Копита. Его премьера состоялась в 1991 году.
Он преподает в Нью-Йоркском Университете, возглавляет в нем Мастерскую драматургов Ларк. За годы своей преподавательской деятельности он стал учителем и наставником для многих молодых драматургов Америки. В основе своего творчества и творчества в целом он видит осторожность, надежду, страсть и смирение, поскольку, по мнению автора, писатель – всегда немного Бог, ему свойственна определенная доля гордыни, однако, путь к успеху всегда сопровождается оглушительными провалами и неудачами. Своих учеников Копит учит принимать эти провалы и неудачи, извлекать их них уроки. Единственный источник успеха – талант драматурга, однако, для того, чтобы он мог раскрыться в полной мере могут потребоваться годы.
Таким образом, Копит выступает одним из ведущих драматургов современной американской литературы, на протяжении своей творческой жизни ему удалось создать многочисленные литературные произведения, которые во многом обусловили облик современной американской литературы. Все произведения автора характеризуются ярко выраженной индивидуальностью, а манера письма выступает объектом многочисленных научных исследований.