Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Определение 1

Группа «Блумсбери» — это элитарная группа английских интеллектуалов, художников, писателей, объединенных сложными дружескими, семейными, творческими отношениями.

Творчество В. Вулф

Вирджиния Вулф внесла значительный вклад в развитие модернистского романа. Ее проза, как и проза всех модернистов, предполагает внимательного, вдумчивого читателя, для которого в приоритете эстетическое воздействие текста и оригинальность формы.

Главное качество, которым выделяется В. Вулф – отсутствие в ее творчестве тотальности. Она не стремилась к написанию одной абсолютной книги. Основной жанр творчества Вулф – небольшой роман с узким кругом персонажей и событий, кажущихся незначительными, необязательными, случайными. Наследие писательницы выглядит как череда экспериментов и вариаций без жесткой общей линии.

Художественный язык произведений В. Вулф создает эффект эфемерности, текучести, неустойчивости. Писательница сумела найти свою версию «потока сознания». В прозе Вирджинии Вулф поток создается не одним сознанием, а множеством, повествование между ними перемещается свободно и быстро.

Голоса ведущих персонажей часто равноправны с уличным шумом и случайными репликами. Сюжет ее произведений складывается из моментов, при этом связь между эпизодами ассоциативная. В сюжете все события актуальны в той мере, в какой они значимы для субъективного восприятия героев.

Для В. Вулф характерной является ненавязчивая, но постоянная иронии. Стиль писательницы противостоит монументальности и серьезности. Вулф намеренно избегает идеологических высказываний. В текстах угадываются мифологические, политические, философские подтексты, но они никогда не проговариваются открыто.

При этом иронический тон произведений совершенно не означает, что в них не поднимаются важные темы. Вулф работает с самыми актуальными вопросами эпохи. В ее камерных сюжетах можно заметить след главной травмы ее поколения – опыта Первой мировой войны. Во всех текстах В. Вулф встречаются лейтмотивы культуры 20-30-х годов 20 века:

«Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Разлуки и утраты;
  • Катастрофическое чувство;
  • Общее ожесточение;
  • Кризис классических ценностей и традиций;
  • Раздробленный мир.

Тексты В. Вулф, особенно ее эссеистика, имеют особое значение для поздней феминистской критики. Вулф не была активисткой и милитанткой. Но писательница задавала вопросы, которые до этого не поднимались ни в традиционной литературе о «женском вопросе», ни у суфражисток. Эссе В. Вулф «Своя комната» - это одно из лучших высказываний о женском самосознании и женском письме.

В. Вулф написала всего девять романов:

  • «День и ночь»;
  • «По морю прочь»;
  • «Миссис Дэллоуэй»;
  • «Комната Джейкоба»;
  • «Годы»;
  • «На маяк»;
  • «Волны»;
  • «Орландо».
  • «Между актами».

Кроме того, ее перу принадлежит повесть «Флаш», пьеса «Пресноводные», сборник статей о литературе «Обыкновенный читатель», множество эссе и рассказов.

В. Вулф была выдающимся литературным критиком. Она очень любила читать Д. Дефо, была поклонницей классической английской комедии. И это помогло ей уйти от модели большого викторианского романа.

Вулф очень любила русскую литературу. Она не раз писала о Тургеневе, Толстом, Достоевской. Но ближе всего писательнице был А.П. Чехов, с которым ее роднит неочевидность, недосказанность, отказ от морализаторства.

Замечание 1

В модернистской литературе самое сильное впечатление на писательницу оказал Пруст.

Группа «Блумсбери»

В 1904 году сестры Ванесса и Вирджиния Стивен переехали в дом, который располагался в модном у золотой молодежи лондонском районе Блумсбери. В доме стали собираться художники, писатели, критики. Сначала это были кембриджские друзья Тоби Стивена, участники закрытого общества «Апостолы». Позже к ним присоединились другие единомышленники. К 1910 году сообщество стало превращаться в неформальное движение с общими вкусами и интересами. Так образовалась «группа Блумсбери». Но «Блумсберийцы» не собирались организовывать движение в традиционном смысле. Они не писали программ и не издавали журналов. В этом кружке в равной мере участвовали представители и творческой, и академической среды, а также случайные гости – братья, сестры, друзья, любовники.

Группа «Блумсбери» была знаменита сложными конфигурациями личных взаимоотношений участников. Они для своего времени выгляди скорее как компания молодых людей из привилегированных семей. Постоянными участниками группы, кроме сестер Стивен, были арт-критики Клайв Белл и Роджер Фрай, эссеист и издатель Леонард Вулф (муж В. Вулф), художники Дора Кэррингтон и Дункан Грант, писатель Л. Стречи, журналист Д. Маккарти, экономист Джон Мэйнард Кейнс.

В. Вулф – единственное большое литературное имя в группе «Блумсбери». Из заметных писателей эпохи в контакте с блумберийцами были К. Мэнсфилд, Э.М. Форестер, В. Сэквилл-Уэст.

В конце 20-х годов Э.М. Форестер написал, что группа «Блумсбери» - это единственное настоящее движении в истории английской цивилизации. Несмотря на легкомысленный имидж, группа вокруг общих идей сплотила представителей самых разных сфер творческой жизни.

Главными идеологами в эстетической сфере были не литераторы, а арт-критики, в частности, Р. Фрай. Он исследовал живопись постимпрессионистов, был куратором нью-йоркского музея Метрополитен, организатором выставки французских художников в Лондоне. Фрай открыл для англичан Гогена, Ван Гога, Пикассо, Матисса, Сезанна – в это время в Англии изобразительное искусство было более консервативным, чем на континенте.

Идеи Фрая были близки В. Вулф. Работы Фрая могут быть хорошим комментарием к творчеству писательницы. Арт-критик считал, что первое впечатление от произведения искусства, эстетическая реакция – это сначала реакция на форму, и лишь потом на содержание. Постмодернистская поэтика В. Вулф разделяет эту идею. тексты писательницы написаны так, чтобы читатель почувствовал ассоциативный поток еще до того, как сможет уловить сюжетную линию.

Фрай настаивал и на том, что интуитивное, первичное восприятие искусства свободно от представлений, которые навязаны каноном и образованием. Все культуры и все формы искусства достойны внимания. Фрай приложил много усилий для популяризации искусства.

Работы художников-блумсберийцев тоже были созданы как попытка найти свои ответы на эстетику постимпрессионизма. В. Вулф была одной из их любимых моделей. Ее портреты, написанные художниками-блумсберийцами, точно перекликаются с поэтикой ее романов.

Дата последнего обновления статьи: 20.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot