Справочник от Автор24
Физическая культура

Конспект лекции
«Значение основных физических качеств в жизни»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по физической культуре / Значение основных физических качеств в жизни

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Значение основных физических качеств в жизни», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Значение основных физических качеств в жизни». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Значение основных физических качеств в жизни», текстовый формат

Лекция №1 Значение основных физических качеств в жизни Физическая культура - вид культуры общества и человека. Это деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; с одной стороны, специфический процесс, с другой - результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенствования людей. По отношению к культуре человек выступает в трех ипостасях: он ее осваивает (потребляет), является носителем культуры и создает новые культурные ценности. Освоение, "потребление" физической культуры проявляется в результатах этой деятельности в овладении знаниями, развитии физических качеств и двигательных способностей, "владельцем" которых он и является. Физическая культура - это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни. Физическая культура по праву является одной из составляющих культуры человека вообще. Одно из определений понятия "культура" - степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях ее деятельности. Индивидуальный уровень общей культуры человека можно охарактеризовать его поведением, поступками и действиями на текущий момент времени. Каким должен быть человек, имеющий достаточно высокий уровень физической культуры? Это, прежде всего, человек свободный, способный к самоопределению в сфере физической культуры. Он может самостоятельно выбирать пути реализации социальной программы физической культуры, движение по которым должно воплощаться в специальных физкультурных знаниях и убеждениях, физических качествах и способностях, а также в выработавшихся на их основе навыках, привычках и потребностях. Лишь в этом случае личность воспринимает образование в сфере физической культуры как составляющую собственного стиля жизни, как фактор самообразования и самосовершенствования и подчиняет образование целям личностного роста. Этому способствуют широкие возможности свободного выбора физкультурной деятельности для студентов. Стремление к самопознанию психофизических возможностей, пониманию красоты человеческого тела и спортивных движений, а также к пониманию автономии своего внутреннего мира ведет к формированию творческой индивидуальности человека высокого уровня физической культуры. Обычно такие люди не довольствуются достигнутыми результатами, а постоянно стремятся к созиданию нового. Причем их творческий настрой не ограничивается лишь физическим самосовершенствованием и охватывает другие сферы жизни - труд, быт, общение, организацию отдыха. Молодые люди должны знать, что причины многих человеческих ошибок и трагедий состоят в неумении покорять собственную натуру. Сфера физической культуры объединяет биологическое и социальное начала в человеке, помогает личности стать сильнее. Сильная личность - синтез ума, физического здоровья и воли. Безусловно, качества сильной личности нельзя приобрести в бесшабашном веселье, бесполезных развлечениях или поощрениях собственного эгоизма. Только благодаря осознанию природы повседневных забот и невзгод появляется уверенность в собственных силах и шанс их преодолеть. Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон физическое образование, содержанием которого является системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков, знаний. При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего разучивания умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека. Современный ритм жизни требует от молодых людей все большего напряжения сил. Нервные, умственные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техники, стрессы профессионального и бытового характера ведут к нарушению обмена веществ, избыточному весу, к возникновению сердечнососудистых заболеваний. Для того чтобы оцепить значение физической культуры, молодой человек должен осознать важность ее роли в своей жизни. И чем раньше он это поймет, тем большего сможет добиться и в своей личной жизни, и на профессиональном поприще. Двигательное умение - это такая степень владения техникой двигательного действия, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью и нестабильностью выполнения. Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении способствует переходу умения в навык. Это достигается постоянным уточнением, повторением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное - автоматизированный характер управления движением. Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальный контроль со стороны сознания) управления движениями, высокой прочностью и надежностью их выполнения. Обучение двигательным действиям - это длительный, последовательный процесс. Цель первого этапа обучения (этап начального разучивания) - сформировать основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. Обучение начинается с создания первоначального представления двигательного действия посредством рассказа, объяснения, демонстрации техники (показ двигательного действия преподавателем, использования плакатов, рисунков и др.). Создание первоначального представления завершается пробными попытками выполнить двигательное действие. Если двигательное действие сложное, разучивают по частям, несложное - разучивают в целом. Освоение движений может протекать без ошибок и с появлением их. На этапе начального разучивания наиболее типичные ошибки - это лишние, ненужные движения, закрепощенность движений, нарушение ритма и согласованности выполнения двигательного действия. С первых повторений физического упражнения необходимо обязательно исправлять двигательные ошибки, так как при многократном выполнении они закрепляются, автоматизируются. Цель второго этапа обучения (этап углубленного разучивания) совершенствование двигательного умения. В процессе второго этапа обучения осваиваются детали движения при их раздельном выполнении, а затем в целостном движении. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного подбора методов, приемов и средств обучения. Уточнение, корректировку техники двигательного действия при углубленном разучивании предпочтительно осуществлять при целостном его выполнении. Эффективно выполнять двигательные действия в усложненных вариантах, соревновательных условиях (на лучшее исполнение техники двигательного действия). На этом этапе изменяются методы словесного воздействия. Ведущими становятся анализ и разбор техники, обсуждение основ и деталей техники, самоанализ индивидуальной техники. Цель третьего этапа обучения (этап формирования двигательного навыка) совершенствование двигательного навыка. В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его движения становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы и двигательные умения переходят в навык. Основные задачи третьего этапа обучения - добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия, довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. На этом этапе увеличится количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, в сочетании с другими двигательными действиями, при различных внешних помехах, в соревновательной и игровой деятельности. Этот этап может длиться очень долго, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции техники самого движения.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Физическая культура

Физическая культура

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования БАЛТИЙСКИЙ ...

Автор лекции

Кораблева Е.Н.

Авторы

Физическая культура

Физическая культура как феномен культуры

Модуль 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ План 1. Понятия «культура», «физическая культура». Двигательная активность - жизненно необходимая п...

Физическая культура

Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу

АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИТНЕСА «FPA» ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР ПО БОДИБИЛДИНГУ И ФИТНЕСУ» ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ, ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯ...

Физическая культура

Физическая культура и спорт как социальные феномены

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОС...

Автор лекции

Кувшинов О. Н.

Авторы

Физическая культура

Физическая культура как средство подготовки студентов и курсантов ВУЗОВ гражданской авиации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТ...

Автор лекции

Исаков Е.Ю.

Авторы

Метрология

Метрология

Введение В современной рыночной экономике конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции определяет жизнеспособность данного предприятия. Од...

Физическая культура

Общекультурная и оздоровительная физическая культура

Дисциплина: Физическая культура Автор: Ямалетдинова Г.А. Модуль 1: Общекультурная и оздоровительная физическая культура Тема 1: Развитие личности в об...

Автор лекции

Ямалетдинова Г. А.

Авторы

Физическая культура

Физическая культура и спорт

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1. ВАЛЕОЛОГИЯ – НАУКА О ЗДОРОВЬЕ 3 1.1. Понятие здоровья 3 1.2. Болезнь – нарушение жизнедеятельности организма 6 1.3. Наука об охране...

Физическая культура

Физическая культура

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конспект лекций по дисциплине «Физическая культура» Составитель: к....

Автор лекции

Сергеев В. С.

Авторы

Смотреть все