Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция Валерия Золотухина "Жизнь-театр: на границах авторского чтения, публичного выступления и театра» является своего рода комментарием к следующим выставленным в «Гараже» экспонатам: фотографиям футуристов в гриме, «Трагедии» Владимира Маяковского и «Взятии Зимнего».
Основной целью данной лекции было показать, что разные явления исторического авангарда, которые принадлежат разным областям, были вызваны схожим импульсом, а также желание расположить эти явления по отношению к перформансу.
Далее кратко рассмотрим основные темы, затронутые автором в лекции:
• Краткий рассказ о Николае Евреинове. В своих работах он апеллирует к данным психологии и антропологии, к истории быта и к социологии.
• Драма -- история, которую невозможно рассказать (происходит столкновение, конкуренция "историй" героев).
• Драма обращается к изобретённому-выдуманному миру.
• Главная цель театра -- сопереживание, драма же рассеивает внимание зрителя, "размывает" сопереживание между героями.
• Вводится понятие монодрамы. Суть которого выражена основана на том, что главная идея театра – сопереживание герою. Данный факт приводит к тому, что традиционный вид драмы запутывает зрителя, ставя его перед выбором кому сопереживать, если несколько героев вызывают симпатию. Евреинов решил данную проблему, введя монодраму, в центре которой стоит единственное действующее лицо.
• Монодрама является альтернативой драматическому театру, представляя собой движение в сторону лирического.
• Главного героя монодрамы стоит называть «я»
• Ключевая идея монодрамы – «Спектакль внешний должен быть выражением спектакля внутреннего».
• Далее повествование ведется об одном их самых значимых произведений в жанре монодрамы – «Трагедия» Владимира Маяковского.
• Автор играет самого себя. Вся «Трагедия» сфокусирована на нем самом, отражает его лирические переживания.
• Вводится следующее понятие – театральность, суть которого заключается в том, что зрители также играют свои роли, как и актеры. (выражено в улыбках, аплодисментах и т.п.)
• Роли зрителей дают спектаклю состоятся.
• Для театральности важно телесное соприсутствие актеров и зрителей, что не дает кинематограф.
• Третье понятие из заявленных автором в начале – театрализация жизни.
• Рассматривает повседневность под углом театральности.
• Ежедневные ритуалы создают идентичность цивилизованного человека.
• В основе театрализации жизни лежит инстинкт театрального. Инстинкт преображения.
• Перформер сам создаёт роль, актёр же -- получает.
Традиционным для формата лекции завершением явилась секция вопросов и ответов.
Если говорить об организации лекции, то, в первую очередь стоит упомянуть о верном создании атмосферы, путем освещения и расположения слушателей.
То, что лектор сидел, также является немаловажным аспектом в установлении должного контакта со зрителями, таким образом Валерий Золотухин как бы находился с ними на одном уровне.
В ходе лекции часть информации (цитаты) выводятся на экран проектора. Данное было необходимо, поскольку автором были выбраны довольно крупные изречения, тяжело воспринимаемые на слух.
Однако, можно было бы добавить больше тезисной информации или же фотографий по теме повествования, дабы задействовать и визуальный канал восприятия информации.
Положительным стоит отметить и вставку видеоряда, которая правда была немного затянула по времени, больше требуемого. Возможно, это позволило лектору передохнуть, но контакт с аудиторией был немного утерян. Более эффективными в данном случае были бы несколько включений меньшей продолжительностью.
В целом, информация была подана максимально доступно и понятно и не только ценителям искусств, в чем непосредственная заслуга автора.