Влияние корпоративной культуры на эффективность организации.
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
«УПРАВЛЕНИЕ
КОРПОРАТИВНОЙ
КУЛЬТУРОЙ»
Влияние корпоративной
культуры на эффективность
организации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Эффективность представляет собой динамическую качественную категорию,
связанную с интенсивностью развития организации, отражающую происходящие
во всех ее структурах и элементах процессы совершенствования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Эффективность корпоративной культуры организации проявляется через уровень
мотивации ее персонала, имидж организации среди потребителей предлагаемых
ею товаров и услуг, ее репутацию в качестве работодателя.
Часто руководство недооценивает взаимосвязь показателей эффективности
компании с культурой. И тогда результаты получаются отдельно, культура
отдельно. Понимание важности влияния культуры на результат появляется
тогда, когда руководители совершают переход от декларации «люди – это наш
основной ресурс» к реальному осознанию того, что отношение к работе – это
краеугольный камень успеха. Именно это позволит задуматься над тем, что
культурой можно управлять.
Другими словами – управление корпоративной культурой становится ресурсом.
МОДЕЛИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№
1
Модель
Основные характеристики
Рассмотрение влияния корпоративной культуры через семь процессов:
- процесс кооперации между сотрудниками — способствует ли корпоративная культура
модель Сате
командному либо индивидуальному способу выполнения заданий;
- процесс принятия решения — способствует ли корпоративная культура минимизации
разногласий при принятии решений;
- процесс контроля — способствует ли корпоративная культура созданию эффективных
методов контроля;
- процесс коммуникации — способствует ли корпоративная культура улучшению
коммуникаций между членами организации;
- процесс посвященности организации — способствует ли корпоративная культура
отождествлению работника с целями организации;
- процесс восприятия организационной среды — способствует ли корпоративная культура
общей интерпретации членами организации их опыта;
- процесс оправдания поведения сотрудника — способствует ли корпоративная культура
объективному восприятию руководством поведения сотрудника, идущего на риск в
интересах организации
Процессная
МОДЕЛИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№
2
Модель
Основные характеристики
Модель
Рассмотрение влияния корпоративной культуры на эффективность работы
совершенства
организации посредством восьми факторов:
Питерса-
- склонность к действию: политика «давай-давай»;
Уотермана
- ориентация на потребителя: учиться у людей, которым служим;
- автономия и предпринимательство: поддержка инноваций и «подкормка чемпионов»;
- человеческий фактор: люди определяют производительность и качество;
- практичность, верность миссии: руководство показывает свою приверженность делу;
- принцип «оставайся с вязанием»: держись того дела, что знаешь;
- простота структуры, небольшой штат: самые лучшие компании держат минимальное
количество управленцев в штаб-квартирах;
- сочетание свободы и сплоченности: автономность производственной деятельности при
общности целей и принципов
МОДЕЛИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№
3
Модель
Модель
Парсонса
Основные характеристики
Рассмотрение успеха организации как социальной системы на основе спецификации
определенных функций:
- адаптации;
- достижения целей;
- интеграции;
- легитимности
МОДЕЛИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№
4
Модель
Основные характеристики
Модель
Рассмотрение влияния корпоративной культуры на эффективность организации в
конкурирующих
трех измерениях:
ценностей
- интеграции, показывающей степень акцентирования либо в сторону контроля
Квина-Робраха
(стабильность, порядок, предсказуемость), либо в сторону гибкости (нововведения,
адаптация, изменения);
- фокуса (внешнего/внутреннего), отражающего ориентацию интереса на внутренние
проблемы организации (интеграция, единство, удовлетворенность персонала),
либо преобладание интереса к укреплению положения организации во внешней
среде);
- инструментов/результатов, акцент с одной стороны, на процессы и процедуры
(планирование, установление целей и др.), а с другой — на окончательные
результаты (производительность, рентабельность и др.).