Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление нововведениями

  • 👀 389 просмотров
  • 📌 324 загрузки
  • 🏢️ Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление нововведениями» ppt
Производственны й менеджмент (курс лекций) Автор: д.т.н., проф. Юхин С.С Российский государственны й университет имени А.Н.Косы гина Тема 9. Управление нововведениями 1. 2. 3. 4. Вопросы к рассмотрению: Управления проектами. Отбор нововведений. Оценка инвестиционных проектов. Передача технологий. 1. Управления проектами Основны е понятия: Инновация — идея, доведенная до практического применения. Ноу-хау — не защищенные охранными документами и не опубликованные знания (незапатентованные изобретения, технологические режимы, материалы и т.д.). 1. Управления проектами Основны е понятия: Интеллектуальная собственность — права на открытия, изобретения, промышленные образцы, ноу-хау и т.д. Промы шленная собственность — часть интеллектуальной собственности, используемой в промышленности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и т.д. 1. Управления проектами Основны е понятия: Технология — знания, умения и методы, необходимые для производства и совершенствования товара. Проект — это последовательность взаимозависимых действий, требующая вовлечения нескольких участников. 1. Управления проектами Управление проектом — это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта для достижения определенных в проекте результатов. 1. Управления проектами Нововведение вклю чает : изготовление нового; внедрение нового; освоение нового рынка сбыта; получение нового источника сырья или полуфабрикатов; проведение реорганизации. 1. Управления проектами Одной из основны х задач государства, руководителя и предпринимателя является повы шение эффективности производства за счет осуществления новых комбинаций тех или иных факторов, которых ранее не существовало. 1. Управления проектами Базовы е функции: управление предметной областью; управление качеством; управление временем; управление стоимостью. 1. Управления проектами Вспомогательны е функции : управление персоналом; управление информационными связями; управление обеспечением проекта; управление риском. 1. Управления проектами При формировании и вы полнении проекта решаю тся следую щие проблемы : - осуществляется мобилизация и координация разнообразных ресурсов; - обеспечивается оптимальное управление взаимодействием ресурсов; - компенсация потерь. 1. Управления проектами Проект должен бы ть наблю даем и управляем. 2. Отбор нововведений Нововведение способствует вы воду на ры нок нового товара (продукта, технологии), которы й может бы ть использован более эффективно, чем прежде. бы ть «Все проекты исправны должны , дабы казну зряшно не разорять и отечеству ущерба не чинить». Петр I. 2. Отбор нововведений Определяю щими причинами внедрения новы х технических и технологических решений являю тся: изменение структуры исходных материалов, энергии. рост масштабов производства. изменение требований персонала к условиям труда. повышение конкурентоспособности, качества и надежности товаров. 2. Отбор нововведений Конкурентоспособность на мировом рынке все больше зависит от продукции, в основе которой лежит знание. Научны е знания в области текстильны х технологий Углеродные ткани из высокомодульных нитей для технических целей. Восстановление несущей способности железобетонных конструкций на основе использования углепластика Использование стеклопластика и тканых ячеистых структур в самолетостроении «Умны й текстиль» – будущее научнотехнического прогресса Программа «Воин 21 века» Программа «Воин 21 века» Мобильные трансформируемые антенные посты спутниковой связи Рефлектор с сетчатой отражающей поверхностью, установленный на космическом аппарате Рефлектор складной антенны зонтичного типа Применение геотекстильны х материалов при строительстве дорог Применение нетканы х материалов для фильтрации различны х сред Микробиологическая устойчивость нетканого материала разной волокнистой структуры 2. Отбор нововведений Типовы е стратегические действия : Наступательная стратегия. Защитная стратегия. Поглощающая стратегия — лицензирование. Промежуточная стратегия. Создание рынка. Разбойничья стратегия. Привлечение специалистов. 2. Отбор нововведений Последовательность проектирования инновационного решения: исследование ры нка; исследование производственны х возможностей; вы работка концепции нововведения; параметрический и функционально-стоимостной анализ; оценка; разработка баланса доходов и расходов; планирование; планирование финансовы х потоков доходов и расходов. 2. Отбор нововведений Двухэтапны й процесс распространения нововведений: первы й этап одна-две организации внедряю т новшество, опираясь на научны е разработки, втором этап — масса организаций внедряю т новшество, учиты вая опы т первы х. 2. Отбор нововведений Виды проектов: А — проекты. Б — проекты. В — проекты. Г — проекты. 2. Отбор нововведений Принцип отбора первоочередны х нововведений: принцип важности; принцип заполнения вакуума; принцип отрыва показателей; принцип минимума капитальных вложений; принцип экологичности. 2. Отбор нововведений Для разработки и внедрения нововведения может бы ть создано специальное подразделение. 2. Отбор нововведений Источником средств для разработки и реализации нововведения могут бы ть : - прибы ль предприятия; - заемны е средства; - акционерны е инвестиции; - государственны е научны е программы . 3. Оценка инвестиционны х проектов Руководству предприятия приходится принимать множество решений по инвестиционному планированию в целях приобретения нового оборудования, перехода на новы й вид продукции, завоевания нового сектора ры нка и т. п. 3. Оценка инвестиционны х проектов Основны ми оценочны ми показателями проекта являю тся: техническая осуществимость, конкурентоспособность, трудоемкость, жизнеспособность, эффективность осуществления. 3. Оценка инвестиционны х проектов Способы оценки инвестиционны х проектов: по периоду окупаемости; по учетной норме прибы ли; по чистой текущей ценности; по внутренней норме рентабельности; по индексу рентабельности. 4. Передача технологий Стремление предприятий к завоеванию новы х ры нков и обеспечению конкурентоспособности своей продукции находит свое проявление в создании научноисследовательских подразделений, или в сотрудничестве с таковы ми. 4. Передача технологий Передача технологий — это управляемы й процесс от распространения технологий одной стороной до принятия ее другой стороной. 4. Передача технологий Передача технологии реализуется через следую щие типы договоров : - лицензирование; - промышленный франчайзинг; - техническое сотрудничество; - замещение технологий; - совместный контракт; - создание совместного предприятия. 4. Передача технологий Три составляю щие передачи технологии : - техника (в металле); - ноу-хау (в бумаге); - люди (навыки). 4. Передача технологий Признаками успешности передачи технологии являю тся создание нормативной документации, появление достаточно большой группы обученны х специалистов, реализация технологии без помощи специалистов от поставщика. ВЫВОД 1. Конкурентоспособность предприятия во многом определяется наличием нововведений, обеспечиваю щих порождение новы х технологий и новы х товаров.
«Управление нововведениями» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 67 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot