Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление логистическими цепями поставок

  • 👀 370 просмотров
  • 📌 336 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Управление логистическими цепями поставок
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление логистическими цепями поставок» pdf
Лекция 8 Управление логистическими цепями поставок Вопросы: 1. Логистическая цепь. Звенья логистической цепи. 2. Управление цепями поставок. 3. Логистические посредники. Логистический аутсорсинг. 4. Эффект Форрестера (эффект «хлыста») Логистическая сеть и формирование издержек Поставщик 1 Поставщик 2 Склад 1 МР1 Перевозчик 1 МР2 Постав- МР3 щик 3 МР2 Перевоз- МР3 чик 2 снабжение ГП1 ГП1 МР1 Фирмапроизводитель продукции производство ГП1 ГП2 Перевозчик 3 ГП2 Перевозчик 4 Склад 2 Склад 3 Общие логистические издержки ГП1 ГП2 ГП2 ПеревозПотребичик 5 тель 2 ГП2 распределение Издержки на: - грузопереработку; - складирование; - управление запасами; - управление заказами; - транспортировку Издержки на: Издержки на: - грузопере- производработку; ство ГП1; - закупки; - производ- транспортиство ГП2. ровку Издержки на информационные и финансовые операции Потребитель 1 Управление цепями поставок это интеграция ключевых бизнес – процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Управление цепями поставок это активная организация и текущая мобилизация цепи создания ценности с целью повышения конкурентоспособности задействованных в ней контрагентов. Концепция структуры цепи поставок Цепь поставок Логистическая цепь Производственные Сопровождающие процессы процессы  Фоменко А.В. Базовые этапы достижения стратегических ориентиров цепи поставок 1. Понимание нужд потребителей по каждому сегменту. Оценка степени неопределённости в цепи поставок, которая обусловлена неопределённостью спроса клиентов и неопределённостью самой структуры цепи (IDU) 2. Планирование фокусной компанией цепи поставок методов реализации удовлетворения спроса клиентов на товар. Нахождение компромисса реактивность / эффективность цепи поставок. Реактивность цепи поставок (SCR) – способность к быстрому реагированию на изменения внешней среды. Широта ассортимента, глубина ассортимента, сокращение времени исполнения заказа, изменение структуры и основных параметров заказа, изменение способов упаковки и транспортировки товаров, создание инновационных продуктов и т.д. Эффективность цепи поставок (SCE) определяется суммарными затратами в цепи поставок от разработки продукта до его доставки конечному потребителю и послепродажного сервиса. 3. Определение зоны достижения стратегического соответствия в координатах двух первых этапов Неопределённость в цепи поставок Низкий уровень IDU Потребность прогнозируемая, товар стандартен, в структуре цепи поставок присутствуют запасы Высокий уровень IDU Потребность слабо прогнозируема, товар редок или уникален, превалируют срочные заказы клиентов Маржа прибыли Низкая Высокая Средняя ошибка прогноза спроса 10 % 40 – 100 % Средний уровень отсутствия запасов 1–2% 10 – 40 % Средний уровень сезонных остатков 0,1 % 10 – 25 % Реактивность / эффективность в цепи поставок Высокая эффективность Средняя эффективность Большие временные Средние временные горизонты графиков горизонты графиков выпуска (месяцы), выпуска (несколько низкая гибкость, недель), средняя незначительный гибкость, ассортимент. значительный Массовое, ассортимент. крупносерийное Крупносерийное, производство мелкосерийное производство Средняя реактивность Высокая реактивность Малые временные Оперативное горизонты графиков выполнение заказов выпуска (одна – две (от нескольких недели), высокая часов до нескольких гибкость, широкий дней), высокая ассортимент, много гибкость, редкая или модификаций. уникальная Крупносерийное, продукция. мелкосерийное Мелкосерийное, производство единичное производство Определение зоны достижения стратегического соответствия Реактивность (SCR) Эффективность (SCE) Низкий уровень IDU Высокий уровень IDU Межорганизационная логистическая координация Управление цепями поставок SCM 4PL - провайдер VMI Поставщики CRM Фокусная компания Потребители аутсорсинг 3PL - провайдеры Распределение прибыли, рисков, ответственности Перечень услуг логистических провайдеров 3PL - операторы 4PL - операторы Информационная система управления и мониторинга товарно-транспортных потоков Контроллинг, проектирование и оптимизация цепей поставок Таможенное декларирование и таможенная очистка грузов Разработка и управление конфигурацией логистической сети Подготовка документации для экспорта/импорта и фрахтования Интеграция IT-систем и приложений контрагентов цепи поставок Проверка и отслеживание счетов на оплату услуг контрагентов Мониторинг выполнения заказов в цепях поставок Организация схемы доставки (унимодальная, смешанная, мультимодальная, интермодальная, терминальная и т. п.) Планирование оптимальных схем доставки грузов / оптимизация маршрутов транспорта Складирование, грузопереработка, перевалка грузов Мониторинг товарно-транспортных потоков Оформление договоров с контрагентами по доставке Интегрированное управление запасами в цепи поставок Консолидация, сортировка, маркировка, тестирование Управление добавленной стоимостью в цепи поставок грузов и прочие вспомогательные логистические операции Выбор перевозчиков/экспедиторов Ведение общего документооборота (в электронном виде) Выбор других контрагентов по доставке грузов и страхованию логистических рисков Управление качеством логистического сервиса Мониторинг надежности работы контрагентов Лизинг логистических мощностей и консалтинг по логистике и SCM Основные участники рынка логистического аутсорсинга Модель логистического аутсорсинга Предлагаемый сервис Логистический провайдер пятого уровня (5PL) ? Взаимоотноше ния с клиентом Ключевые характеристики Развитие Интернета и электронного бизнеса Логистический провайдер четвертого уровня (4PL) Интегрированные логистические услуги в цепи поставок Партнерство Стратегическое взаимодействие с клиентом Экспертные знания в управлении цепями поставок Большой опыт работы Распределенные риски Продвинутые технологии Ведущий логистический провайдер (LLP) Комплексные логистические услуги (операции) в цепи поставок Работа на контрактной основе Контрактное управление логистическими проектами Постоянное взаимодействие с клиентом Продвинутые ЗРL - технологии Логистический провайдер третьего уровня (3PL) Предоставление пакета логистических услуг Работа на контрактной основе Широкий набор комплексных услуг Провайдер логистических услуг (LSP) Предоставление отдельных логистических услуг Единичные услуги Ориентация на снижение издержек Узкая специализация Эволюция рынка логистических услуг Прошлое ТК ТК ТК IT ЛК Настоящее ТК 3PL IT ЛК 3PL ТК ТК ТК Будущее ЛК 4PL IT IT IT 3PL ТК ТК IT 3PL ЛК IT ТК ТК IT Модели становления 4PL - провайдера Консалтинговая компания Поставщик IT-услуг 3PL- провайдер 4PL-провайдер Совместное предприятие партнёров по цепи поставок Дочернее предприятие крупной компании (ТНК, ФПГ)  Фоменко А.В. Эффект Форрестера. Эффект хлыста. Мнимые колебания спроса В традиционных системах управления производством и логистикой все предприятия рассматриваются как изолированные элементы, самостоятельно планирующие свои потребности и закупки Локальная оптимизация, несогласованность действий участников цепи и недостаточный информационный обмен приводят к так называемому «Эффекту хлыста». При этом колебание объёмов заказов растёт по мере продвижения от начала к концу цепи поставок. Рост колебания объёма заказов вверх по цепи поставок Тыс. шт. Procter & Gamble Исследование продаж детских подгузников Недели Колебания объемов заказов Продажи розничных магазинов Заказы, получаемые дистрибьюторами Заказы, получаемые производителями Заказы производителей  Фоменко А.В. Причины возникновения «Эффекта хлыста» 1. Ошибки в прогнозировании спроса (экстраполирование данных за пределы реальных точек спроса с одновременных вычитанием завышенного или добавления недополученного объёма). 2. Создание предприятиями дополнительных страховых запасов; 3. Произвольное увеличение размеров партии поставки. 4. Колебания цен. 5. Запаздывания в получении необходимой информации о потребностях.  Фоменко А.В. Консолидация заказа Заказы клиентов консолидируются вплоть до размеров минимальной партии, которая может соответствовать или минимальному размеру заказа или норме загрузки транспортного средства. Чем больше размер заказа, следовательно чем реже делается заказ, тем больше будет его отклонение. Тыс. шт 10 Заказ 1 раз в 3 недели 8 6 4 Тыс. шт 40 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Недели 30 20 Тыс. шт 10 Заказ 1 раз в 2 недели 10 8 1 6 2 3 4 5 6 7 8 9 Недели 4 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Недели Консолидация даже равномерных потоков может порождать неравномерный спрос.  Фоменко А.В. Результат ценовой политики Снижение цен или проведение специальных акций. Временный дефицит Привлечение клиентов Частичное исполнение заявок (недоисполнение) Формирование спекулятивных запасов Подача намеренно завышенных заявок Спад спроса после завершения акции Отмены заказов  Фоменко А.В. Меры профилактики 1. Использование передовых технологий (информация для производителя из торгового зала,VMI – самостоятельное управление запасами клиента, требует как финансовых вложений, так и зрелости компании). 2. Административный ресурс (выделение лидера, фокусной компании. Риск – туманные представления о спросе на предприятии). 3. Прочее (XYZ – анализ. Выявление клиентов со стабильным уровне потребления, оценка скоординированности потока заказов) Способы сглаживания «Эффекта хлыста» Причина возникновения эффекта Способы сглаживания Нарастающая прогнозная ошибка Договорённость с заказчиком о периодическом предоставлении данных о его спросе. Совместный с клиентом расчёт и управление страховыми запасами. Различия в оформлении заказов, размещённых для удовлетворения текущих потребностей и для пополнения страховых запасов. Критическое осмысление соответствия заявки клиента его действительным нуждам Консолидация заказов Стимулирование более частных заказов по каждой позиции номенклатуры путём: 1) упрощения процедуры заказа; 2) формирование ассортиментных наборов, соответствующих объёму полной загрузки транспортного средства. Анализ единичного спроса. Координация заявок Ценовая политика Тесное взаимодействие с отделом маркетинга и продаж. Выявление корреляции между колебаниями спроса и изменениями ценовой политики.
«Управление логистическими цепями поставок» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot