Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление ИТ-сервисами предприятия

  • 👀 314 просмотров
  • 📌 271 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Управление ИТ-сервисами предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление ИТ-сервисами предприятия» pdf
Доцент, к.ф.м.н. Владимир Андреевич Цупин Кафедра Бизнес информатики Системы управления контентом В мире существует множество систем управления контентом. По мощности производителей их можно разделить на три основных класса: 1. Системы крупных производителей. Наиболее известными приложениями такого класса являются Microsoft Content Management Server, Documentum, Plumtree Portal, IBM WebSphere Portal и др. Стоимость внедрения проектов на базе таких решений составляет от 50 000 у.е. Поэтому сфера их применения ограничивается в основном созданием интранетрешений для крупных предприятий. Системы управления контентом 2. Системы с открытым исходным кодом, например, RedHat CMS и OpenCMS. Преимуществами таких систем является доступность исходного кода, возможность локализации. Однако их использование связано с определенными проблемами: • Отсутствие техподдержки – системы предлагаются в основном без технической поддержки и все проблемы, связанные с использованием таких систем разработчик должен решать самостоятельно. • Узкая сфера применения – чаще всего продукт явился побочным результатом решения одной из собственных задач. Подобное решение может хорошо решать задачи, но обычно менее приспособлено для решения задач управления контентом (электронная коммерция, b2b и т.д.). Системы управления контентом 3. Разработки небольших компаний, которые применяются на нескольких проектах, созданных непосредственно компанией-разработчиком. Их подклассом являются российские разработки. Эти продукты созданы в основном различными webстудиями, имеющими большой опыт в реализации сайтов разных типов. Данные решения занимают промежуточную нишу. Практически все решения являются коммерческими, но с достаточно низкой стоимостью (100-3000$) и могут быть использованы для создания систем управления на базе сайтов разных типов. Решения могут легко модифицироваться. Системы управления контентом • Zope CMF и iNetSite • Zope — ведущий свободно распространяемый сервер приложений, специализирующийся на управлении контентом в порталах и пользовательских -приложений. На основе этого сервера приложений построен каркас управления контентом Zope CMF, с помощью которого, в свою очередь, создан целый ряд CMS-систем, в частности, Plone. • На основе сервера приложений Zope разработана отечественная CMS iNetSite (http://www.ramax.ru/services/web_content/inetsite) комплексный программный продукт, предназначенный для создания и последующего сопровождения веб-сайтов любой сложности и назначения. Системы управления контентом Еще одна очень распространенная CMS— eZ Publish (easy publish) – кроссплатформенная сиситема управления контентом с открытым исходным кодом. Наличие двух лицензий —свободно распространяемой GPL (GNU General Public License ) и профессиональной — позволяет создавать коммерческие продукты на основе каркаса eZ Publish, обеспечивая этой системе поддержку как сообщества Open Source, так и профессиональных разработчиков. Системы управления контентом eZ Publish • использует платформу: PHP, MySQL, Apache. На этапе инсталляции присутствует мультиязычность (русский язык тоже есть). • Среди конфигураций есть новостной сайт, корпоративный портал, интернет-магазин, блог, форум, галерея медиафайлов, опрос (голосование), интранетпортал и многое другое. • Недостаток - отсутствие встроенного визуального редактора для создания контента, что ограничивает возможности использования в серьезных проектах. Системы управления контентом Microsoft Content Management Server (MCMS) представляет собой систему управления Web-контентом, которая дает возможность создавать, развертывать и поддерживать динамично меняющиеся Web-сайты. Благодаря интеграции с Visual Studio .NET и поддержке функций управления исходными кодами, MCMS позволяет разработчикам создавать сайты, которые потом могут управляться и поддерживаться как ИТ-специалистами, так и бизнеспользователями. Первые могут централизованно управлять брэндингом, рабочим потоком документов и безопасностью, тогда как вторые — создавать собственный контент, управлять им и публиковать его, используя офисные приложения, такие как Word, Excel, Access и др. используя Internet Explorer. Системы управления контентом MS Content Management Server • Объектная модель поддерживает разработку в среде Visual Studio .Net и .Net Framework. Возможно объединение через Microsoft Solutions for Internet Business (MSIB) Content Connector с сервером Microsoft Commerce Server для создания решений в области электронной коммерции. • Content Management Server 2002 позволит публиковать материалы непосредственно из Microsoft Word, взаимодействовать с другими системами, производить быстрое развертывание, управлять цифровыми хранилищами и идентификацией, осуществлять перевод Web-серверов, XMLредактирование и поиск. Системы управления контентом MS Content Management Server(CMS) в корпоративных Web-решениях обычно используется в сочетании с MS SharePoint Portal Server (SPPS), представляющий собой продукт коллекции MS SharePoint. Сочетание систем SPPS и CMS дает определенные преимущества при организации совместной работы в группах. Первый продукт служит для управления документами, организации групповой работы и поиска информации; второй обеспечивает распространение разнообразных Web-ресурсов для широкой аудитории внутренних и внешних пользователей. Системы управления контентом В свою очередь MS SharePoint, — это коллекция программных продуктов и компонентов, включающая в себя: • набор веб-приложений для организации совместной работы; • функциональность для создания веб-порталов; • модуль поиска информации в документах и информационных системах; • функциональность управления рабочими процессами и систему управления содержимым масштаба предприятия; • модуль создания форм для ввода информации; • функциональность для бизнес-анализа. Системы управления контентом SharePoint может быть использован для создания сайтов, предоставляющих пользователям возможность для совместной работы. Создаваемые на платформе «SharePoint» сайты могут быть использованы в качестве хранилища информации, знаний и документов, а также использоваться для исполнения облегчающих взаимодействие веб-приложений, таких как вики и блоги. Пользователи могут управлять и взаимодействовать с информацией в списках и библиотеках документов используя элементы управления, называемые веб-части (SharePoint WebParts). Системы управления контентом SharePoint представлен в виде двух основных продуктов — 1. клиента Microsoft SharePoint Foundation (ранее назывался Windows SharePoint Services, WSS) и 2. Microsoft SharePoint Server (ранее назывался MOSS). Помимо этого, предлагается инструментальное средство MS Office SharePoint Designer (SPD). • Microsoft SharePoint Foundation — бесплатное приложение к Windows Server; предоставляет базовую инфраструктуру для совместной работы: редактирование, хранение документов, контроль версий и т. д. Также он включает в себя такую функциональность, как «маршруты» движения документов (платформа для документооборота), списки заданий, напоминания, онлайн-дискуссии. Системы управления контентом • Microsoft SharePoint Server 2010 — платный компонент для интеграции функциональности SharePoint в работу приложений MS Office. Он является надстройкой над MS SharePoint Foundation и расширяет его возможности. • Microsoft Project Server теперь является дополнением, которое устанавливается на MS SharePoint Server 2010. • Microsoft Office SharePoint Server (MOSS) — платный компонент для интеграции функциональности SharePoint в работу приложений MS Office. Он являлся надстройкой над WSS и расширял его возможности. Включал в себя инструменты для бизнес аналитики — Excel Services, Business Data Catalog. Системы управления контентом • Microsoft SharePoint Server 2010 — платный компонент для интеграции функциональности SharePoint в работу приложений MS Office. Он является надстройкой над MS SharePoint Foundation и расширяет его возможности. Microsoft Project Server теперь является дополнением, которое устанавливается на MS SharePoint Server 2010. • Microsoft Office SharePoint Server (MOSS) — платный компонент для интеграции функциональности SharePoint в работу приложений MS Office. Он являлся надстройкой над WSS и расширял его возможности. Включал в себя инструменты для бизнес аналитики — Excel Services[en], Business Data Catalog. Системы управления контентом • MOSS позволял получить доступ к MS Project Server и к формам Microsoft Office InfoPath через браузер, централизованно, в соответствии с концепцией многомодульного портала. Поддерживал специальные библиотеки, такие как PowerPoint Template Libraries. MOSS ранее был известен как SharePoint Server и SharePoint Portal Server. • Microsoft SharePoint Workspace (SPW, ранее Microsoft Office Groove) — приложение, позволяющее синхронизировать данные (папки, файлы и т.д.) Системы управления контентом • Microsoft SharePoint Designer (SPD) — HTML-редактор в стиле WYSIWYG (ранее FrontPage), оптимизированный для создания SharePoint-страниц и управления документами для WSS сайтов. SPD дает возможность доступа к функциональности своего рендер-движка через Microsoft Expression Web и через среду разработки Microsoft Visual Studio. Весной 2009 года стал бесплатным продуктом. Системы управления контентом • Microsoft SharePoint Server 2013 представляет собой интегрированный пакет корпоративных приложений, который предназначен для увеличения производительности труда, организации совместной работы сотрудников, решения таких важных бизнес-задач, как контроль информационных потоков, принятие взвешенных решений и управление рабочими процессами. В продукте сделан акцент на социальную составляющую, облака и мобильность. MS SharePoint 2013 предлагает новые средства простого администрирования, эффективной защиты коммуникации и информации и гибкой совместной работы. Социальные возможности позволяют легко обмениваться идеями, отслеживать действия коллег, отыскивать экспертов и информацию и т. п. Системы управления контентом • Communiware (http://www.communiware.ru) соответствует сетевой модели представления данных. Эта система представляет собой инструментарий нового поколения для создания вертикальных Web-сайтов и порталов. • Администраторский интерфейс очень похож на интерфейс самого сайта, но при этом к каждому информационному элементу добавлены ссылки на формы его создания, редактирования и удаления. Это очень удобная и мощная концепция, позволяющая за несколько минут освоить основные операции управления содержанием. Системы управления контентом • Communiware • Рекомендуется его для проектов среднего масштаба, где важна гибкость системы. • Функционирует под ОС Unix, с использованием СУБД Oracle или PostgreSQL. • Предназначен для поддержки корпоративных сайтов, электронных СМИ, электронных магазинов, порталов. • Для некоммерческих проектов распространяется бесплатно. Для других - 150 у.е. Системы управления контентом • Система DynaSite (http://www.reksoft.ru/products/dynasite/) ориентирована на управление сложными структурами данных. Возможны следующие варианты поставки: • DynaSite Publishing - предназначен для создания и управления корпоративным сайтом или онлайновым информационным изданием. В базовую комплектацию входят все необходимые компоненты для управления содержанием (созданием сайта и его информационным наполнением). При необходимости дополняется маркетинговыми инструментами, а также средствами электронной коммерции. Системы управления контентом • DynaSite Publishing Enterprise Edition - специализированное решение, предназначенное для компаний с разветвленной структурой, позволяющее создать неограниченное число сайтов с различными адресами. При этом все сайты будут объединены в одной базе данных DynaSite и иметь общий список пользователей и настройки. • DynaSite Commerce - позволяет в максимально короткие сроки организовать центр электронной коммерции в сети Интернет. В базовую комплектацию входят все необходимые для электронной торговли модули. Разнообразие опций позволяет использовать систему, как в розничной торговле, так и для создания сложной сбытовой структуры и управления дилерской сетью. Системы управления контентом • DynaSite Hosting - организовать на одном ядре DynaSite хостинг неограниченного числа независимых друг от друга сайтов и электронных магазинов. Решение для хостинг-провайдеров. Имеет все необходимые средства для управления системой в целом и интеграции с внешними информационными системами. Работает в серверной ОС Microsoft с СУБД MS SQL Server и web-серверами ColdFusion Application Server, IIS, Apache. Системы управления контентом • Система DynaSite работает в серверной ОС Microsoft с СУБД MS SQL Server и web-серверами ColdFusion Application Server, IIS, Apache. Бизнес-компоненты, поставляемые с DynaSite, обеспечивают дополнительную функциональность, реализующую тот или иной бизнес-процесс. Для связи с внешними информационными системами и создания дополнительных компонентов предусмотрен специальный интерфейс для разработчика -- DynaSite SDK. Таким образом, создаваемое с помощью DynaSite приложение может быть интегрировано с другими информационными системами. Предназначена для поддержки корпоративных сайтов, электронных СМИ, электронных магазинов, порталов и интернетсообществ. Копия системы стоит 1500 у.е. Системы управления контентом • CMS Saitistika (http://www.saitistika.ru) - коробочный продукт. Ориентирован на дилеров (веб-разработчиков, провайдеров). Предусмотрен франчайзинг. • Работает с ОС Windows Server, web-сервером Internet Information Server и СУБД MS SQL Server. • Предназначена для поддержки корпоративных сайтов, электронных СМИ, электронных магазинов, порталов и интернетсообществ. • Система NetCat (http://www.netcat.ru) ориентирована на управление проектами среднего и высокого уровня сложности. Использует ОС Linux/FreeBSD, web-сервер Apache, технологию PHP и СУБД MySQL. Нетребовательна к системным ресурсам, что позволяет использовать ее на маломощных машинах. Стоимость 300 у.е. Системы управления контентом • Модульная CMS PHPNuke. Распространяется бесплатно. PHPNuke это универсальная система построения сайта, с текстовым и графическим наполнением. Включает в себя все инструменты, необходимые для создания портала (в широком его понимании). Принимая во внимание большое количество реализованных по умолчанию функций, а так же наличие модулей, произведенных третьими лицами, данная CMS система может быть применена в следующих областях • интернет системы; • системы электронной коммерции; • корпоративный портал; • общественные учреждения и организации; • агентства новостей; Системы управления контентом • PHPNuke • Модульная CMS. Распространяется бесплатно. PHPNuke это универсальная система построения сайта, с текстовым и графическим наполнением. Включает в себя все инструменты, необходимые для создания портала (в широком его понимании). Поддерживает 25 языков, Yahooподобный механизм поиска, возможность комментариев в опросах, поддержка тем, менеджер дат, менеджер управления файлами, работа с заголовками, менеджер часто задаваемых вопросов, система обзоров, информационный бюллетень, категоризациа статей, многоязычное управление и т.д. Системы управления контентом Принимая во внимание большое количество реализованных по умолчанию функций, а так же наличие модулей, произведенных третьими лицами, данная CMS система может быть применена в следующих областях: : • интернет системы; • системы электронной коммерции; • корпоративный портал; • общественные учреждения и организации; • агентства новостей; • диалоговые компании; • информационные сайты; • системы электронного обучения. Системы управления контентом Для работы PHP-Nuke требуется: • Платформа на основе Linux или Windows • Apache Web Server • PHP версии 4.2.x или выше • База данных MySQL Так же система работает и на платформах: FreeBSD, OS/2, MacOS и д.р.; на базах данных: mSQL, PostgreSQL, PostgreSQL_local, ODBC, ODBC_Adabas и др. Системы управления контентом • Mambo и Joomla! • Mambo – одна из самых популярных модульных CMS. В ее состав входит полностью основанный на БД движок с использованием PHP/MySQL. Имеется возможность работы под ОС Linux, FreeBSD, MacOSX, Solaris, AIX, SCO, WinNT, Win2K, однако ее использование в различных ОС имеет свою специфику. • Для создания контента Mambo предоставляет выбор из 3 визуальных редакторов, что упрощает редактирование материалов до уровня редактирования текста в программе Word. • На сегодня можно найти более 700 модулей и компонентов, которые удовлетворят требования любого автора сайта. Система подходит как для небольшого, так и для крупного корпоративного сайта или информационного проекта. Интернационализация сделана очень хорошо. Системы управления контентом • Joomla! появилась как результат многолетней работы над ее знаменитой предшественницей Mambo. Команда разработчиков создала Joomla! 1.0 на основе Mambo 4.5.2.3 и здесь пути этих двух систем разошлись. Принципиальных отличий между этими двумя CMS нет. • Drupal (Дру́пал) — система управления контентом (CMS), используемая также как каркас для веб-приложений (CMF), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие). Drupal является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL, и развивается усилиями энтузиастов со всего мира. Системы управления контентом • Модульная CMS Xoops. Полная объектная ориентация всей архитектуры системы (сайту доступно большое количество дополнительных модулей, реализующих почти все необходимые функции). Для создания и управления внешним видом есть мощная система визуальных тем, которых достаточно много в библиотеке на сайте. • Documentum — ведущий поставщик коммерческого программного обеспечения для интегрированного управления документами и контентом. В области управления документами его ближайшими соперниками являются Open Text, IBM и FileNet, а в сфере управления контентом — Vignette, Stellent и Interwoven. Системы управления контентом • В области управления документами решения от Documentum наиболее надежны благодаря возможностям репликации контента и управления им на очень высоком уровне детализации (для переиспользования и перенацеливания), а также поддержке преобразований сложно структурированных документов, расширяемости репозитория и поддержке XML. Важные достоинства Documentum состоят в глубоком знании процессов управления потоком документов, контроля версий и управления архивами. Однако решения Documentum могут оказаться менее эффективными, чем некоторые решения-конкуренты, при обработке представления документов на больших Web-сайтах. • Система Documentum имеет объектно-реляционную архитектуру (т.е. объектная модель данных отображается на реляционную базу данных), поэтому относится к объектным CMS-системам. Системы управления контентом • FileNet ориентирован на коммерческих системах управления контентом предприятия, долго был лидером на данном рынке. Это позволило FileNet предложить широкий спектр услуг организациям, реализующим решения для управления контентом. До сих пор компания фокусируется преимущественно на управлении процессами и поддержке транзакционного контента • Предлагаются следующие пакеты: Business Process Manager — автоматизация сложных бизнес-процессов; Content Manager — управление, совместное использование и доступ к документам или другим формам контента; Web Content Manager — автоматизация создания, одобрения и публикации контента; Image Manager — управление фиксированными типами контента, включая изображения, факсы и т.п. Системы управления контентом • Система IBM Content Manager позволяет организациям получать, хранить, управлять и распространять все формы цифрового контента, включая отсканированные текстовые документы, XML, HTML и мультимедиа. Content Manager - полное интегрированное решение для управления документами, предназначенное для потребителей, которые хотят пользоваться универсальным продуктом одного поставщика. Обеспечивает возможности управления web-контентом. Объединен с WebSphere Portal с помощью портлетов, позволяющих пользователю получать доступ к контенту всех типов. После приобретения компании Tarian Software, поставщика решений для управления записями, IBM расширила спектр своего ECMинструментария за счет средств управления жизненным циклом контента.
«Управление ИТ-сервисами предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot