Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Учёт процесса снабжения

  • 👀 361 просмотр
  • 📌 300 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Учёт процесса снабжения» pdf
Тема 5. Учёт процесса снабжения 1. Учет заготовления материалов 2. Списание материалов в производство Нормативны е документы : 1. Приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»; 2. Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»; 3. НК РФ часть 2. Глава 25 Налог на прибыль организаций. Статья 254 Материальные расходы 1. Учет заготовления материалов. Определяющей фазой в процессе расширения воспроизводства является процесс производства, ему предшествует процесс заготовления товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Задачи бухгалт ерского учёт а в процессе снабж ения: 1. Правильно и своевременно исчислить объём заготовления. 2. Определить все расходы, связанные с заготовлением. 3. Осуществить расчёты с поставщиками и другими компаниями. Цена за ТМЦ рассчитывается следующим образом: Ц= С/с + накопления + НДС, где Ц – цена; С/с – себестоимость ТМЦ; НДС – налог на добавленную стоимость (20 %). Заготовление материалов учитывается по: 1. Фактической себестоимости, которая включает: - стоимость материалов по договорным ценам; - транспортно-заготовительные расходы (погрузка, перевозка, разгрузка). - прочие расходы, связанные с заготовлением (посреднические услуги, таможня, страхование). Нормативный документ, который регулирует заготовление и списание материалов – Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому «Учету материально-производственных запасов» ПБУ 5/01». Учёт производственных запасов, согласно нормативным документам, по фактической себестоимости возможен при небольшой номенклатуре, когда все дополнительные расходы по заготовлению можно распределить между разными наименованиями материальных ценностей. Приобретение материальных ценностей можно сразу отражать на счёте 10 «Материалы» на основании расчётных документов поставщиков. К расчётным документам относятся: - платёжное поручение (по безналичному расчёту); - платёжное требование; - счёт-фактура. Сч. 10 – Активный. НДС по приобретению ТМЦ учитывается на Сч. 19 «НДС по приобретению материальных ценностей», активный. НДС выделяется из стоимости материалов только при безналичных расчётах, при условии, что он показан в расчётных документах отдельной строкой. Пример: Операция 1. Акцептован счёт-фактура поставщика за материалы – 20000 руб., НДС – 3600 руб. Д 10 К 60 – 20000 стоимость материалов. Д 19 К 60 – 4000 – НДС со стоимостью материалов. Сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Операция 2. Акцептован счёт-фактура транспортной компании за перевозку материалов – 1000 руб., НДС – 200 руб. Д 10 К 76 – 1000 – тариф за перевозку. Д 19 К 76 – 200 – НДС с тарифа. Сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Таким образом, фактическая себестоимость складывается на счёте 10 и она равна 21000 руб. 2. По условной оценке При использовании Сч. 10 «Материалы» в бухгалтерском учёте не отражается фактическое поступление материалов, то есть не видно какие материалы мы уже получили, а какие ещё находятся в пути. Кроме того, при большой номенклатуре заготовляемых материалов практически невозможно распределить дополнительные расходы по заготовлению между разными наименованиями, сортами и размерами материалов. Поэтому в текущем учёте допускается условная учётная оценка материалов. В качестве учётной цены принимают плановую себестоимость или нормативную себестоимость заготовления прошлых периодов. В этом случае на Сч. 10 отражается учётная стоимость материалов, а все отклонения от неё отражаются отдельно на Сч. 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». 2.1 По средневзвешенной оценки. Для разделения материалов, поступивших и находящихся в пути, используется Сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». По дебету Сч.15 отображается покупная стоимость материальных ценностей по счёту-фактуре поставщика, а по кредиту Сч. 15 отражается стоимость фактически поступивших и оприходованных материальных ценностей. Сумма разницы между фактической себестоимостью и учётной стоимостью списывается со Сч. 15 на Сч.16. Пример: Учётная стоимость материалов = плановой себестоимости – 20000 руб. Операция 1. Акцептован счёт-фактура поставщика за материалы 19500 руб., НДС – 3900 руб. Д 15 К 60 – 19500 – стоимость материалов; Д 19 К 60 – 3900 – НДС со стоимости. Операция 2. Акцептован счёт-фактура транспортной компании за перевозку материалов – 7000 руб. НДС – 1400 руб. Д 15 К 76 – 7000 – тариф за перевозку; Д 19 К 76 – 1400 – НДС с тарифа. Операция 3. Оприходованы поступившие материалы по учётной стоимости -20000 руб. Д 10 К 15 – 20000 – учётная стоимость материалов; Д 16 К 15 – 6500 – отклонения в стоимости материалов (1950 + 7000 – 20000 = 6500). Таким образом, фактическая себестоимость складывается на счёте 10 и счете 16. Она равна 26500 руб. (20000+6500). 2.2 По цене поставщика Пример: Операция 1. Акцептован счёт-фактура поставщика за материалы 19500 руб., НДС – 3900 руб. Д 10 К 60 – 19500 – стоимость материалов; Д 19 К 60 – 3900 – НДС со стоимости. Операция 2. Акцептован счёт-фактура транспортной компании за перевозку материалов – 7000 руб. НДС – 1400 руб. Д 16 К 76 – 5000 – тариф за перевозку; Д 19 К 76 – 1400 – НДС с тарифа; Операция 3. Начислена заработная плата за разгрузку материалов – 2000 руб. Таким образом, фактическая себестоимость складывается на счёте 10 и счете 16. Она равна 26500 руб. (19500+5000+2000). К отклонениям относится: 1) перевозка материалов; 2) разгрузка, погрузка; 3) страхование, таможня. 2. Списание материалов в производство. Материалы приобретаются для дальнейшей обработки, это значит, что их основная часть списывается на затраты организации. Если одни и те же материалы приобретают по разным ценам, то возникает проблема оценки расхода материалов производства. К концу отчётного периода известно количество израсходованных материалов, которое можно оценить одним из четырех способов. Способ оценки организация выбирает самостоятельно и фиксирует в своей учётной политике. Рассмотрим на примерах способы списания материалов в производство. Пример: Таблица 1 – Движение материала А за октябрь 20__г. Дата Показатели 01.10 03.10 09.10 15.10 27.10 Остаток Поступило Итого: Списано: Количество, шт. 20 30 70 90 120 330 260 70 Цена, руб. Сумма, руб. 500 500 520 550 560 - 10000 15000 36400 49500 67200 178100 1. Способ оценки – по средней цене. Оценка по средней цене: 178100: 330 = 539,7 260×539,7 = 140322 руб. – стоимость израсходованных материалов. Д 20 К 10 – 140322 руб. – списание израсходованных материалов. 2. Способ оценки – мет од FIFO (первый пришёл, первый ушёл) – данный способ предполагает, что в первую очередь используют в производство начальный остаток и первые поставки. 20×500 = 10000 30×500 = 15000 70×520 = 36400 90×550 = 49500 50×560 = 28000 ∑ 260 шт. = 138900 руб. Д 20 К 10 – 138900 руб. – списание израсходованных материалов. 3. Способ оценки – по себест оимост и каж дой единицы. Этот способ оценки применяется для оценки расхода драгоценных камней и материалов. Расход материалов в производство отражается по фактической себестоимости. Если материалы учитываются по фактической себестоимости на Сч.10. Д 20 К 10 – списание фактической себестоимости израсходованных в производство материалов. Если текущий учёт ведётся по учётной стоимости, то в течение месяца расход материалов отражается по учётной стоимости. Д 20 К 10 – 138900 руб. – списывается учётная стоимость израсходованных в производство материалов. По окончании месяца стоимость списанных в производство материалов доводится до фактической себестоимости, для этого на себестоимость продукции списывают соответствующую сумму отклонений. Для чего определяется сумма отклонений, которая рассчитывается согласно коэффициенту отклонений: О + О × 100 , К = М +М где: О – отклонения в стоимости материалов на начало периода; О – отклонения в стоимости материалов поступившие за период; М – материалы на начало периода; М – материалы поступившие за период. отк . н н п п н п н п Данные для расчета коэффициента отклонений: О – 10000 р. (условно); О – 7000 р. (из первого вопроса – 2.2 По цене поставщика Д 16 К 76 – 5000 р.; Д 16 К 70 – 2000 р.); М – 10000 руб. (остаток на 01.10); М – 168100 руб. (расчет табл.1). 1000 + 13000 К = 10000 + 168100 × 100 ; К от к=4. Сумма отклонений в стоимости материалов списанных в основное производство рассчитывается следующим образом: ∑ Осч20 = Мсч.20 × Котк , где М – стоимость материалов израсходованных в основном производстве при оценке способом FIFO. ∑ Оотк = 138900 × 0,04 = 5556 руб. Д 20 К 16 – 5556 руб. – отклонения списанные в основное производство. Таким образом, фактическая себестоимость списанных в основное производство материалов будет равна: Д 20 К 10 – 138900 р. Д 20 К 16 – 5556 р. н п н п отк . сч.20
«Учёт процесса снабжения» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot