Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Типичные операции.
Они мало чем отличаются от подобных операций в РСБУ. Логика та же. Основное отличие – отсутствие активно-пассивных счетов, что значительно упрощает ведение учета и понимание операций. Есть только активные счета, итоги которых идут в соответствующие строки актива баланса, и пассивные, итоги которых идут в соответствующие строки пассива и собственного капитала баланса. Так же как и в РСБУ у активных счетов накопление идет по дебету (левому столбику), а пассивных – по кредиту (правому столбику)1. Но в отличие от РСБУ чаще всего названия счетов и тех строк баланса, куда их итоги выводятся, совпадают полностью или частично. Так что тут проще все, чем в РСБУ.
Пример реальной отчетности в МСФО - http://www.novatek.ru/ru/investors/results/
Но мы, конечно, такие сложные документы строить не будем.
1) Создана фирма. Владельцы собираются заняться оказанием услуг по копированию различных материалов. Ее акционерный капитал 30 000 долл.
Счет «Денежные средства»
30 000
«Счет «Капитал»
30 000
2) Закуплены необходимые материалы – бумага и др. Оплачено наличными – 2 500 долл.
Счет «Запасы»
2 500
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
3) Закуплено оборудование на 20 000 долл. Оплачено наличными.
Счет «Машины и Оборудование»
20 000
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
4) Закуплены необходимые материалы – бумага и др. на 1 100 долл. , а также оборудование на 6 000 долл. Но не оплачено. Покупка в кредит.
Счет «Запасы»
2 500
1100
Счет «Машины и Оборудование»
20 000
6 000
Счет «Кредиторская задолженность»
7 100
5) Оказаны услуги клиенту на 2 200 долл. Клиент оплатил их наличными.
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
Счет «Продажи»
2 200
Строго говоря, клиент заказал копии. Значит, была израсходована бумага и копировальный порошок, которые надо бы включить в издержки. Но мы этого делать пока не будем. В конце отчетного периода включим.
6) Фирма заплатила арендную плату за месяц в сумме 1 000 долл.
Счет «Издержки»
1 000
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
1 000
7) Фирма заплатила заработную плату работнику. 700 долл.
Счет «Издержки»
1 000
700
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
8) Клиент заказал работу на 1 900 долл. В кредит. Работа выполнена, клиенту отправлен счет.
Счет «Дебиторская задолженность»
1 900
Счет «Продажи»
2 200
1 900
9) Клиент оплатил работу из предыдущего пункта.
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
Счет «Дебиторская задолженность»
1 900
1 900
10 ) Фирма оплатила покупки из п.4.
Счет «Кредиторская задолженность»
7 100
7 100
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
11) Фирма начислила и выплатила дивиденды акционерам (владельцам). 600 долл.
Счет «Дивиденды»
600
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
600
12)Фирма подписала контракт с клиентом и приняла предоплату в сумме 3 000 долл.
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
600
3 000
Счет «Предоплата за заказанные услуги»
3 000
Фирма купила страховку сроком на два года и оплатила ее. 2400 долл.
Счет «Предоплата за страховку»
2 400
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
600
3 000
2 400
14) Фирма купила бумагу и оплатила ее. 120 долл.
Счет «Запасы»
2 500
1100
120
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
600
3 000
2 400
120
15) Фирма оплатила счет за электричество и др.коммунальные услуги. 230 долл.
Счет «Издержки»
1 000
230
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
600
3 000
2 400
120
230
16) Фирма заплатила заработную плату работнику 700 долл.
Счет «Издержки»
1 000
230
700
Счет «Денежные средства»
30 000
2 500
20 000
2 200
700
1 900
7 100
600
3 000
2 400
120
230
700
Домашнее задание
1) Проверить, не пропущены ли какие-нибудь цифры в таблицах.
2) Составить баланс, Отчет о прибыли и Отчет о движении денежных средств по приведенным выше операциям.