Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Техническое регулирование

  • 👀 551 просмотр
  • 📌 498 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Техническое регулирование» pptx
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: - разработка и принятие технических регламентов (обязательны е требования); - стандартизация (рекомендательны й характер); - оценка соответствия (обязательная, добровольная). (ред. от 28.12.2013) « О техническом регулировании» Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; - соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; - независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; - единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; - недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации; Принципы технического регулирования: - недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации; - недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; - недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов . в сфере проектирования и строительства: 1. Технические регламенты: - Технические регламенты Таможенного союза (« О лифтах» ), Евразийского экономического союза; - Технический регламент « О безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон); - Технический регламент « О пожарной безопасности» ; Проект Технического регламента Евразийского экономического Союза (ЕАЭС)« О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» Ож идается принятие в 2017 году. Последствие – технические регламенты на национальном уровне прекращают свое действие. . Технические регламенты принимаются в целях: защиты ж изни или здоровья граж дан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, ж изни или здоровья ж ивотных и растений; предупреж дения действий, вводящих в заблуж дение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. - правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверж дения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. 2. СТАНДАРТЫ: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил; международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации; предварительные национальные стандарты. национальный стандарт - стандарт, утверж денный национальным орган Российской Федерации по стандартизации. свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов; Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р « О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» – обязательные требования С 1 июля 2015 года вступило в силу: Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 « Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений » Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 18.05.2011) "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений“ – « как бы» обязательные требования. С 1 июля 2015 года вступил в силу: Приказ Росстандарта от 30.03.2015 № 365 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Особенности технического регулирования в сфере проектирования, изысканий, строительства: - Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (обязательные требования); - Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (обязательные требования); - Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (квази обязательные требования). Участники процесса технического регулирования: - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт); - Саморегулируемые организации (Стандарты СРО); - Отдельные организации (Стандарты организаций). 8-этажный деревянный небоскреб в Канаде 13-этажный небоскреб в Архангельске (Дом Сятягина) Специальные технические условия: цели, задачи, порядок разработки и утверждения. В случае, если для подготовки проектной документации: 1) требуется отступление от требований, установленных обязательными национальными стандартами и сводами правил, 2) недостаточно требований к надежности и безопасности, устан овленных указанными стандартами и сводами правил, 3) или такие требования не установлены, подготовка проектной д окументации и строительство здания или сооружения осуществ ляются в соответствии со специальными техническими условиям Специальные технические условия: цели, задачи, порядок разработки и утверж дения. Приказ Министерства строительства и ж илищно-коммунального хозяйства РФ от 15 апреля 2016 г. N 248/пр « О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженернотехнических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» СТУ являются техническими требованиями в области безопасности объекта капитального строительства, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующим техническим требованиям в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства, а также содержащими отступления от установленных требований. СТУ разрабатываются следующих видов: а) технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента; б) технические требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента; в) технические требования к сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях сейсмичностью более 9 баллов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента; г) технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Техничес кий регламент о требованиях пожарной безопасности " Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (технического заказчика) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией (далее - разработчик). В техническом задании должны быть приведены: краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также другие требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ. В случае наличия отступлений от требований обязательного применения, установленных национальными стандартами и сводами правил, в состав СТУ должны быть включены положения, компенсирующие эти отступления, при обосновании одним или несколькими способами в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Технического регламента. Аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с обязательными требованиями, установленными национальными стандартами и сводами правил. В СТУ должны содержаться: а) детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для конкретного объекта капитального строительства, излагаемые в соответствии со структурой сводов правил в соответствующей сфере деятельности; б) перечень вынужденных отступлений от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, содержащий мероприятия, компенсирующие эти отступления; в) основание для строительства (правоустанавливающие документы на земельный участок); г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка); д) сведения о заинтересованных лицах, проектной организации и (или) разработчике СТУ; е) описание объекта капитального строительства в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений. лицо направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимые документы и материалы. Срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании проекта СТУ либо об отказе в согласовании проекта СТУ составляет тридцать календарных дней со дня поступления документации в Министерство. В целях получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разъяснений о предусмотренных в проекте СТУ требованиях, Министерство имеет право направить межведомственный запрос. Для рассмотрения проектов СТУ Министерством создается Нормативно-технический совет решения которого носят рекомендательный характер. Рекомендации Совета оформляются протоколом. решение об отказе в согласовании проекта СТУ Министерством принимаются с учетом протокола Совета. В согласовании проекта СТУ может быть отказано, в случае несоответствия проекта СТУ требованиям главы II настоящего Порядка. В случае принятия Министерством решения о согласовании проекта СТУ заинтересованное лицо письменно информируется о таком решении в течении пяти рабочих дней со дня его принятия с приложением согласованных СТУ. Совет имеет право представлять в Министерство рекомендации о возмож ности обобщения технических решений, предлагаемых в проектах СТУ, и внесения изменений (дополнений) в соответствующие своды правил Советом. Содержит требования в отношении следующих видов безопасности: 1) механической безопасности; 2) пожарной безопасности; 3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; 4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; 5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; 6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 7) энергетической эффективности зданий и сооружений; 8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду. Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов Технический регламент « О безопасности зданий и сооружений» распространяется на весь ж изненный цикл зданий и сооружений. Жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения 2) нормальный; 3) пониженный. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, техническ и сложным или уникальным объектам. К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТА: - Общие положения; - Общие требования; - Специальные требования; - Оценка соответствия. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - вступил в силу 29.09.2015 Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона. основополагающий национальный стандарт - национальный стандарт, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов; предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации, утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта. свод правил - документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов; стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг; технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель). Законопроектные предложения Минстроя России по совершенствованию в сфере технического регулирования (основные положения законопроекта): - введение отдельного вида обязательных документов (строительных нормы, СН); - введение отдельного вида добровольных документов (строительных правил, СП), которые будут содержать технические правила, процедуры и проектные решения; - СН и СП будут утверждаться Минстроем; - для всех отраслевых документов – обязательно включение в единый государственный Федеральный реестр нормативных документов в строительстве. Документы, не включенные в Реестр, не подлежат применению; Ведение Реестра будет обеспечиваться Минстроем. - проекты СН, СП и нормативных документов будут проходить экспертизу в специальных экспертных комиссиях, организованных Минстроем.
«Техническое регулирование» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 269 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot