Talent management
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Human Resource Management Department,
Business and Management Faculty, NRU HSE
TALENT MANAGEMENT
Lectures
Moscow, 2019
1
Human Resource Management Department, Business and Management Faculty, NRU HSE
TALENT MANAGEMENT COURSE
Rules and Requirements
29.01.19
1
2
3
4
05.02.19
12.02.19
19.02.19
26.02.19
5
6
7
8
9
05.03.19
12.03.19
19.03.19
История, определения талантов, управления талантами, этика, маленькие
кейсы
Системный подход, факторы, маленькие кейсы
выступления студентов со статьями (один-два человека)
Talent Pipelines, маленькие кейсы
практики: привлечение, отбор, развитие, мотивация, оценка, расстановка,
удержание, маленькие кейсы
практики: привлечение, отбор, развитие, мотивация, оценка, расстановка,
удержание, маленькие кейсы
выступления с проектами
выступления с проектами
Экзаменационное эссе
2
Human Resource Management Department, Business and Management Faculty, NRU HSE
TALENT MANAGEMENT COURSE
Rules and Requirements
Формула курса: 0.6*активность на семинаре+0.4*экзаменационное эссе
Активность на семинарах: 5 обязательных заданий.
Кейсы (3-5 шт) – 10 баллов max
Презентация по статьям (1шт, команда из 2х человек) – 10 баллов max
Презентация проекта (1 шт, команда 3-4 человека) – 10 баллов max
Нормировка по обязательным заданиям, к 10 баллам. Округление от 0.5
3
Human Resource Management Department, Business and Management Faculty, NRU HSE
TALENT MANAGEMENT COURSE
Paper presentation, 12.02.19
1. Постановка проблемы, обоснование авторами практической актуальности исследования.
2. Результаты выполненного авторами обзора литературы: теоретический анализ используемых
понятий и результаты предыдущих эмпирических исследований данной проблемы. Обоснование
авторами научной новизны своего исследования.
3. Исследовательская модель
4. Методология эмпирического исследования: индикаторы и их обоснование, методы сбора данных,
характеристики выборки, методы анализа данных.
5. Основные результаты исследования: результаты проверки гипотез (если выдвигались),
интерпретация и обсуждение авторами полученных результатов.
6. Предложенные авторами направления дальнейших исследований.
7. Собственная критическая оценка проведенного исследования: насколько обоснованы выводы
авторов? Что нового, интересного выявило исследование? Каковы его сильные и слабые стороны?
8. Актуальность темы статьи для исследования российских организаций.
9. Возможности и ограничения: 1) проведения аналогичного исследования в России; 2)
практического применения полученных результатов.
4
Human Resource Management Department, Business and Management Faculty, NRU HSE
TALENT MANAGEMENT COURSE
Final Project Presentation (05.03.19 and 12.03.19) and Essay (19.03.19)
1. Общая характеристика компании: сфера деятельности, краткая история, основные
бизнес- процессы. max 0,5 балл
2. Анализ системы управления талантами по следующим параметрам: философия
управления талантами, определения таланта в организации, конфигурация системы
управления талантами, стратегия управления талантами, практики управления талантами
(включая коммуникации) . – max 0,5 балл
3. Характеристика внешней и внутренней среды компании: цели и стратегия организации,
ценности организации, стадии жизненного цикла, организационные изменения и развитие
корпоративная культура, стратегия УЧР, типы и структура лидерства в организации, оценка
окружающей среды организации, степень ее сложности и неопределенности. max 3 балла
4. Анализ конфигурация системы управления талантами на соответствие требованиям
окружающей среды. max 3 балла
5. Анализ проблемных зон и определение возможных путей решения. max 3 балла
5
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Автор
Источник
определения
Анализ литературы в
области управления
человеческими
ресурсами
и
психологии
Nicky Dries [Dries, 2013]
Peter Cappelli &
[Cappelli&Keller, 2014]
JR
Marina Latukha [Latukha, 2015]
Keller Собственное
определение
Определение таланта
человеческий капитал (human capital)
индивидуальное различие (individual difference)
дар (giftedness)
идентичность (identity)
преимущество/достоинства (strength)
восприятие таланта (the perception of talent)
сотрудник, который сейчас осуществляет (или имеет потенциал сделать) дифференцированный вклад (differentially
contribute) в результативность компании, занимая стратегические рабочие места (strategic jobs)
Экспертные оценки
понятия «талант»
Дар (giftednedd)
Определенные знания и ценные навыки (certain knowledge and value-added skills)
Дар (giftedness) и определенные знания и ценные навыки (certain knowledge and value-added skills)
Результативность (Performance)
Потенциал (potential)
Результативность и потенциал (performance and potential)
С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, Д.В. Собственное
человек, наделенный хотя бы одним выдающимся качеством (существенно выше среднего) и проявляющий это качество в
Шаталов
[Карташов,
Одегов, определение
работе. Талант сотрудника - функция от его навыков и компетенции; личные качества зачастую значат больше, чем
Шаталов, 2012]
профессиональные навыки и образование»
О.Я. Дымарская [Дымарская, 2014] Экспертные
оценки «Конъюнктура»: актуальность и востребованность сферы его приложения
понятия «талантливая Продуктивность: способности выше среднего плюс внутреннее горение и способность к развитию.
молодежь»
Самореализация: творческое начало, подкрепленное внутренней мотивацией
6
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Автор
Rob Silzer & Ben E. Dowell
[Silzer & Dowell, 2010]
Источник определения
Собственное определение
Peter Cappelli & JR Keller Собственное определение
[Cappelli&Keller, 2014]
Определение управления талантами
Интегрированный набор процессов, программ и культурных норм в организации, созданные для привлечения,
развития, размещения и удержания талантов для достижения стратегических целей организации и её будущих
запросов…..
Процесс, через который организации осуществляют прогноз и обеспечение необходимыми талантами на
стратегических рабочих местах
Marina Latukha [Latukha, 2015] Собственное определение
Способность привлекать, развивать и удерживать правильных людей (талантов)….
С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, Собственное определение
Д.В. Шаталов [Карташов,
Одегов, Шаталов, 2013]
интегрированный подход к управлению различными HR-процессами, включая рекрутинг, наем, быструю
адаптацию (onboardinq), обучение, управление эффективностью деятельности, развитие лидерства и
планирования замещения должностей …
О.Я. Дымарская [Дымарская, Собственное определение
2014]
действия, направленные на выявление, развитие и удержание талантливых работников…
David G. Collings [Collings, Собственное определение
2014]
Управление и развитие высокорезультативных и высокопотенциальных сотрудников, выполняющие критические
для компании роли….
7
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
Талант в бизнесе: сотрудник, который сейчас осуществляет (или имеет потенциал сделать) весомый
вклад (differentially contribute) в результативность компании, занимая и/или создавая стратегические
рабочие места (strategic jobs).
Управление талантами: связанные процессы привлечения, отбора, развития, размещения и удержания
сотрудников, которых руководители компаний рассматривают в качестве талантов.
Система управления талантами: открытая система, которая, с одной стороны, испытывает воздействие
многоуровневых факторов внешней и внутренней среды организации, а с другой — может оказывать
влияние на контекст, в котором функционирует.
Контекст: факторы, которые оказывают влияние на объект управления не по отдельности, а в их
взаимосвязи.
Контекстуализация: конструирование объяснительной модели формирования в компании системы
управления талантами как процесса взаимодействия ее элементов и факторов внешнего и внутреннего
контекста организации на глобальном, национальном, отраслевом, организационном и индивидуальном
уровнях.
8
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ–ЛОКУСЫ ДЛЯ ВЫБОРА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С УЧЕТОМ КОНТЕКСТА.
Теоретические дилеммы
Природа таланта: врожденный vs
приобретенный
Источник талантов: внешний vs
внутренний
Подход к талантам: инклюзивный vs
эксклюзивный
Мотивация: на процесс vs по результатам
Дифференциация: талант vs
стратегическое рабочее место
Возможные проблемы
?
?
?
?
?
9
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Система управления талантами строится не
на дихотомиях, а на стратегическом выборе
компании, на который влияет контекст (ряд
внешних, пограничных и внутренних
факторов).
Внешние факторы - заданными для
компании, компания не способна повлиять
на их изменение и может только
подстраивать свои стратегии под них.
Пограничные факторы - могут находиться
под контролем компании, но также могут
определяться
и
внешними
обстоятельствами.
Внутренние факторы - находятся условно
10
под
контролем компании.
ФАКТОРЫ УТ.
ОТРАСЛЕВАЯ МОДЕЛЬ
СУТ ОТРАЖАЕТ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ УТ В ИТКОМПАНИЯХ, СФОРМИРОВАННЫЕ
ОТРАСЛЕВЫМ КОНТЕКСТОМ.
11
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНТЕКСТНАЯ МОДЕЛЬ СУТ
12
TALENT PIPELINES
Задача: сделать непрерывным поток
талантов через компанию.
Какие факторы первичны?
На что обращать внимание для
разработки практик?
рынок труда: внешний и внутренний
установки (локусы)
мобильность
13
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES СОСТОЯНИЕ РЫНКОВ ТРУДА
Богатый
Бедный
Стабильный
Динамичный
Талантов много
Текучесть низкая
Большинство стратегий (методов,
инструментов) работает
Таланты есть
Планировать крайне сложно
Конкурентный отбор
«Война за таланты»: острая
Стабильность рынка
конкуренция
Талантов мало, но
лучшие практики не работают,
можно планировать, т.к. люди никуда
нужно изобретать новые подходы,
не уйдут
создавать тренды
14
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES СОСТОЯНИЕ РЫНКОВ ТРУДА
Пример
Стратегия
Градообразующее предприятие
Растить
Команда со специфическими
навыками
Корпоративная культура: лояльность,
доверие
Быстро растущая компания
Растить
Покупать
Компания с провалами компетенций
Покупать
15
Растить
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES SETS OF SKILLS
Могут расти
Не могут расти
Только наём
Core skills (internship)
Backend skills, Frontend skills
Наём и рост
Core skills (seeding)
Core skills, backend and frontend
skills (ceiling)
16
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES HOW TO DEVELOP
Pipeline
Internal
job
market
(Bidwell&
Keller, 2014)
Positive sides
Negative sides
Investment-free (absence of educational incomplete correspondence with job
and planning commitments)
requirements,
wide coverage (all employees are free to loss of interest of a candidate to the
apply)
current position in the company
a company’s vacancy limitations
IJM
17
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES HOW TO DEVELOP
Pipeline
Positive sides
Negative sides
Investment-free (absence of educational
Incomplete correspondence with job
Reserve list of
requirements
candidate planning and planning commitments)
promise-free ((hidden) updatable list of Guarantee-free (the chosen candidate
internal/external talents)
might not be ready to accept a job
RL
offer)
Decentralized
planning
Personal approach to talents
Short-term of decision-making
D
18
Leader biased opinion
agency problems (reluctance to share
talents, help develop talents from other
subunits, absence of global “talent
map” etc)
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES HOW TO DEVELOP
Pipeline
Positive sides
developing of a wide range of soft and
leadership skills
Negative sides
incomplete correspondence with
Portfolio planning (so
professional (hard skills) job
called “talent pool” or
requirements
“HiPo pool”)
risk of loss of investments (talent can
(Cappelli, 2008,
global “talent map”
quit before a strategic job is ready)
Cappelli et al., 2014)
the presence of “elitist group”
P
Short-term (numerical and educational) Permanent “bottleneck” adjustment
Supply-chain
(balancing of risks, described above)
planning (Cappelli, planning
2008, Cappelli et al., Permanent feedback and supply-chain
correction
2014)
Continuous supply of talents
SC
19
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES HOW TO DEVELOP
Pipeline
Positive sides
Negative sides
Outside hiring might be better
Succession planning Developing certain internal talents
(successors) to the certain strategic jobs Risk of loss of investments (talent can
Complete correspondence with job quit before a strategic job is ready)
S
requirements
Missed opportunity of corporate
culture changing with an external
High-level of engagement
candidate
Cadre reserve Developing a set of employees to the Long-term planning (loss of urgency)
certain jobs
Excessive investing (a part of
wide coverage (might be implement for employees developed will be sown in
CR
different set of typical jobs)
any case)
20
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES HOW TO DEVELOP
Pipeline
Positive sides
Career ladder (job- Clear criteria of vertical advancement;
employees can choose their own way in
ladders)
(Benko et al., 2007; the company;
Cappelli et al., 2014) wide coverage (all employees are free to
apply)
CL
Job lattice (Benko et Clear criteria of vertical, lateral, downward
advancement
al., 2007)
Employees can choose their own way in
the company
JL
Wide coverage (all employees are free to
apply)
21
Negative sides
Labor-intensive process – to describe
all possible lifts;
High risk of breach of contract
between employers and employees
with oscillating business strategy
Labor-intensive process – to describe
all possible lifts;
High risk of breach of contract
between employers and employees
with oscillating business strategy
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT PIPELINES COMPARISON
Level of
complexity
Dynamics
1
2
Free
market
Tied
market
3
4
5
Biased Passive Active
decision planning planning
6
7
?
?
?
?
?
22
9
Personal Impersona Stability Stability
long-term l long-term
planning planning
Internal Reserve Decentral Portfolio Supply- Successio Cadre
Title of the
plannin chain n planning reserve
job
list of
ized
pipeline market candidate planning
g
Planning
Risk
evaluation
8
?
?
Career
ladder
Job
lattice
?
?
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
23
Design
Implementation
FeedBack
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Вопросы:
Кто заказчик программы?
Каких целей хотим достигнуть?
Какими показателями будем измерять?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность программы
УТ?
Design
Implementation
FeedBack
Проблематика:
В чем проблема – зачем вообще УТ?
Приоритетность разрешения проблем?
А возможно ли вообще эти проблемы решить?
Несоответствие видения проблемы бизнеса и HR
Инструментальный подход вместо стратегического
24
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Вопросы:
Кто создатели программы УТ?
Кто проектировщики и внедренцы программы УТ?
Кто обеспечивает работу и поддерживает
программу УТ далее?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность работы
команд?
Design
Implementation
FeedBack
Проблематика:
Недостаточная мотивация
Опыт и квалификация HR, линейных руководителей
Источники внешнего партнерства
25
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Вопросы:
Задачи согласно целям?
Оптимальное и субоптимальные решения?
Риски?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность выбранных
решений?
Design
Implementation
FeedBack
Проблематика:
Применение бенчмарков
Игнорирование сравнений решений
Игнорирование анализа рисков
26
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Design
Implementation
FeedBack
Вопросы:
Генеральная концепция?
Философия и определения?
Коммуникации?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность концепции?
Проблематика:
Сначала концепция, потом остальное. Или вообще
без остального.
27
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Вопросы:
Пошаговое решение задач?
Какие инструменты использовать?
Какими показателями будем измерять?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность практик и
процессов?
28
Design
Implementation
FeedBack
Проблематика:
Слишком сложно или слишком просто
Расписание правил, бюджетов и пр. без апробации
Бюрократизация
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Вопросы:
Как донести до руководителей и сотрудников?
К?
Какими показателями будем измерять?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность внедрения
программы УТ?
29
Design
Implementation
Проблематика:
Сопротивление
Ожидание быстрых результатов
Бюрократизация/формализация
Автоматизация
Широкое внедрение без пилота
FeedBack
Кафедра управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
TALENT MANAGEMENT PROGRAM IMPLEMENTATION
Goals
Team
Answers
Conception
Вопросы:
Частота коммуникации?
Частота внесения изменений?
Какими показателями будем измерять?
Как будем собирать данные по показателям?
Как будем измерять результативность
коммуникации?
Design
Implementation
Проблематика:
Частота изменений
Отсутствие индикаторов и показателей
Отсутствие анализа
30
FeedBack
Phone.: +7 (903) 209 2992
Email omondrus@hse.ru
31