Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тема 1. Сущность и содержание
персонального менеджмента
В 1. Понятие персональный менеджмент
В-2 Модель качеств менеджера,
умеющего управлять собой
В 1. Понятие персональный менеджмент
Эффективное самоуправление объективно связано как
с человеческой природой (биоритмы, генетическая
программа), так и с организацией (вещей, людей, идей,
отношений), социальным управлением.
Персональный менеджмент – это целенаправленное
и последовательное применение методов и приемов
менеджмента в повседневной жизнедеятельности для
того, чтобы наилучшим образом использовать свое
время и собственные способности, сознательно
управлять течением своей жизни, умело преодолевать
внешние обстоятельства как на работе, так и в личной
жизни.
Основная цель персонального менеджмента состоит
в том, чтобы наилучшим образом использовать
собственные возможности, сознательно управлять
течением своей жизни (уметь самоопределяться),
легче преодолевать внешние обстоятельства.
Речь идет о том, чтобы положение, при котором
типичная неупорядоченная работа и обусловленное
внешними обстоятельствами выполнение заданий,
преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых
задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно
представить в виде ряда различных функций, которые находятся в
определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в
определенной последовательности.
Модель связи функций самоменеджмента. (Калинин С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем
СПб: Речь – 2006).
Во внешнем круге этой модели определены следующие пять
функций:
1 – постановка цели. Анализ и формирование личных целей;
2 – планирование. Разработка планов и альтернативных
вариантов своей деятельности;
3 – принятие решений. Принятие решений по предстоящим
делам;
4 – реализация и организация. Составление распорядка дня и
организация личного трудового процесса в целях реализации
поставленных задач;
5 – контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае
необходимости – корректировка целей).
Во внутреннем круге расположена шестая, дополняющая
функция:
6 – информация и коммуникация. Вокруг этой функции в
известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку
коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах
процесса самоменеджмента.
Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это
представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.
Техника самоменеджмента
В-2 Модель качеств менеджера, умеющего управлять собой
Основные
группы
№п
качеств
/п
(первый
уровень)
1
2
Способность
правильно
формулировать
жизненные
цели
Личная
Организованность
Содержание
критерия
Первичные качества (второй уровень)
Оптимальная
направленность и
мобилизация
собственных
способностей и
жизненных ресурсов
1. Способность познать самого себя
2. Умение формулировать свои жизненные
цели
3. Умение принимать решения
4. Умение планировать карьеру
Способность жить и
работать по системе
1. Приверженность системному подходу
2. Умение ценить и эффективно
использовать время
3. Умение сосредоточиться на главном
4. Умение все делать по порядку
5. Умение не упускать из виду мелочей
6. Умение учитывать и анализировать
затраты времени
Основны
№
Содержание Первичные качества (второй
е группы
п/п
критерия
уровень)
качеств
3
1 Обязательность, способность
держать слово
Умение
2. Пунктуальность, точность
управлять
исполнения
Самодисц своим
3. Собранность, умение не
иплина
поведением: разбрасываться
«держать
4. Наличие чувства
себя в руках» ответственности
5. Умение отказываться от
удовольствий ради главного
Основные
№п
группы
/п
качеств
4
Знание
техники
личной
работы
Содержание
Первичные качества (второй уровень)
критерия
1. Умение организовать рабочее место
2. . Умение работать с информацией
3. Умение составлять документы
4. Умение говорить по телефону
Знание
5. Умение слушать
правил и
6. Умение планировать свои дела
приемов
7. Знание методов рационализации личного
организации
труда
личной
8. Умение пользоваться записной книжкой
работы и
9. Умение менять занятия
умение ими
10. Знание технологии коммуникаций
пользоваться
11. Умение найти и получить работу
12. Умение адаптироваться в коллективе
13. Умение взаимодействовать с секретарем
14. Умение делегировать полномочия
Основные
группы
№
качеств
п/п
(первый
уровень)
5
Содержание
критерия
Хорошее
состояние
Самоорганизац
здоровья,
ия личного
гигиена
здоровья
умственного
труда
Первичные качества (второй уровень)
1. Физические нагрузки
2. Правильное питание
3. Сон
4. Дыхание
5. Водные процедуры
6. Закаливание
7. Борьба с шумом
8. Тренированность нервной системы
9. Умение расслабиться
10. Отказ от вредных привычек
11. Режимы труда и отдыха
№ п Основные
Содержание
/п группы качеств критерия
6
Первичные качества (второй
уровень)
1. Воля
2. Трудолюбие
3. Упорство в работе
4. Целеустремленность
5. Решительность
Способность
6. Напористость
управлять своей 7. Умение заинтересовать,
Эмоциональноволей,
мотивировать себя
волевой
воспитывать
8. Оптимизм и жизнерадостность
потенциал
оптимизм и
9. Увлеченность работой
жизнерадостность 10. Преданность работе и
коллективу
11. Семейное благополучие
12. Уверенность в самом себе
13. Психологическая подготовка к
работе
Основные
№
группы
п/п
качеств
7
Содержание
критерия
Первичные качества
(второй уровень)
1. Знание функций
самоконтроля
Способность
2. Контроль процессов
Самоконтроль постоянно
3. Контроль времени
личной
контролировать
4. Контроль результатов
жизнедеятель процессы своей
5. Самоконтроль дня
ности
деятельности и
6. Умение создавать
ее результаты
и контролировать
собственный имидж