Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Структура содержания обучению иноязычному общению

  • 👀 645 просмотров
  • 📌 560 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Структура содержания обучению иноязычному общению» docx
Лекция №6 Структура содержания обучению иноязычному общению Цель: обучение иноязычному общению, разобрать суть такой работы. План: содержание обучения, термины, компоненты, пути формирования. Содержание лекции. Содержание обучения – это то чему надо обучить учащихся и с чем должен работать учитель – это учебный материал, который собран определенным образом и методически организован. Цели обучения Педагогический процесс Социальный заказ Уровень развития методики Понимание специфики ИЯ Уровень развития смежных наук Материальная база школы Современные представления о языке, речи, речевой деятельности Уровень разработки\средств обучения Уровень подготовки учительских кадров Лингвистический компонент – включает языковой и речевой материал, он должен быть методически организован и отобран в соответствии с принципами. Язык - знаковая система единиц разного уровня и правил оперирования ими. Единицы языка – фонемы, морфемы, слова, словосочетания, грамматические структуры, предложения. Речь – способ формирования и формирования мысли. Единицы речи – высказывания имеющие законченную мысль т.е. текст. Внешняя речь – устная и письменная. Речевая деятельность – процесс вербального взаимодействия удовлетворения духовной потребности общения. Единица речевой деятельности- речевое действие направленное на достижение неречевой цели. Структура речевой деятельности: мотив, цель, средства, предмет, продукт, результат. Речевой образец – фраза, сверхфразовое единство, текст. Лингвострановедческий компонент – социолингвистика, которая изучает соотношение языка и культуры. Носитель языка –народ. В состав содержания обучения входят : предметно – коммуникативный компонент, психологический компонент, методологический компонент. Сфера устноязычного общения – совокупность однородных коммуникативных ситуаций. Содержание обучения ИЯ в средней школе: социально – бытовая сфера, учебно – трудовая школа, социально культурная работа, игровая деятельность. Психологический компонент содержания обучения – речевые навыки и умения для пользования ИЯ. Навык – автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельности. Речевое умение – способность человека мобилизировать речевой опыт. Основные логические схемы формирования навыков – 1. Знания - > первичное умение (многократное повторение операций в речевой практике) - >языковой и речевой навык - >вторичное умение (М.Я. Демьяненко). 2. Первичное умение - >навык - > вторичное умение (И.Д. Салистра). 3. Речевой навык - > речевое умение (П.И. Пассов). Навыки и умения, входящие в состав ситуации общения: Речевые умения Говорение Аудирование Чтение Навыки Употребление Лексики, грамматики, произносительные; навыки техники чтения и письма Умения Пользоваться УМК, словарем, справочником, ТСО, выделять главное Компоненты ситуации общения: - языковой материал, навыки и правила общения; сфера устноязычного общения, темы и ситуации; речевые умения и практическое владение языком; комплекс знаний; обще учебные умения. Языковые знания и навыки лексические грамматические произносительные продуктивные рецептивные рецептивные продуктивные Например, для использования слова в собственной речи необходимо: 1) сочетать слово с другими словами; 2) с ситуацией общения; 3) образовать грамматические формы. Для понимания слова в тексте важно: 1) опознать слово; 2) отличить от сходных; 3) идентифицировать со значением в соответствии с контекстом, т.е. в каждом случае требуется различные навыки. Методологический компонент. Обязательным условием успешного изучения иностранных языков является умение пользоваться учебником и другими компонентами учебно- методического комплекса, а также словарями и справочниками, техническими средствами обучения. Осознание этого факта определило необходимость выделить еще один компонент содержания обучения – методологический, который понимается как «обучение рациональным приемам учения, познания нового языка, формирование навыков и умений пользоваться им в целях устного и письменного общения» (Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина).
«Структура содержания обучению иноязычному общению» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot