Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Структура и основные разделы бизнес-планирования

  • 👀 301 просмотр
  • 📌 251 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Структура и основные разделы бизнес-планирования
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Структура и основные разделы бизнес-планирования» pdf
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Высшая школа экономики и управления Кафедра «Экономика промышленности и управления проектами» Бизнес-планирование К.э.н., доцент кафедры ЭПиУП Сертифицированный специалист по управлению проектами ПМ-Стандарт Литке Марина Геннадьевна [email protected] [email protected] 1 Тема 1. Структура и основные разделы БП Резюме 1. Организационный план Цель – заинтересовать, привлечь внимание к проекту Цель – представить информацию об объекте исследования и дать подробную характеристику проекта 2. План маркетинга Цель – описать методы продвижения и коммерциализуемость результатов проекта в условиях конкуренции 3. План производства Цель – представить технологический процесс и обосновать потребность в основных и оборотных средствах 4. Финансовый план Цель – дать полное описание ожидаемых финансовых результатов проекта, оценить экономическую эффективность 5. Анализ рисков Цель – оценить вероятность наступления риска и возможный ущерб от него. 2 Тема 2. Резюме проекта Визитная карточка проекта 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Краткая характеристика предприятия: наименование, организационно-правовая форма собственности, штат сотрудников, уставной фонд, оборот за последний год, контактные данные, реквизиты. Краткое описание сути проекта. Предполагаемые результаты проекта. Горизонт расчета проекта. Потребность в финансировании проекта: сумма, источники покрытия, условия получения. Наличие интеллектуальной собственности. Интегральные показатели экономической эффективности проекта Риски проекта Перспективы проекта 3 Тема 3. Организационный план проекта Структура  Краткая характеристика объекта исследования  Описание сути проекта  Планирование проекта (календарное и финансовое)  Определение источников финансирования проекта 4 Тема 3. Организационный план проекта 1) Краткая характеристика объекта исследования Действующее предприятие Новое предприятие (Stat-up) Краткая история развития объекта Описание отрасли, в которой планируется реализация проекта Виды деятельности с выделением основного Конкурентные преимущества Основные достижения компании Профессиональный опыт членов команды в выбранной отрасли Профильные профессиональные достижения членов команды 5 Тема 3. Организационный план проекта 2) Описание сути проекта 1. 2. 3. Суть идеи проекта , модель решения Подробное описание результатов проекта: новый продукт, изменение себестоимости, модернизация объектов предприятия и т.п. Организационная структура управления проектом: 6 Тема 3. Организационный план проекта 2) Планирование проекта – составление подробного план реализации проекта с поэтапным распределением временных и финансовых затрат Календарный план включает:  Определение последовательности работ  Планирование сроков, длительностей и логических связей работ  Определение потребности в ресурсах и составление ресурсного плана  Расчет финансовых и временных затрат проекта 7 Тема 3. Организационный план проекта 2) Планирование проекта (календарный план) 8 Тема 3. Организационный план проекта 2) Планирование проекта (расчет потребности в финансировании) Действия Затраты Фин. результат Прединвестици -онный Инвестиционная Эксплуота-ционная ЕСТЬ НЕТ НЕТ ЕСТЬ ЕСТЬ НЕТ ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ 9 Тема 3. Организационный план проекта 2) Финансовое планирование проекта – определение потребности в финансировании на каждом этапе проекта Инвестиционные затраты – единовременные затраты и капитальные вложения Затраты на приращение оборотного капитала предварительное операционные затраты подготовительного периода 10 Тема 3. Организационный план проекта 2) Планирование проекта (диаграмма Гантта) 11 Тема 3. Организационный план проекта 3) Потребность в финансировании проекта (источники и условия)  Собственные средства – это средства собственников бизнеса, либо средства предприятия, имеющиеся на балансе  Заемые средства – банковский кредит или займ на условиях договора займа у частного кредитора  Средства местного, регионального или федерального бюджета  Средства фондов поддержки бизнеса 12 Тема 4. План маркетинга проекта Структура  Описание методов продвижения продукта (товаров, работ, услуг) на рынке  Анализ конкурентов  Обоснование цены продукта (товаров, работ, услуг) проекта  Обоснование коммерциализации результатов проекта 13 Тема 4. План маркетинга проекта 1) Продвижение – поддержание положительного отношения к организации и активизация потребительского спроса Методы:  Прямые (личные) продажи  Реклама  Стимулирование продаж  Пропаганда ЗАТРАТЫ на ПРОДВИЖЕНИЕ необходимо учитывать при расчете потребности в финансировании проекта и в текущих затратах по проекту 14 Тема 4. План маркетинга проекта 2) Анализ конкурентов – выявить основные признаки сравнения потенциальных конкурентов проекта 15 Тема 4. План маркетинга проекта 3) Обоснование рыночной цены продукта проекта Методы:      Метод ориентации на текущие цены Метод следования за ценовым лидером Метод анализа ценового позиционирования Ценообразование с учетом реакции конкурентов на изменение цены Метод установки цен с учетом ценовых классов 16 Тема 4. План маркетинга проекта 3) Обоснование коммерциализуемости результатов проекта – определение потребности рынка в продукте  Используя метод AID определить портрет потенциального покупателя  Используя метод опроса, статистические данные и пр. определить объем потребности покупателя  Ориентируясь а предварительные заказы и имеющиеся договоры (протоколы о намерениях) определить потенциальных покупателей и их потребности на период проекта  Ориентируясь на аналоговый объект определить объем выручки 17 Тема 4. План маркетинга проекта 3) Обоснование коммерциализуемости результатов проекта – составление плана продаж, с учетом среднерыночной цены 18 Тема 4. План производства проекта Структура  Описание технологии производства продукта (товаров, работ, услуг) проекта  Обоснование потребности в основных средствах  Обоснование потребности в оборотных средствах  План операционных затрат по проекту  Расчет себестоимости продукта (товаров, работ, услуг) проекта  Определение цены реализации продукта (товара, работы, слуги) проекта и расчет валовой выручки 19 Тема 4. План производства проекта 1) Описание технологии производства 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Последовательность выполнения операций Режим обработки изделий Тип производства Метод организации производства Структура производственного цикла Схема технологического процесса График производственного процесса от сырья до готовой продукции 20 Тема 4. План производства проекта 2) Обоснование потребности в основных средствах 3) Обоснование потребности в оборотных средствах 21 Тема 4. План производства проекта 4) План операционных затрат Условно постоянные затраты Условно переменные затраты Арендная плата Затраты на СМК Проценты по кредиту Сдельная заработная плата Заработная плата (окладная система) Амортизация Затраты на продвижение прочее Транспортные затраты Топливо и энергия прочее 22 Тема 4. План производства проекта 4) План операционных затрат План по персоналу – окладная система Общие постоянные затраты проекта 23 Тема 4. План производства проекта 5) Расчет себестоимости – метод полных затрат 24 Тема 4. План производства проекта 6) Определение цены реализации продукта и расчет валовой выручки Рациональная цена продукции лежит в диапазоне между: Удельной себестоимостью продукции и ее среднерыночной ценой Расчет выручки от реализации проекта 25 Тема 4. Финансовый план проекта Финансовый план Структура  Формирование отчета о финансовом результате проекта  Формирование отчета движения денежных средств проекта  Обоснование экономической эффективности проекта 26 Тема 4. Финансовый план проекта 1) Формирование отчета о финансовом результате проекта 27 Тема 4. Финансовый план проекта 2) Формирование отчета о движении денежных средств проекта (Cash-flow) 28 Тема 4. Финансовый план проекта 2) Формирование отчета о движении денежных средств проекта (Cash-flow) 29 Тема 4. Финансовый план проекта 3) Обоснование экономической эффективности проекта Модели расчета ставки дисконтирования – приведение будущих (ожидаемых) денежных потоков к текущему моменту времени Собственные средства (CAPM) Заемные средства (%ЗК) Собственные+ Заемные (WACC) 𝒏 𝒓 = 𝑹𝒇 + 𝜷𝒊 𝑹𝒎 − 𝑹𝒇 𝒓 = 𝑲𝒅 × (𝟏 − 𝑻) 𝒓= 𝑾𝒊 × 𝑲𝒊 𝒊=𝟏 30 Тема 4. Финансовый план проекта 3) Обоснование экономической эффективности проекта 31 Тема 4. Анализ рисков проекта Структура  Оценка безубыточности проекта  Анализ чувствительности проекта Риск – вероятностный исход наступления события 32 Тема 4. Анализ рисков проекта 1) Анализ безубыточности проекта Точка безубыточности – показывает такое значение выручки, при котором предприятие не получает прибыль, но и не несет убытки 33 Тема 4. Анализ рисков проекта 2) Анализ чувствительности проекта Анализ чувствительности – показывает степень влияния отдельных изменяющихся факторов на ключевые финансовые показатели проекта 34 Бизнес-планирование Благодарю за внимание! К.э.н., доцент кафедры ЭПиУП, ЮУрГУ Сертифицированный специалист по управлению проектами ПМ-Стандарт Литке Марина Геннадьевна 35
«Структура и основные разделы бизнес-планирования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot