Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Стратегический менеджмент

  • 👀 438 просмотров
  • 📌 418 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Стратегический менеджмент» doc
Management I Неделя 9 Глава 9: Стратегический менеджмент 1. Каковы основы стратегической конкурентоспособности? 2. Что такое процесс стратегического управления? 3. Какие типы стратегий используют организации? 4. Как формулируются стратегии? 5. Каковы текущие проблемы в реализации стратегии? ---------------------------------------------------------- Strategic Competitiveness The Strategic Management Process Strategies Used by Organizations Strategy Formulation Strategy Implementation - Что такое стратегия? -Стратегический менеджмент -Стратегические цели управления - Анализ миссии, ценностей и целей - Анализ ресурсов и возможностей - Анализ отрасли и окружающей среды - Уровни стратегии - Рост и диверсификация - Реструктуризация и продажа - Глобальные стратегии - Сотрудничество - Электронный бизнес - Общие стратегии Портера - Планирование портфеля - Адаптивные стратегии - Инкрементализм и эмерджентная стратегия - Практики и системы управления - Корпоративное управление - Стратегическое лидерство 1 Strategic Competitiveness Основные концепции стратегии: ◦ & Конкурентное преимущество - работа с атрибутом или набором атрибутов, который позволяет организации превзойти своих конкурентов. ◦ & Устойчивое конкурентное преимущество, которое конкурентам сложно воспроизвести. ◦ & Стратегия - комплексный план действий, который определяет долгосрочное направление деятельности организации и направляет использование ресурсов для достижения целей организации с устойчивым конкурентным преимуществом. ◦ & Стратегическое намерение - сосредоточение всей организационной энергии на объединяющей и убедительной цели. ◦ & Стратегическое управление - процесс формулирования и реализации стратегий для достижения долгосрочных целей и сохранения конкурентного преимущества. Целью стратегического управления является создание доходности для инвесторов выше среднего. ◦  Доходность превышает доход от альтернативных возможностей с эквивалентным риском. ◦  Получение прибыли выше среднего частично зависит от конкурентной среды организации. Environments and competitive advantage: 2 The Strategic Management Process Разработка стратегии: - Процесс создания стратегии. - Включает оценку существующих стратегий, организации и среды для разработки новых стратегий и стратегических планов, способных обеспечить будущие конкурентные преимущества. В процессе разработки стратегии необходимо ответить на пять вопросов: а. Какова наша бизнес-миссия? б. Кто наши клиенты? c. Что наши клиенты считают ценностью? d. Каковы были наши результаты? е. Какой у нас план? Формирование и реализация стратегии в процессе стратегического управления: Формулировка стратегии - Создание стратегий Реализация стратегии - Внедрение стратегии в действие Процесс стратегического управления начинается с тщательной оценки и уточнения миссии, ценностей и целей организации. Хорошая формулировка миссии - это точное определение области, в которой организация намеревается работать. Заявления о миссии могут различаться по длине, содержанию, формату и специфике. Большинство практиков и академиков стратегического управления считают, что эффективное утверждение имеет девять характеристик или компонентов. Поскольку формулировка миссии часто является наиболее видимой и публичной частью процесса стратегического управления, важно, чтобы она включала все эти важные компоненты. Здесь приведены компоненты и соответствующие вопросы, на которые должна отвечать формулировка миссии. 1. Клиенты: кто клиенты фирмы? 2. Продукты или услуги: каковы основные продукты или услуги фирмы? 3. Рынки: где компания конкурирует с географической точки зрения? 4. Технологии. Является ли компания технологически современной? 5. Забота о выживании, росте и прибыльности: привержена ли компания росту и финансовой устойчивости? 6. Философия: каковы основные убеждения, ценности, стремления и этические приоритеты фирмы? 7. Я-концепция: в чем заключается отличительная компетенция фирмы или ее главное конкурентное преимущество? 8. Забота об общественном имидже: реагирует ли компания на социальные, общественные и экологические проблемы? 9. Забота о сотрудниках. Являются ли сотрудники ценным активом компании? Analysis of mission – The mission is the organization’s reason for existence in society. Analysis of values: ◦ - Ценности - это широкие представления о том, что уместно, а что нет. ◦ - Организационная культура отражает доминирующую систему ценностей организации в целом. Analysis of objectives: • Операционные цели направляют деятельность к ключевым и конкретным результатам деятельности. Цели должны быть количественными, измеримыми, реалистичными, понятными, сложными, иерархическими, доступными и согласованными между подразделениями организации. Каждая цель также должна быть связана с временной шкалой. Общие операционные цели для бизнеса могут включать следующее: (1) Прибыльность - получение чистой прибыли в бизнесе. (2) Доля рынка - получение и удержание определенной доли товарного рынка. (3) Человеческий талант - набор и поддержание высококачественной рабочей силы. (4) Финансовое здоровье - приобретение финансового капитала и получение положительной прибыли. (5) Экономическая эффективность - хорошее использование ресурсов для работы с низкими затратами. (6) Качество продукции - производство высококачественных товаров или услуг. (7) Инновации - разработка новых продуктов и / или процессов. (8) Социальная ответственность - внесение положительного вклада в общество. Основная компетенция - это особая сила, которая дает организации конкурентное преимущество. SWOT-анализ исследует сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы внешней среды. A SWOT analysis – 3 Strategies Used by Organizations Модель Портера пяти стратегических сил, влияющих на отраслевую конкуренцию Вопросы, решаемые на разных стратегических уровнях: - Корпоративная стратегия • В каких отраслях и на каких рынках нам следует конкурировать? - Бизнес стратегия • Как мы собираемся конкурировать за клиентов в этой отрасли и на рынке? - Функциональная стратегия • Как мы можем наилучшим образом использовать ресурсы для реализации нашей бизнес-стратегии? 4 Strategy Formulation Стратегии роста и диверсификации: - Стратегии роста • Стремитесь к увеличению размера и расширению текущих операций: - Типы стратегий роста: • Проникновение на рынок • Развитие рынка • Разработка продукта • Стратегии концентрации • Стратегии диверсификации - Связанная диверсификация - Несвязанная диверсификация -Вертикальная интеграция ◦ Стратегии реструктуризации и продажи: - Перенастройка операций, когда организация попадает в беду. - сокращение • Исправление слабых мест путем внесения изменений в текущие операции. • Ликвидация • Реструктуризация - Уменьшение и оптимизация • Реструктуризация посредством продажи Глобальные стратегии: - Стратегия глобализации. • Мир - это один большой рынок; максимально стандартизировать продукты и рекламу. • Этноцентрический взгляд. - Многонациональная стратегия. • Максимально адаптируйте продукты и рекламу к местным рынкам. • Полицентрический взгляд. - Транснациональная стратегия • Обеспечение баланса между эффективностью глобальных операций и реагированием на местные рынки. • Геоцентрический вид. Стратегии кооперации: - Стратегические союзы - две или более организации объединяются в области, представляющей взаимный интерес. - Типы стратегических союзов: • Аутсорсинговые альянсы • Союзы поставщиков • Дистрибьюторские союзы 5 Strategy Implementation Реализация стратегии: - Процесс распределения ресурсов и претворения стратегии в жизнь. - Все организационные и управленческие системы должны быть мобилизованы для поддержки и усиления реализации стратегий. Стратегическое лидерство. 1. Эффективная реализация стратегии зависит от полной приверженности всех менеджеров поддержке и руководству стратегическими инициативами в сфере их надзорной ответственности. 2. Эффективное стратегическое управление требует стратегического лидерства - способности вдохновлять людей на успешное участие в процессе непрерывных изменений, повышения производительности и реализации организационных стратегий. 3. Важнейшие задачи стратегического лидерства включают следующее: а. Будьте на страже компромиссов - убедитесь, что ресурсы организации распределяются в соответствии со стратегией. б. Создайте ощущение безотлагательности - не позволяйте организации и ее членам расти медленно и самодовольно. c. Убедитесь, что все понимают стратегию - если стратегии не поняты, повседневные задачи и вклад людей теряют контекст и цель. d. Быть учителем - задача лидера - научить стратегии и сделать ее причиной. е. Будьте отличным коммуникатором - каждый должен понимать стратегию и то, как она отличает их организацию от других.
«Стратегический менеджмент» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot