Стратегический анализ и применяемые инструменты
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Раздел 2 Стратегический анализ и применяемые инструменты
Тема 4 Конкурентное окружение
Стратегическое управление является
непрерывным процессом.
После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.
«Люди не роботы»
Почему сотрудники боятся инноваций
https://hbr-russia.ru/video/799043
02:12
Воган Эванс
Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер.
https://econ.wikireading.ru/67663
Ознакомительная версия
Конкурентное окружение
Анализ микросреды
1 Структурный анализ конкурентного окружения (Модель конкуренции Портера (5 сил Портера).)
2 Анализ затрат конкурентов.
3 Стратегический групповой анализ (Карты стратегических групп).
Как устроена конкуренция?
Объясняем за две минуты теорию профессора Майкла Портера
https://hbr-russia.ru/video/780038
02:08
Конкурентные стратегии (по Портеру)
Стратегия лидерства по издержкам ‒ фирма добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.
Стратегия индивидуализации (дифференциации) ‒ фирма стремится к уникальности и формирует у покупателя уверенность в превосходстве своей продукции по сравнению с конкурентами, что может сопровождаться более высокой ценой.
Дифференциация может принимать различные формы: бренд, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис.
Стратегия фокусирования ‒ применение стратегии дифференциации или стратегии лидерства по издержкам на узких сегментах рынка на основе анализа потребностей покупателей данного участка.
Закрепление
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Глава 3