Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Средства исправления, методы и формы воспитания осужденных

  • 👀 340 просмотров
  • 📌 288 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Средства исправления, методы и формы воспитания осужденных» docx
Тема «Средства исправления, методы и формы воспитания осужденных». Педагогическая характеристика основных средств исправления осужденных. Понятие и сущность методов воспитания осужденных. Методы формирования сознания и организации поведения осужденных. Метод коррекции поведения и его приемы. Понятие «форма воспитательной работы». Классификация форм воспитательной работы. Формы индивидуальной воспитательной работы с осужденными. Групповые и массовые формы воспитательной работы с осужденными. ЗАДАНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ЛЕКЦИИ 1. Составить тест из 10 закрытых вопросов. В каждом вопросе не менее 4 вариантов ответов. Типы вопросов: множественный выбор, на соответствие, с пропущенными словами и др. Не допускаются варианты ответов: «нет правильного ответа», «все ответы правильные», «свой вариант» и т.п. 1. Исправление осужденных: - это формирование у осужденного нравственного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование его к правопослушному поведению; - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. 2. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие. 3. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения. 3. Критериями оценки исправимости осужденного могут выступать следующие нравственные и юридические показатели: а)отношение осужденного к совершенному преступлению и к назначенному наказанию б)отношение осужденного к порядку и условиям отбывания назначенного наказания в)отношение осужденного к исправительному воздействию г)социальная характеристика осужденного 4. Исправимость осужденного оценивается в следующих степенях: а)характеризуется положительно, не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания б)характеризуется положительно в)характеризуется неопределенностью в поведении либо имеет неустойчивую социальную установку г)характеризуется отрицательно либо не стремится к исправлению д)злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы должна быть направлена на достижение целей исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений с их стороны. Организация воспитательной работы в пенитенциарной системе включает в себя следующие функции: 1) формирование организационной структуры; 2) распределение задач, обязанностей, прав и ответственности между отдельными структурными единицами и отдельными специалистами; 3) создание условий для эффективной воспитательной работы; 4) обеспечение сотрудников исправительной колонии, необходимыми ресурсами. Условиями организации воспитательной работы с осужденными являются: 1) информационное обеспечение организации воспитательной работы, направленных на оптимизацию работы сотрудников; 2) коллективно-творческое воспитание осужденных, в задачи которых входит разработка и проведение воспитательных мероприятий среди осужденных; 3) педагогическое сотрудничество, целью которого является переход от педагогики требования к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к осужденному, а так же единство процессов обучения и воспитания; 4) гуманно-личностное воспитание осужденного, которое предусматривает содействие становлению, развитию и воспитанию у осужденного благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Далее рассмотрим методы организации воспитательной работы: - нормативные методы (постановка задач, распоряжения, приказы); - исполнительные методы (подбор и расстановка сотрудников, распределение обязанностей, инструктирование); - методы целеполагания (анализ общеполитической и директивной информации, проверка и изучение состояния воспитательной работы с осужденными, изучение и обобщение передового опыта); - методы прогнозирования (планирование, моделирование, экстраполяция); - методы стимулирования (критика и самокритика, организация общественного мнения, поощрение и принуждение); - общепедагогические методы воспитательного (убеждение, личный пример) и дополнительного (разъяснение, обсуждение, показ, самостоятельная работа и др.) воздействия. Форма воспитания – внешнее выражение содержания воспитания, отражённое в актах, приёмах (действиях), операциях, процедурах, средствах, ситуациях взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации. В отличие от метода, который характеризуется содержательно-процессуальной (внутренней) стороной процесса, форма (лат. «наружный, внешнее очертание») отражает внешнюю сторону организации воспитательного процесса. Целесообразно отобранная форма реализации метода воспитания обеспечивает в конечной итоге эффективность всего воспитательного процесса. Формы воспитания — способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Форма воспитания может иметь различную модификацию в зависимости от целей, задач и методов воспитательной работы. Классификация форм воспитательной работы продолжительность по времени: кратковременные (несколько минут, часов); продолжительные (несколько дней, недель); виды деятельности воспитуемых: учебная, трудовая, спортивная, художественная; способ влияния педагога: непосредственно, опосредованно; субъект организации: педагоги, родители, другие взрослые; деятельность строится на основе сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежат воспитанникам; результаты: информационный обмен, выработка общего решения, общественно значимый продукт; количество участников: индивидуальная (воспитатель — воспитанник), групповая (воспитатель — группа воспитанников), массовая (воспитатель — несколько групп) формы. Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблем. Задачи воспитателя: распознать возможности ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, что мешает проявить себя. Групповые формы: советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Задачи воспитателя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех ее членов. Коллективные формы: конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, турслеты, спортивные соревнования и др. Групповые и массовые формы воспитательной работы с осужденными (занятия, лекции, собрания, конкурсы, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами осуждённых и направлены на обучение общению и взаимопомощи, укрепление правопорядка и дисциплины исправительном учреждении Индивидуальная воспитательная работа ведётся с учётом особенностей личности каждого осуждённого, с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности каждого осуждённого сотрудниками психологической лаборатории колонии, с учётом данных ими рекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптации в обществе. Такая работа предполагает: – изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности осуждённого; – выбор и использование средств психолого-педагогического воздействия; индивидуальное планирование работы с конкретной личностью; – проведение бесед; – осуществление личного контроля воспитателя за поведением, выполнением поручений, отношением к труду и учёбе. Выводы по результатам проведения осуждёнными индивидуальной психолого-педагогической воспитательной работы заносятся ежемесячно в дневники индивидуально-воспитательной работы с осуждёнными. Воспитателем отделения раз в полугодие составляется психолого-педагогическая характеристика, которая приобщается к личному делу осуждённого и учитывается при решении вопроса об изменении условий отбывания наказания. Воспитательную работу с осуждёнными желательно осуществлять через групповые формы: социально-правовые занятия, беседы, собрания, конкурсы, кружковую работу. Наиболее эффективные методы и формы: - тренинги, направленные на формирование эмоций, позволяющих решать определённые задачи. Социальный педагог должен иметь набор ситуаций, сюжет которых в дальнейшем может быть положен в их основу. - совместное и индивидуальное обсуждение конфликтных ситуаций, которые учат способности переосмыслить свои действия; - проведение арт-терапии (музыка, театр, живопись, танцы), регулирующие внутреннее состояние психической деятельности; - регулярные массовые просветительские, культурные, физкультурно-спортивные мероприятия, например, соревнования по командным видам спорта, в которых принимают участие как осуждённые, так и сотрудники исправительного учреждения; - различные психокоррекционные программы на включение осуждённых в работу с собственным эмоциональным состоянием; - проведение конкурсов различной тематики, позволяющие раскрыть таланты осуждённых, например, изготовление поделок, картин.
«Средства исправления, методы и формы воспитания осужденных» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot