Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современный стратегический менеджмент

  • 👀 332 просмотра
  • 📌 249 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современный стратегический менеджмент» pdf
Современный стратегический менеджмент Тема 2. «Современная модель стратегического менеджмента» д.э.н., профессор СК ПАО «Газпром» Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна к.э.н., доцент СК ПАО «Газпром» Новикова Александра Игоревна Лекция 3 План лекции 1. Понятие и источники конкурентного преимущества 2. Подходы к определению стратегии 3. Процедурные аспекты модели стратегического менеджмента 1. Понятие и источники конкурентного преимущества Грант: «Если две и более фирмы конкурируют на одном и том же рынке, одна фирма получает конкурентное преимущество перед остальными соперниками, когда она участников стабильно получает (или может получить) более высокий показатель прибыли» 1000+ Источники конкурентного преимущества Внешние 1000+ Внутренние Способность компании создавать участников для своих клиентов такую ЦЕННОСТЬ, которая не просто превысит затраты на ее производство, но и ту ЦЕННОСТЬ, которая создается конкурентами ИННОВАЦИЯ 2. Подходы к определению стратегии Стратегия по А.Чандлеру (60-е гг 20в.): 1. Определение основных долгосрочных целей и задач и утверждение курса действий 2. Распределение ресурсов для достижения поставленных целей Стратегия по И. Ансоффу 1. Правила Результаты 2. Правила – отношения (внешние) 3. Правила – отношения (внутренние) 4. Правила – оперативные приемы Процесс выработки стратегии не заканчивается немедленным действием, а задает общие направления стратегии Отличительные особенности стратегии по И. Ансоффу Разработка стратегическ их проектов методом поиска Особенност и стратегии При появлении точной информации ставится под сомнение первичная стратегия Необходимость в стратегии отпадает, когда организация выведена на желаемое развитие Невозможно сть предвидени я всех событий будущего Стратегия по Г. Минцбергу (единство «5Р») 1. План 2. Поведенче ская модель 3. Позиционирование 4. Перспектива 5. Прием (уловка) Стратегия по А. Хаксу и Н. Майлафу определяет: 1. Направление развития предприятия 2. Направление бизнеса 1000+ 5. Согласование, унификацию и участников интеграцию модели принятия решений 3. Долгосрочное преимущество в каждом бизнесе 6. Природу экономического и неэкономического вклада предприятия по отношению к стейкхолдерам 8. Стержневые компетенции предприятия 4. Управленческие решения каждого уровня 7. Стратегические намерения предприятия 9. Средства инвестирования в ресурсы для развития конкурентных преимуществ 3. Процедурные аспекты модели стратегического менеджмента Основные постулаты модели стратегического менеджмента 1000+ 1. Управление – постоянно повторяющийся процесс участников принятия решений, связанный с прогнозированием, планированием, мотивацией, регулированием (координацией) и контролем за деятельностью предприятия 2. Управленческое решение направлено на сохранение и приумножение конкурентного преимущества, то есть на получение новой ценности (например, прибыль, дивиденды) 3. Управленческое решение становится СТРАТЕГИЧЕСКИМ, если способствует получению устойчивого конкурентного преимущества предприятием на рынке Параметры стратегических решений Требуют вовлечения топменеджеров участников Ориентированы в будущее Предполагают вовлечение значительных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия Часто затрагивают интересы долговременного процветания предприятия Влияют на многие функции и различные подразделения предприятия Предполагают оценку внешнего окружения предприятия Основные дихотомии теории стратегического управления по В.С. Катькало участников Между содержанием и процессом стратегии Между предпринимательским и административным аспектами стратегического управления Между внешними и внутренними источниками конкурентных преимуществ Соотношение цели предприятия и аспектов стратегического управления Стратегический контекст (условия осуществления стратегических действий) 1000+ Организационная цель (ориентир участников стратегических действий) Стратегический процесс (Поток стратегических действий) Содержание стратегии (результат стратегических действий) Процессная модель стратегического менеджмента Стратегический контекст Стратегия А Стратегия Б Формирование стратегии 1000+ Стратегическое мышление участников Реализация стратегии Стратегия А' Стратегия Б' Стратегический менеджмент – параллельные процессы принятия решений по формированию и реализации стратегии, а также стратегическому мышлению как движущей их силе Стратегическое мышление. Три аспекта стратегического контекста. Синергия и возможности СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – стиль мышления, ориентированный на будущее на основе поиска и анализа информации о прошлом и настоящем, направленный на получение долгосрочного конкурентного преимущества 1000+ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ (по А.Кемпбеллу и М.Александеру). Три аспекта: участников 1.Операционные вопросы: предприятия используют бенчмаркинг, реинжиниринг и всеобщее управление качеством 2.Взгляд в будущее: быть готовым к неожиданным изменениям 3.Организационная культура и поведение, принятые на предприятии СИНЕРГИЯ – явление, обеспечивающее предприятиям либо стабильный рост, либо скачок в далекое будущее Основные синергетические возможности: 1. Функциональная – общие средства, компетенции, идеи и полезный опыт 2. Стратегическая – дополняющие друг друга конкурентные стратегии в корпоративном портфолио 3. Управленческая – совместимые стили управления и ценности в рамках различных функций и направлений бизнеса Литература 1. Аронов А.М. Современный стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.М. Аронов, А.Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2015. 243 с. 2. Современная теория стратегического менеджмента. Конспект лекций/ А.М. Аронов, А.Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. 70 с. 3.Современный стратегический менеджмент: учебник для магистров/ под ред. А.Н. Петрова – СПб. : СПбГЭУ 2018. 566 с. 4. Теория стратегического менеджмента: процессный подход/ авт. коллектив: А.М. Аронов, И.Я. Блехцин, А.Н. Петров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. 207 с. 5. Управление рисками корпорации: учебное пособие/ А.М. Аронов [и др.]; под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2019. 289 с.
«Современный стратегический менеджмент» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot