Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современные технологии воспитательной работы

  • 👀 186 просмотров
  • 📌 141 загрузка
  • 🏢️ ИвГУ
Выбери формат для чтения
Статья: Современные технологии воспитательной работы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современные технологии воспитательной работы» pdf
Современные технологии воспитательной работы Веремьёва Н.В., к.пед.н., доцент (доцент кафедры НППО ИвГУ) Воспитательные концепции  Воспитание как процесс управления развитием ребенка;  Воспитание как средство трансляции культуры (формирование базовой культуры личности);  Воспитание как компонент социализации личности (освоение социальных ролей);  Воспитание как формирование ценностных отношений личности. Воспитание – это творческий целенаправленный процесс педагога (-ов) и воспитанника (-ов) по созданию оптимальных условий освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуальности, самоактуализация личности. Самовоспитание Перевоспитание ? Психологическая основа воспитания Воспитание – процесс воздействия на личность, имеющий целью развитие личностных структур и качеств. Самооценка Волевые качества Ценности Цели Этикет и др. Характерные особенности воспитания:  Воспитание шире и сложнее обучения.  Результаты воспитания не поддаются быстрой проверке (отсрочены во времени).  Процесс воспитания многофакторный.  Воспитание не имеет строгих и четких организационных форм.  Воспитание охватывает более широкий спектр задач по сравнению с обучением. Ценностные отношения – это проживаемые отношения человека к наивысшим ценностям: Человек, Жизнь (процесс и результат), Общество, Труд (процесс и результат). Р Д В О Р – рациональная сторона отношения – убеждение; Д – действенная сторона отношения – упражнение; О – оценочная сторона отношения – оценка; В – воспитание. Основной путь формирования ценностного отношения обеспечение опыта ценностного переживания в процессе деятельности и общения. Приемы и технология убеждения Виды аргументов По содержанию : 1. Факты. 2. Экспектации. 3. Потребности. По назначению : 1. Порождающие ценности. 2. Диалектические, то есть меняющие иерархию ценностей. Способы убеждения 1. Доказательство (опровержение) 2. Информирование 3. Разъяснение Доказательство – процесс установления истины, приведение доводов (аргументов) для обоснования правоты своей точки зрения (тезиса, позиции). Опровержение – процесс установления ложности суждения. Информирование – сообщение информации о чём-либо (комлибо). Разъяснение – донесение смысла того или иного явления, его последствий, положительных и отрицательных сторон. Основные условия эффективности воздействия информацией: • Отсутствие собственного мнения относительно данного события. • Доверие к информатору. • Сенсационность. • Фасцинирующая форма подачи. Основные факторы эффективности убеждения 1. Сила и характер аргументации. Виды аргументации: • односторонняя (только «за» или «против»); • двусторонняя (как «за», так и «против»). 2. Созвучие с ценностями убеждаемого. Приемы технологии упражнения - проведение диагностики ранее сформированных умений (умения анализировать, принимать решение, умение учиться); - в случае коррекции - добиваться переучивания (до тех пор, пока новые навыки не станут проще в реализации, чем старые); - задания давать вместе с процедурой их выполнения. Технология оценки ОТКРЫТАЯ ПООЩРЕНИЕ - ОДОБРЕНИЕ - ПОХВАЛА - МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ СКРЫТАЯ НАКАЗАНИЕ - НЕОДОБРЕНИЕ - ЗАМЕЧАНИЕ - ЛИШЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Педагогическая технология (в контексте воспитательной работы) совокупность профессиональных умений, обеспечивающих благотворное воспитательное воздействие педагога на ребенка в контексте взаимодействия с ним и позволяющих ребенку вступать во взаимодействие с миром на уровне культуры, а педагогу быть профессионально свободным в достижении воспитательной цели. • • Классное руководство Кураторство ТРАДИЦИОННОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЭТАПЫ: - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; - ПЛАНИРОВАНИЕ; - МОДЕЛИРОВАНИЕ; - РЕАЛИЗАЦИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ - ОРГМОМЕНТ; - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ; - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ; - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ/ ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. Технология коллективной творческой деятельности (КТД, КТП, КТИ и др.) Стадии разработки и проведения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предварительная работа и подготовка куратора. Коллективное планирование КТД. Коллективная подготовка КТД. Проведение КТД. Коллективное подведение итогов КТД. Последействие. Рефлексия (коллективная и индивидуальная). СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Комплексные (воздействие на 3 стороны личностного отношения). 2. Специальные (воздействие на 1-2 стороны личностного отношения). ВИДЫ КТД: -ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ; - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ; - ТРУДОВЫЕ; - ИГРОВЫЕ И ДР. СХЕМА КОНСПЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ 1. 2. 3. 4. 5. НАЗВАНИЕ И ТЕМА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА. ЛИТЕРАТУРА. ХОД ЗАНЯТИЯ (ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЭТАПАМ). Диагностическая карта группы ФИО студента Дата и место рождения Сведения о родителях, их адрес, телефон Сведения о Личностные Место состоянии характеристики проживания здоровья студента студента, студента (способности, телефон интересы, успеваемость, положение в группе) Перспективный план воспитательной работы Сроки проведения мероприятий Содержание работы Формы и особенности организации мероприятий Сентябрь День знаний «Как лучше учиться» Организационное собрание, экскурсия по … Заседание «круглого стола»… Посвящение в … КТП Cпецифика воспитания взрослых 1. В ссуз/вуз студенты приходят уже сформировавшимися личностями, поэтому иногда воспитание – это перевоспитание. 2. Позицию «Школьник» надо заменить на «Студент». 3. Изменить стереотипы восприятия студентами педагогов. 4. Морально готовить студентов к большой психоэмоциональной нагрузке. 5. Учить студентов принимать ответственность за свои успехи и неуспехи. 6. Помогать формулировать цели развития и саморазвития. 7. Учить студентов позитивному мировосприятию и культуре общения. Спасибо за внимание!
«Современные технологии воспитательной работы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot