Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современные образовательные технологии

  • 👀 176 просмотров
  • 📌 145 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Современные образовательные технологии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современные образовательные технологии» ppt
Современные образовательные технологии на уроках русского языка Современны е образовательны е технологии И.Г.Добротина, Д.Ю.Добротин Вместо эпиграфа …  На уроке ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому…  Всюду приемы: в самбо, футболе, хоккее... А на уроке – ни одного педагогического. Поневоле заскучаешь. Е.Н. Ильин  Какая деятельность организована (если организована)?  Кто организатор деятельности?  Какие приёмы организации деятельности используются?  Каким может быть результат деятельности? Промышленная технология  результат (предмет: размер, вес, цвет и т.п.),  способ (трудоемкость, время, денежные затраты и пр.),  воспроизводимость,  последовательность в реализации всех звеньев Образовательная технология  конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. (М.Кларин)  упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н.Таланчук) Педагогические технологии  Исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром изменения — одно из нескольких его свойств Педагогическая технология  область исследований теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связь со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов. (П.Митчелл)  это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций. (Б.В.Пальчевский, Л.С.Фридман) Педагогическая технология  совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. П.т. состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения), и средств осуществления этой деятельности. (Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - С. 191.)  представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования». (Т.Сакамото)  алгоритмизация деятельности  совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания  потенциально воспроизводимые педагогические результаты  системный способ мышления … Деятельность учителя Обучение как т ехнологический процесс Стадии Механизм действий Роль 1. Знакомство с общим процессом деятельности Наблюдение за процессом Наблюдател ь 2. Включение в деятельность Первичное освоение (вместе со всеми) Соучастник 3.Индивидуальное присвоение общего хода деятельности Интериоризация: самостоятельное освоение (по образцу) 4. Индивидуальная переработка, погружение Осмысление, освоение (по образцу + возможен поиск нового пути) Мыслитель + деятель 5. Индивидуальная «отдача» Экстериоризация: достижение результата «для себя» Самодеятель 6. Включение ин«отдачи» в коллективную деятельностьдивидуальной Сотрудничество: трансформация результата «для себя» в результат «для всех» Сотрудник, содеятель 7. Создание совокупным субъектом общего значимого результата Сотворчество: достижение общего значимого результата формирует основу для новых совместных действий и поисков Сотворец Деятель Универсальные учебные действия  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком смысле термин «универсальные учебные действия» определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [Асмолов А.Г. и др]. Коммуникативные универсальные учебные действия «Если бы мы только знали, насколько часто неправильно понимаем друг друга, то мы бы и словом не перемолвились». Иоган Вольфганг фон Гёте См. Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, тем, что, как вам кажется, вы слышите, тем, что вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Бернард Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания» Образовательные технологии  Технология развития критического мы шления через чтение и письмо (РКМЧП)  Дебаты  Кейс-технология  Проектная деятельность  Шести шляп  Мастерских  ТРИЗ Кейс-технология  Метод case-study или метод конкретны х ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанны й на обучении путём решения конкретны х задач – ситуаций (решение кейсов) «Метод кейсов»  Способствует развитию умения анализировать ситуации  Оценивать альтернативы  Вы бирать оптимальны й вариант  Составлять план осуществления. Хороший кейс должен…  соответствовать чётко поставленной цели         создания; иметь соответствую щий уровень трудности; иллю стрировать несколько аспектов жизни; не устаревать слишком бы стро; бы ть актуальны м на сегодняшний день; иллю стрировать типичны е ситуации; развивать аналитическое мы шление; провоцировать дискуссию ; иметь несколько решений. Кейсы     Весна Лето Осень Зима (астрономическая, ботаническая, зоологическая, географическая, антропологическая информации) Технология мастерских  Знания не даю тся, а вы страиваются самим учеником (в паре или группе) с опорой на свой личны й опы т. Учитель мастер лишь предоставляет ему необходимы й материал в виде заданий для размы шления. Этапы  Индукция - выдача материала, мотивация       творческой деятельности Деконструкция - работа с материалом, его рассматривание Реконструкция - создание, решение проблемы Социализация - соотношение своей деятельности с деятельностью других Афиширование - представление своего произведения, решения проблемы Разрыв – озарение, новый взгляд на созданное Рефлексия - самоанализ, обобщение чувств Фазы технологии критического мышления 1. Вы зов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта. 2. Осмы сление содержания ( получение новой информации) 3. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) Приемы технологии критического мышления Инсерт (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил)- маркировка текста значками по мере его чтения.  interactive интерактивная  noting размечающая  system система  effective для эффективного  reading and чтения и  thinking размышления “V” - уже знал «+»- новое «-»- думал иначе «?»- не понял, есть вопросы. Приём «тонкие» и «толстые» вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана – «тонкие» вопросы: Кто? (Кто автор текста, теории?) Что? Когда? Как зовут ...? Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать – «толстые» вопросы: Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...? Приём «верные/неверные утверждения»  Односоставные предложения делятся на именные и глагольные.  Смысл односоставных предложений понятен не только в контексте.  Односоставные предложения бывают определённоличные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные и назывные.  Односоставные обобщённо-личные предложения обозначают действие группы лиц.  Сказуемое в безличном предложении всегда выражается безличным глаголом.  Назывные предложения не изменяются по временам. Ромашка вопросов Блума  Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию.  Уточняющие вопросы, обычно начинающиеся со слов «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то…?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?» Подобные вопросы дают возможность учащемуся осуществить обратную связь, иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.  Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слов «Почему?», «От чего?», направлены на установление причинноследственных связей. «От чего зависит выбор написания Н/НН в суффиксах причастий?»  Творческие вопросы, содержат частицу «бы», элементы условности, предположения, прогноза: «Что изменилось бы, если…?» Например: «Что изменилось бы в системе правописания, если бы утвердилось «письмо по звонам» (предложение В. К. Тредиаковского «Разговор чужестранного человека с российским об орфографии…», где замечено, что письмо «по кореню» не всегда соблюдается, поэтому надо писать «по звонам»).  Оценочные вопросы, направленные на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Как вы относитесь к высказыванию автора (героя)?».  Практические вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как можно применить знание о том, что причастия бывают действительные и страдательные?», «В текстах какого типа и стиля речи используются термины?», «Зачем нам знание о видах придаточных предложений?». Тема «Односоставные предложения» Приём «фишбоун» Тема «Способы словообразования» Чтение с остановками  О чем этот текст?  О чем может идти речь до данного фрагмента и после него?  Что в тексте помогло вам понять это?  К какому стилю и типу речи относится текст?  Как это выражено языковыми средствами? Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду. «Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!» Так вот – любование. В этом весь секрет постижения красоты. Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.  Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Любоваться. Созерцать, исцеляя душу. Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуд а движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. Дебаты как педагогическая технология  участие двух команд, состоящих из трех человек. Одна     команда утверждает тезис (тему дебатов), другая – опровергает его; команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (таймаут можно использовать либо частями, либо полностью сразу); за соблюдением регламента игры следит хронос, который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек. По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными; команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает Дебаты как педагогическая технология  Традиционный урок – отживающая форма проведения занятий  Результативность урока зависит только от учителя  Главное на уроке – комфорт ребенка  Открытый урок должен быть простым «рабочим» уроком Проект - это деятельность обучающихся, в которой они самостоятельны и активны: - сами придумывают и планируют работу, - подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, зачастую находящиеся в нескольких учебных областях, - выполняют поставленные задачи, - представляют результаты работы в значимой и явной форме. Метод проектов предусматривает: - реализацию разнообразных видов деятельности: изучение литературы, сбор данных из различных источников информации, проведение социологических опросов, консультации с экспертами (экспертное интервью), создание учебных фильмов и др, - использование научных, исследовательских методов: постановка проблемы, определение предмета исследования, формулирование цели и задач, выдвижение гипотез, выбор методов исследования, подведение промежуточных итогов, оформление работы. - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Виды учебных проектов (классификация)  по содержанию (монопредметные, межпредметные,     интегрированные, надпредметные); по времени реализации (продолжительности) – минипроекты (1-2 урока), проекты средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочные; по числу участников проекта – индивидуальные, парные, групповые, коллективные по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). по доминирую щему в проекте методу: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, ознакомительно-ориентировочный, пр. Это могут быть:  Виртуальный музей (слайд-шоу)  «Карта» литературного произведения  Карта путешествий героя  Словарь произведения (эпитеты, сравнения, архаизмы и т.п.)  Литературная гостиная … Метод проектов «Традиции моей семьи», «Традиции моего народа». 1. Задача: знакомство учащихся с традициями, которые существуют в семьях одноклассников. 2. Проблема: почему мы, жители России, страны с богатыми культурными и духовными традициями, легко перенимаем «чужой опыт», традиции других народов, при этом мало зная традиции своего народа? 3. Источники информации: литературные (книги, газетные и журнальные публикации и т. п.), словари, справочники, материалы Интернета. 4. Обработка информации: анализ литературы, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы. 5. Результат: доклад, реферат, сообщение. 6. Презентация: выступление на уроке. Новый формат презентаций: «печа-куча» 1) 20 слайдов по 20 секунд. Итого 6 минут 40 секунд 2) Идея, которой хочется поделиться 3) Борьба за внимание 1. Представление: очень коротко расскажите, кто вы и откуда, и немного приоткройте тайну вашего доклада. 2. Говорите: Pechakucha, (япон., произносится как «печачка»), означает болтовня. Люди пришли услышать, а не просто посмотреть. 3. Увлеките лю дей рассказом: говорите с людьми, обращайтесь к ним, улыбайтесь, смотрите им в глаза, а не куда-то в точку далеко позади них. 4. Ды хание: следите за своим дыханием, не спешите, делайте паузы 5. Поблагодарите лю дей за внимание! Технология "Шесть шляп мышления"  Технологии развития критического мышления на уроках истории.  «Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Фактически ее можно использовать для структурирования любого креативного процесса, где важно отделять логику от эмоций и придумывать новые оригинальные идеи Легенда возникновения методики «Шесть шляп мышления»  Ее автор – Эдвард де Боно, известный своей концепцией латерального мышления, родился на Мальте. Он рос скромным мальчиком, не отличался крепким здоровьем и силой, и товарищи по играм обычно игнорировали его предложения. Эдвард очень расстраивался и хотел, чтобы все его идеи выслушивались, и дело никогда не доходило бы до споров и драки.  Но когда мнений много, а спорящие находятся в разных весовых категориях (у детей обычно прав тот, кто сильнее, а у взрослых – тот, кто выше рангом), сложно найти такой способ обсуждения, при котором все предложения будут услышаны, а принятое решение всех удовлетворит. Эдвард де Боно занялся поиском такого универсального алгоритма. Когда он повзрослел, то придумал оригинальный метод, позволяющий повысить эффективность мыслительного процесса.  Что обычно происходит в голове человека, когда он думает? Мысли роятся, сбиваются в кучу, одна идея противоречит другой и проч. Де Боно решил разделить все эти процессы на шесть типов. По его мнению, любая проблема обязательно вызывает у человека всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений.  Еще один тип мышления связан с упорядочением идей. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Методика де Боно позволяет последовательно «включать» разные типы мышления, а значит, ставит крест на спорах до посинения.   В основе данного метода лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.  Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями.  Во-первых, мы часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее поведение. Во-вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего начать и что делать. В-третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме всю информацию, относящиеся к задаче, быть логичными, следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения. Метод шести шляп  — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. Эдвард Де Боно решил разделить все процессы на шесть типов. По его мнению, любая проблема обязательно вызывает у человека всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений.  Еще один тип мышления связан с упорядочением идей. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Методика "Шесть шляп мышления" позволяет последовательно «включать» разные типы мышления, а значит, ставит крест на спорах до посинения.  Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.  Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник. Белая шляпа: информация  Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум». Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Красная шляпа: чувства и интуиция  В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для проявления эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Черная шляпа: критика  Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Желтая шляпа: логический позитив  Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Зеленая шляпа: креативность  Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом  Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.  Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной... Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Преимущества метода  Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.  Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.  Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.  Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.  Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.  Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.  Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов. Притча  В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.  Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.  Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.  Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.  Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.  Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.  Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.  Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.  Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.  Через несколько лет братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны Смена шляп – ключевая идея метода де Боно. Меняйте шляпы, уважаемые коллеги! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Современные образовательные технологии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot