Современные модели школ. Взгляд на Саммерхилл
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
2. Erschließen Sie die Bedeutung der zusammengesetzten Substantive.
Der Schreibtisch – письменной стол, der Erfolgsmaßstab – масштаб успеха, der Grundgedanke – основная мысль, die Disziplinarmaßnahme - дисциплинарная мера, das Kindergartenalter - дошкольный возраст, das Klassenzimmer – классная комната, die Schulbank – школьная скамья, die Maschinenfabrik - машиностроительный завод, der Verwaltungsdirektor - руководитель администрации, die Schulbildung – школьное образование, das Selbstvertrauen – уверенность в себе.
3. Finden Sie die russischen Äquivalente.
1. es liegt auf der Hand
2. für richtig halten
3. suggestive Beeinflussung
4. unbeeinflusst von Erwachsenen
5. angeborene Fähigkeit
6. sich nach dem Alter der Kinder richten
7. neuartige Lehrmethoden
8. im Nachteil sein
i) это очевидно
g) считать правильным
f) оказание воздействия внушением
h) не подверженный влиянию взрослых
b) врожденная способность
a) ориентироваться на возраст детей
d) оригинальные методы обучения
c) быть в невыгодном положении
4. Lesen und übersetzen Sie den Text.
Современные модели школ. Взгляд на Саммерхилл
Очевидно, что школа, которая усаживает детей, преисполненных жаждой деятельности, за парты и заставляет их изучать вещи, которые в основном для них бесполезны, это плохая школа. Только те нетворческие граждане, чьи дети должны быть послушными и нетворческими, чтобы вписываться в общество, и масштаб успеха которых исчисляется в деньгах, могут считать такую школу правильной.
Когда мы с женой в 1921 году основали школу Саммерхилл недалеко от Лондона, мы придерживались такой основной идеи: сделать школу, приспособленную для детей, а не детей, приспособленных для школы.
Поэтому мы решили создать школу, в которой дети должны иметь свободу быть самими собой. Чтобы добиться этого, нам пришлось отказаться от всех дисциплинарных мер, от контроля, воздействия внушением, а также любых этических и религиозных наставлений. На мой взгляд, ребенок от природы разумен и реалистичен. Предоставленный самому себе и не подверженный влиянию взрослых, он развивается в соответствии со своим потенциалом. По логике вещей, Саммерхилл - это школа, где дети становятся учеными благодаря врожденным способностям и желанию, стать ученым, в то время как те, кто подходит только для уборки улиц, становятся дворниками. Однако до сих пор из нашей школы еще не вышел ни один дворник. Я говорю это без снобизма, потому что я предпочел бы, чтобы школа создала счастливого дворника, а не ученого-невротика.
Как к этому приходят в Саммерхилле? Участие в занятиях - добровольное. Дети могут прийти на урок, но они могут и не приходить, даже целый год, если захотят. Есть расписание, но только для учителей.
Обычно уроки ориентированы на возраст детей, а иногда и на их конкретные интересы. У нас нет новых методов обучения. Мы считаем, что уроки сами по себе не играют большой роли. Абсолютно неважно, есть ли в школе особый метод обучить детей несокращенному дивизиону, потому что этот несокращенный дивизион, кроме того, что они хотят изучать, абсолютно неважен. Ребенок, который хочет изучить это, изучит это в любом случае и независимо от метода, которым он это изучает.
Ученики, которые в дошкольном возрасте приезжают в Саммерхилл, с самого начала посещают занятия. Но те дети, которые приходят к нам из другой школы, часто клянутся, что никогда не пойдут в класс. Они играют, ездят на велосипеде, мешают другим работать, но остерегаются школьной скамьи. В некоторых случаях это занимало месяцы. Время «выздоровления» соответствует силе ненависти, которую вызвала в них предыдущая школа. В среднем ребенку требуется три месяца, чтобы быть готовым посещать занятия.
Тот, кому чуждо наше представление о свободе, вероятно, будет спрашивать себя: Что за сумасшедший дом, в котором дети играют весь день, если хотят? Не окажутся ли они даже в невыгодном положении, когда им придется конкурировать с другими, которых принуждали учиться?
Это напоминает мне Джека, который ушел от нас в 17 лет и поступил на работу на машиностроительный завод. Как-то ему позвонил директор администрации. «Вы тот парень из Саммерхилла», - сказал он. «Я хотел бы знать, что Вы думаете о своем школьном образовании сейчас, пока Вы находитесь вместе с юношами из других школ. Предположим, что Вам нужно еще раз принять решение. Вы пойдете в Итон или в Саммерхилл?» «Конечно же, в Саммерхилл!» - сказал Джек. «Что в Саммерхилле лучше, чем в других школах?» Джек почесал голову. «Не знаю», медленно сказал он. «Я думаю, что можно получить чувство полной уверенности в себе.» «Да», сухо сказал директор. «Я заметил это, когда Вы пришли сюда». – «Как так!?» - засмеялся Джек. «Извините, что я произвел на Вас такое впечатление». «Нет», - сказал директор. «Это мне понравилось. Большинство людей нервно возятся с чем-то, когда приходят ко мне в офис, и можно заметить, что им неудобно. Вы пришли сюда, словно равны мне. Кстати, в какой отдел Вы бы хотели перейти?»
История показывает, что образование само по себе не так важно, как характер и личность.
5. Beantworten Sie die Fragen zum Text.
1. Welche Schule hielt Alexander S. Neill für unrichtig? – Für unrichtig hielt er eine Schule, die tatendurstige Kinder an Schreibtische zwingt und sie Dinge lernen lässt, die meistens nutzlos sind.
2. Welches Ziel verfolgten die Begründer von Summerhill? – Sie verfolgten das Ziel, die Schule kindergeeignet zu machen - nicht die Kinder schulgeeignet.
3. Was ist in der Schule ,,Summerhill“ unzulässig? – Unzulässig sind für die Schule ,,Summerhill“ Disziplinarmaßnahmen, Lenkung, suggestive Beeinflussung, jede ethische und religiöse Unterweisung.
4. Wie ist das Bild des Kindes? - Das Kind ist von Natur aus verständig und realistisch.
5. Wie ist die Teilnahme am Unterricht? - Die Teilnahme am Unterricht ist freiwillig.
6. Was ist nach Ansicht von A.S. Neill in der Bildung am wichtigsten? – In der Bildung sind Charakter und Persönlichkeit am wichtigsten.