Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Театрализованные и строительные игры дошкольников

  • 👀 666 просмотров
  • 📌 586 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Театрализованные и строительные игры дошкольников
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Театрализованные и строительные игры дошкольников» pdf
Тема 4. «Театрализованные и строительные игры дошкольников» План: 1. Особенности театрализованных игр, значение в развитии дошкольников, классификация 2. Технология организации театрализованных игр. 3. Особенности строительных игр дошкольников, педагогическое сопровождение их развития. Литература: 1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 464 с. 2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – Москва: Академия, 2008- 416 с. 3. Крылова, Н. М. Детский сад – дом радости // Управление ДОУ. – 2013. - № 3. – С. 78 – 87. 1. Особенности театрализованных игр, педагогическое сопровождение их развития. Театрализованная игра является эффективным средством социальноэмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольников. Она имеет непосредственное отношение к двум видам деятельности – игровой и художественной, что определяет ее «рубежный» характер (А. Н. Леонтьев). Как пишет Н.Ф. Губанова, в настоящее время не существует единого взгляда на сущность понятий «театрализованная игра» и «иградраматизация». Одни ученые полностью отождествляют театрализованную игру и игру-драматизацию, другие считают, что игра-драматизация является разновидностью театрализованных игр. Что же такое театрализованная игра и в чем ее ценность для развития творчества детей дошкольного возраста? Театрализованные игры являются играми-представлениями, где с помощью атрибутов (картинок, кукол, костюма) и разнообразных выразительных средств (интонация, мимика, жест, походка, поза) разыгрывается определенное литературное произведение, воссоздаются конкретные образы, взятые из литературных, сказочных произведений. Герои произведений становятся действующими лицами игры, а их приключения, иногда изменяемые детской фантазией – сюжетом. Характерными особенностями театрализованной игры являются литературная или фольклорная основа содержания, а иногда и наличие зрителей. С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность создаѐт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определѐнному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. В театрализованной игре и игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность театрализованных игр как творческой деятельности. М. Д. Маханева подчеркивает действие театрализованной деятельности: В сфере познавательного развития: - развитие разносторонних представлений о действительности, - развитие памяти, воображения, умения планировать действия. В сфере социального развития: - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, - воспитание культуры общения, - развитие эмоций. В сфере речевого развития: - содействие развитию диалогической и монологической речи, - обогащение словаря, - овладение выразительными средствами общения. В сфере эстетического развития: - приобщение к высокохудожественной литературе, - совместное моделирование костюмов, декораций, атрибутов, - создание выразительного художественного образа, - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения. В сфере развития движений: - согласование действий и речи, - развитие умения воплощать настроение, характер образа, - выразительность исполнения основных видов движений. Таким образом, театрализованные игры способствуют художественному воспитанию, эстетическому развитию ребенка, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизируют, развивают инициативу, речь, художественный вкус, в общем, оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка-дошкольника. Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Здесь автор рассматривает ее как разновидность художественной деятельности. И. В. Штанько отмечает, что в театрализованных играх по мере подготовки к спектаклю дети проходят путь от рождения замысла до его творческой реализации. Эта деятельность позволяет ребенку побывать в роли драматурга, художника, музыканта, костюмера, кукловода, актера и даже режиссера, осмыслить значимость результата общего дела. Спектакль – это своего рода творческий проект, для реализации которого требуется:  хорошее знание художественного произведения, взятого в основу спектакля;  умение выделять в произведении композиционные части;  создавать словесный портрет, используя образные выражения;  образно описывать события, ведя рассказ от лица главного героя или от другого лица;  подбирать музыкальные характеристики к персонажам и частям композиции будущего спектакля;  показывать героя, используя мимику, жест, пластические движения тела;  создавать эскизы (рисунки) на основные действия спектакля, используя цвет, движение, композицию, как средства выразительности;  создавать декорации, художественные образы персонажей из различных персонажей из различных материалов (бумаги, пластилина, ткани, природного и бросового материала); владеть навыками кукловождения в настольном и кукольном театре;  уметь работать в коллективе (планирование, согласованность действий, доброжелательность, взаимопомощь, активность, самостоятельность). Классификация театрализованных игр И. В. Штанько отмечает, что театрализованные игры классифицируются по способам реализации сюжета:  предметные игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы, фигуры, куклы бибабо настольного и кукольного театра и т.д.), или режиссерские игры;  непредметные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, сами находятся в образе действующего лица – игры-драматизации. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко разделяют игры на следующие виды:  театр картинок, представлен плоскостными изображениями (фланелеграф, картинки на картоне, представлены картонными декорациями, которые с помощью подставок передвигаются по столу;  театр игрушек с использованием обычных детских кукол и игрушек;  театр петрушек, где кукловод одевает на руку куклу-петрушку, управляет куклой, говорит за нее.  Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику. Л. В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:  Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.  Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.  Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.  Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.  Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием. Л. В. Артемова также выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.  Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.  Игры-драматизации с куклами бибабо. В данных играх на руку надевают куклу, движение ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти, рук. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.  Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. К ней подводят все предыдущие виды театра. 2. Технология организации театрализованных игр. Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности. Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.). Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий. Следует осуществлять дополнительную подготовку воспитателей средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться образцом творческого поведения для своих подопечных. Этого можно достичь созданием в дошкольном учреждении педагогического театра — коллектива единомышленников, объединенных общим желанием приобщать детей к театральному искусству, воспитывать азы театральной культуры. Дополнительная подготовка педагогов с использованием методов театральной педагогики должна проходить непосредственно в стенах детского сада. В результате такой подготовки, осуществляемой музыкальным руководителем, который является своеобразным координатором всей музыкально-педагогической работы в детском саду, раскрываются творческие возможности воспитателя, и дети, подражая ему, учатся творческому поведению. Чаще всего в дошкольных учреждениях мы встречаемся с неорганизованной театрализованной деятельностью взрослых: им приходится ставить детские спектакли, не владея в полной мере искусством театра. Одиночные, стихийные представления кукольного театра, редкие выступления воспитателя в роли персонажа или ведущего на празднике не способствуют развитию театрализованной деятельности детей в силу отсутствия систематического восприятия полноценного сценического искусства. Таким образом, налицо неподготовленность большинства педагогов к руководству творческой театрализованной деятельностью детей. Кроме того, сегодня оказываются почти невозможными организованные поездки детей в театр. Педагогический театр взрослых должен взять на себя приобщение детей к театральному искусству и воспитание у них творческих качеств под воздействием обаяния творчески активной, артистичной личности воспитателя, владеющего искусством перевоплощения. Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе но приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (проведению досугов, тематических вечеров и бесед, консультаций). Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных). В руководстве формированием творческой деятельности детей в театрализованной игре воспитатель должен опираться на принципы гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми); интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности); творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности). Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются:  метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);  метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);  метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы. Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.). Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.). Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов). Основные требования к организации театрализованных игр:  Содержательность и разнообразие тематики.  Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.  Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.  Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.  Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературных произведений. Далее предполагается импровизация детей на заданную тему. Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем необходимо предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. Через театрализованную игру педагог знакомят детей с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой). В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З. М. Богуславская и Е. О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О. С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского. Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»). В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка - все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок. Наблюдая за играми старших дошкольников, Д. Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения. Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения. Театрализованная игра как разновидность художественной деятельности предполагает необходимость работы по трем направлениям:  восприятие литературного текста;  развитие специальных художественно-игровых умений;  самостоятельная творческая деятельность детей. Характерная черта театрализованной игры – ее ориентированность на зрителя. Работа по организации театрализованной игры завершается спектаклем и осуществляется поэтапно: На первом этапе ведется работа по углублению художественного восприятия литературного текста в единстве его содержания, смыслового и эмоционального подтекста и средств языковой выразительности. Проводятся ознакомление детей с литературным текстом, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах, слушание и обсуждение аудиозаписей. Углублению восприятия литературного текста способствует включение его содержания в изобразительную, музыкальную и речевую деятельность детей. В старшем дошкольном возрасте эффективен пересказ от лица литературного героя, который помогает ребенку понять и почувствовать скрытые мотивы поступков героев, «достроить» образ за счет собственного его осмысления. На втором этапе происходит развитие специальных игровых умений: умения передавать образы с помощью средств вербальной (интонационной, языковой) и невербальной выразительности. Основной метод – образноигровые этюды, направленные на развитие умения передавать характер героя, его эмоциональное состояние и собственное отношение к нему. В старшем дошкольном возрасте на этом этапе полезно использовать прием К. С. Станиславского «предположение», который помогает ребенку глубже воспринимать текст, «увидеть», «услышать» происходящее в нем, встать на позицию героя. Например: «Представь, как будто ты оказалась одна в зимнем лесу ночью, как девочка из сказки «Морозко», чтобы ты почувствовала? Третий этап направлен на формирование творческого начала ребенка в процессе освоения игровых позиций «зритель», «артист», «сценаристрежиссер», «оформитель-костюмер», «художник». Среди способов реализации задачи данного этапа возможно коллективное рисование афиши, изготовление приглашений, моделирование костюмов или их элементов. Важным является развитие речевого творчества за счет импровизаций на темы литературных текстов: опережающее прогнозирование последующих событий, объединение известных литературных сюжетов для создания нового текста, выдвижение фантастических гипотез. Постепенно происходит естественное освоение детьми умений, необходимых для участия в спектакле, исключающее специальное разучивание ролей. Творчество в самостоятельной игровой и речевой деятельности стимулируется специально созданной предметной средой. 3. Особенности строительных сопровождение их развития. игр дошкольников, педагогическое Значение строительных игр определяется следующим:  в процессе строительных игр дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий;  у детей развивается интеллект и фантазия (как построить?);  в коллективных строительных играх дети приобретают коммуникативные и технические умения;  расширяются представления детей об окружающем мире;  ребенок отображает профессиональную деятельность взрослых (строитель);  способствуют развитию мелких мышц рук, глазомера; сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляя выносливость;  дети узнают о свойствах и качествах строительных материалов и их особенностях;  дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий;  развивают конструктивное мышление и обогащают речь. Основное содержание строительной игры – отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Она отличается от конструктивной деятельности своим результатом – постройка не цель, а средство развития игрового образа. Строительная игра в некоторой степени имеет много общего с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как ее разновидность. Оба вида имеют один источник – окружающую жизнь. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре. Для игры в «Дочки-матери» нужна мебель, для развертывания режиссерской игры по сказкам нужно строительство сказочной деревни и т.д. Строительная игра может возникать и как самостоятельная (уже в младшей группе), и на ее основе развивается та или иная сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, режиссерская. Например, дети (средней группы) строят театр, а потом играют в артистов и зрителей. Сходство сюжетноролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов и развиваются в коллективные. Для строительных игр используются различные материалы:  специально созданный строительный материал (напольный, настольный, различные конструкторы);  природный материал (песок, глина, снег, камни);  подсобный материал (доски, ящики, коробки и др.). В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра: дети сговариваются, что будут строить, какими способами, распределяют роли. Для формирования конструктивных умений, интереса строительным играм, педагог использует различные приемы: детей к  педагог строит сам в присутствии детей младшего дошкольного возраста, вовлекает их в обыгрывание постройки;  сотворчество – предлагает детям достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил;  ознакомление со строительством в действительности (на прогулках, экскурсиях обращать внимание детей на особенности разных сооружений, знакомить со строительной техникой, трудом строителей);  демонстрация педагогом образца постройки;  показ способов постройки с объяснением приемов конструирования;  постановка проблемной задачи (например, как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2 – 3 машины);  сообщение темы постройки с указанием условий (например, построить комнату для семьи с определенным количеством человек). В работе с дошкольниками используются различные виды конструирования:  конструирование по образцу – самый распространенный вид конструирования, позволяющий детям овладеть общими способами действий, усвоить последовательность операций;  конструирование по заданной теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой;  конструирование по собственному замыслу – сложный вид, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел;  конструирование по условиям – проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание, задаются определенные параметры постройки, которые ребенок обязательно должен учесть;  стройка по моделям – ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты. Ребенок сначала анализирует модель: выделяет составные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания модели. В младшей группе, как только ребенок овладевает умением строить какоелибо сооружение, на этой основе возникает строительная игра как самостоятельная. Вдохновение для строительной игры ребенок черпает в сюжете, связанном с заботой о ком-то (есть лошадка, о ней надо позаботиться, и тогда он сооружает для нее разные постройки). Данная игра будит фантазию ребенка при оформлении постройки фонарями, фонтанами и др. Важно, чтобы педагог каждую детскую игру обогащал собственной постройкой, недоступной для подражания детям, но открывающей им перспективу развития. Обогащение игры может быть и введением в постройку персонажей. Тогда строительная игра либо получит продолжение, либо перейдет в режиссерскую или сюжетно-ролевую. В средней группе строительные игры (с настольным или напольным строительным материалом) становятся любимыми, особенно у мальчиков. Дети строят (на основе схемы, созданной авторами или педагогами) проспекты, набережные, площади, на которых удобно жить, отдыхать людям. Потом в течение нескольких дней они обыгрывают постройку, достраивают или перестраивают ее. Особую тематику строительных игр занимают сказочные деревни, в которых живут герои сказок «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя» и др. Строительные игры – азартная, увлекательнейшая деятельность воспитанника средней группы, в которую он может играть длительно, развивая и обогащая сюжет новыми постройками. Общий замысел объединяет детей в подгруппы, содействует развитию дружеских взаимоотношений между ними. В старшей и подготовительной к школе группах ребенок, овладев конструированием на уровне самостоятельности и творчества, с удовольствием включается в разнообразные объединения со сверстниками для постройки города, деревни, отражения связей между ними. Дети предварительно планируют коллективные строительные игры, в которых узнаваемы улицы, проспекты городов.
«Театрализованные и строительные игры дошкольников» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot