Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Совокупный спрос

  • 👀 426 просмотров
  • 📌 359 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Совокупный спрос» docx
Совокупный спрос (AD) – объём товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы, правительство и потребители за рубежом желали бы купить при каждом данном уровне цен. Почему кривая AD имеет отрицательный наклон? • Эффект богатства; • Эффект процентной ставки; • Эффект обменного курса. Причины сдвигов кривой AD. Совокупное предложение (AS) – общий объем товаров и услуг, который производят фирмы при каждом данном уровне цен. Кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде. Причины положительного наклона AS: - теория «жесткости» цен; - теория неверных представлений; - теория «жесткости» заработной платы. Причины сдвигов AS. Инфляция – рост общего уровня цен. Дефляция – падение общего уровня цен. Инфляция измеряется на основе показателей: - Индекс потребительских цен (ИПЦ); - Индекс дефлятор ВВП; - Базовая инфляция; - Индекс цен производителей. Темпы инфляции = Дефлятор ВВП есть индекс цен на все произведенные товары и услуги. Используется для расчета реального ВВП. Дефлятор рассчитывается по типу индекса Пааше: Здесь, Pit и Pio – цены i-го товара в текущем и базисном годах; Q it и Qio – количество благ в текущем и базисном годах. Индекс потребительских цен (ИПЦ) – показатель общей стоимости товаров и услуг, покупаемых типичным потребителем. - является основным индикатором стоимости жизни населения. Базовая инфляция - инфляция, которая измеряется на основе базового индекса потребительских цен (БИПЦ). БИПЦ отличается от индекса потребительских цен (ИПЦ) тем, что при расчете БИПЦ исключаются изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер (плодоовощная продукция, топливо, отдельные услуги пассажирского транспорта, услуги связи, большинство жилищно-коммунальных услуг). Такой индекс «очищен» от влияния факторов, не зависящих от действия ЦБ. Индекс цен производителей (ИЦП). В России ИЦП рассчитывается для промышленных товаров, сельскохозяйственной продукции, строительной продукции и грузовых перевозок. ИЦП используется: - для анализа изменения цен на продукцию; - прогнозирования состояния экономики; - при составлении долгосрочных контрактов на покупку или продажу; - при расчете дефлятора ВВП. Гиперинфляция в Зимбабве По данным официальной статистики инфляция в Зимбабве в 2008 году составила 231 150 889 %. Согласно расчетам Steve H. Hanke инфляция составила 79 600 000 000 %. Дефляция в Японии Дефляция в Еврозоне Опасность дефляции в снижении экономической активности и росте долга. Юм Дэвид автор эссе «О деньгах». (18 век) • Количественная теория денег • Классическая дихотомия. • Нейтральность денег. Издержки инфляции: - издержки «стоптанных башмаков»; - издержки «меню»; - искажение относительных цен; - издержки неожиданного поведения инфляции; - произвольное перераспределение богатства; - инфляционная спираль «зарплаты-цены» и др. Каким должен быть оптимальный уровень инфляции? Аргументы в пользу нулевого уровня инфляции: • Нулевая инфляция – отсутствие издержек инфляции. • Высокая инфляция оказывает негативное воздействие на экономический рост, т.к. искажает относительные цены и распределение ресурсов. Каким должен быть оптимальный уровень инфляции? • Аргументы против нулевого уровня инфляции: - высокие издержки достижения нулевого уровня инфляции; - недополученные доходы распределяются неравномерно; - издержки инфляции не велики в условиях умеренного роста цен; - снижение инфляции не означает увеличение реальных доходов; - если целевые значения инфляции ниже 2%, возрастает риск дефляции (исследование МВФ); - препятствие проведению корректировки. • Вывод: оптимальный уровень инфляции 2-4 % (зависит от гибкости рынка труда). • Таргетирование инфляции – комплекс мер, применяемых центральным банком в целях контроля над уровнем инфляции в стране. • Режим таргетирования инфляции предполагает: -стабильность цен признаётся главной целью ДКП; -цель по инфляции объявляется публично; -подотчетность; -разъяснение общественности принимаемых ЦБ решений. • Цель по инфляции Банка России на 2017 год – 4%. • Преимущества политики таргетирования инфляции: повышение степени прозрачности и определённости.
«Совокупный спрос» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА
#Лекция

Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и основные проблемы его организации. Экономические системы: типы и модели. Теория спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Теория фирмы, издержки производства. Рыночные структуры и поведение фирмы на рынке. Рынок факторов производства: рыночное равновесие и проблема эффективного использования ресурсов. Общее экономическое равновесие и благосостояние. Национальная экономика, основные показатели макроэкономического анализа. Совокупный спрос и совокупное предложение, механизм макроэкономического равновесия. Макроэкономическая нестабильность, основные проблемы макроэкономики. Система государственного регулирования экономики. Налоговая политика и бюджет государства. Денежно-кредитная политика государства. Социальная политика государства. Экономический рост и развитие экономики. Международные экономические отношения. Переходная экономика и ее особенности в России.

Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot