Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сократ и сократические школы

  • 👀 219 просмотров
  • 📌 186 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сократ и сократические школы» docx
Лекция 3 Античная философия Сократ и сократические школы Не брал деньги за просвещение, был казнен в возрасте 70 лет, не видел смысла писать, это делали его ученики. Взгляды: власть должна принадлежать компетентным людям, жизнь после смерти, влияние орфизма(равнодушие к смерти), предвосхищение стоиков(высшим добром является добродетель и что человек не может быть лишен добродетели в силу внешних причин) ,предвосхищение киников(презрение к земным благам). Интересовала этика: этический рационализм, анализ добродетелей. Методы, используемые Сократом: • Диалектика (Зенон первый в этом направлении), основной метод. • Метемпсихоз (припоминание), душа бессмертна и знает мир • Майевтика (родовспоможение) • Сократическая ирония Основные добродетели : • умеренность (знание, как обуздывать страсти) • храбрость (знание, как преодолевать опасности) • справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческие) Сократ занимается трактовкой проблем, которые существуют в обществе. Школы • Мегарская - объединение учения о высшем благе Сократа с учением о едином и неподвижном бытии элейцев, благо, добро – едино, единое добро не возникает, не уничтожается, оно неподвижно, подобно себе и себе тождественно • Элидо-эритрейская - родственны Мегарской, мало сведений • Киренская - Аристипп признает существование вне сознания человека вещей, вызывающих ощущения. Однако вещи сами по себе, согласно его учению, непознаваемы, людям доступны только ощущения .Неприятные ощущения, цель которых страдание – зло. Приятные ощущения, цель которых – удовольствие - благо. • Киническая -принцип абсолютного логического тождества: противоречие неосуществимо в суждениях, ибо о каждом субъекте можно утверждать только то, что он есть этот субъект; никакой другой предикат к нему не приложим Схоларх – руководитель школы. Основной метод- диспут, который потом превратился в философское рассуждение. Тексты Платона были утеряны, откуда знания о нем? Неоплатоники брали за начало мысли Платона и развивали их, большое влияние на становление христианства. В Византии Фотий приказал переписать тексты Платона, что помогло сохранить их и сравнивать. Арабские мыслители вывезли часть текстов и изучали их. Возникают споры касаемо написанных текстов Платона. Платон интересуется теми же вопросами, что и Сократ, задается вопросом государства, как приумножить добродетель государством. Мудрость – высшая добродетель. Пишет трактат о законах, где рассказывается, если люди не знают, как жить правильно, то их нужно заставить, власть покоится на силе, сделать так, чтобы люди подчинились.
«Сократ и сократические школы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 293 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot