Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Система стратегического управления автотранспортной компанией

  • 👀 444 просмотра
  • 📌 405 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Система стратегического управления автотранспортной компанией» pdf
ТЕМА 5 СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ 5.1 Сущность, особенности и принципы системы стратегического управления. В современной экономике управление (менеджмент) рассматривается как особый ресурс, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность хозяйственной деятельности компании в сложны и динамичных условиях рынка. Эта эффективность во многом зависит оттого, насколько хорошо изучены и профессионально применяют различные инструменты менеджмента. Стратегический менеджмент является обязательной, определяющей частью каждой функциональной подсистемы менеджмента ‒мета системой и объединяет их через ведение, миссию, стратегические пели и систему стратегий. Стратегический менеджмент как самостоятельная область экономической науки и профессиональной управленческой деятельности представляет собой высший уровень функционального менеджмента непосредственным объектом которого выступают процессы формирования и реализации стратегий во всем их разнообразии. Это определяет место стратегического менеджмента в системе управленческих дисциплин (рис. 4.1) Стратегический менеджмент Отраслевой разрез Функциональный разрез Управление транспортом. Производственный менеджмент. Управление образованием. Финансовый менеджмент. Управление связью. Управление Инновационный менеджмент. промышленностью Управление персоналом Управление строительством Информационный менеджмент Общий (операционный) менеджмент Почему разработка и реализация стратегий, интенсификация стратегических процессов являются неотъемлемой чертой современной и точной экономики? Что заставляет предприятие вкладывать все меньше знаний, сил и средств в стратегическое управление фирм? Что является движущей силой научно-технологического прогресса, стратегических процессов в условиях современною рынка? Что заставляет и стимулирует хозяйствующие реализовывать субъекты стратегии различного своего уровня развития? разрабатывать Основным и двигателем формирования и практической реализации различных стратегий пишется получение конкурентного преимущества. Поэтому все больше современных компаний и фирм осознают быстрый рост значимости формирования стратегического потенциала для достижения благоприятного конкурентного положения в условиях нестабильной внешней среды. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке ы! 70-х годов для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляющимся на высшем корпоративном уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода и оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение фирмы, ее внешнюю среду, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в ней изменения (рис. 4.2). Таким образом, стратегическое управление представляет собой, с одной стороны, область знаний, а с другой ‒ профессиональную управленческую деятельность, обеспечивающую достижение компанией сформулированных ею стратегических ориентиров посредством достижения баланса между внешней средой ее обитания и ее потенциалом стратегического развития. Таким образом, стратегическое управление ‒ это вид управленческой деятельности, которая заключается в выборе сферы деятельности и системы решений и действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней и внутренней среды компании. Стратегическое управление ‒ область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит и определении предпочтительных организации, постановке направлений основополагающих и вектора целей, развития оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества. Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие компании с ее окружением. Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия В то же время стратегическое управление является областью научных знаний о приемах, инструментах, методологии принятия стратегических решений и способах их практической реализации. Высшее руководство компании, анализируя конкурентную ситуацию ни рынке, с учетом возможностей потенциала фирмы выбирает соответствующие управления. стратегии и строит механизм стратегического Основными принципами стратегического управления являются: ‒ обоснованный выбор миссии, целей и стратегий развития фирмы (в области секторов рынка, новой продукции, технологий и др.); ‒ постоянный поиск новых форм и видов рыночной деятельности и обеспечения конкурентоспособности компании; ‒ обеспечение постоянного взаимодействия между компанией и внешней средой, между всеми элементами компании; ‒ индивидуализация стратегий с учетом особенностей конкретной компании. В процессе деятельности стратегическое управление решает следующие ключевые задачи: ‒ формирование системы стратегических ориентиров компании (миссии, стратегических целей); ‒ определение приоритетных стратегических задач (программ, проектов), их очередности и последовательности решения; ‒ разработку стратегии достижения целей; ‒ формирование стратегического плана реализации стратегии; ‒ мониторинг, анализ и оценку результатов реализации стратегии; ‒ возможную корректировку стратегии и стратегического потенциала фирмы. 3.2 Задачи стратегического управления. Стратегическое управление включает комплекс взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней), определение миссии и целей фирмы, выбор стратегии, ее реализацию, контроль и оценку выполнения стратегии (рис. 4.3). 3.3 Планирование реализации стратегии компании. 3.4 Реализация стратегии. (СРС) Вопросы по теме: 1. Какова сущность понятия стратегическое управление? 2. Опишите внешнюю среду прямого и косвенного воздействия на компанию. 3. Какие процессы включает в себя комплекс стратегического управления? 4. С какой целью предприятия анализируют внешнюю и внутреннюю среду? 5. Перечислите и охарактеризуйте три основных подпроцесса процесса определения миссии. 6. Охарактеризуйте процесс выбора стратегии в системе стратегического управления. 7. Какова суть процесса выполнения стратегии? 8. Опишите процедуру контроля, анализа и оценки стратегии. 9. Опишите структуру стратегического плана. 10. Изложите сущность понятия «потенциал компании». 11. Какие факторы влияют на разработку стратегии? 12. Какие виды проектов выделяют в стратегическом управлении? 13. Перечислите основные этапы реализации стратегии. СРС Тесты по теме: 1. Стратегическое управление – это: а) вид управленческой деятельности, которая заключается в выборе сферы деятельности и системы решений и действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней и внутренней среды компании; б) организация ежедневной работы с подчиненными; в) способ рабочего общения внутри компании. 2. Какие процессы включает в себя стратегическое управление: а) анализ внешней и внутренней среды; б) определение миссии и целей фирмы; в) выбор и реализацию стратегии; г) контроль и оценку выполнения стратегии; д) все ответы верные.
«Система стратегического управления автотранспортной компанией» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 67 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot