Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сетевая экономика и ее влияние на корпоративный менеджмент

  • 👀 356 просмотров
  • 📌 302 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сетевая экономика и ее влияние на корпоративный менеджмент» pdf
Сетевой менеджмент. Лектор доктор экономических наук, профессор СК ПАО «Газпром» Сулейманкадиева Алжана Эльдаровна [email protected], каб 412, Московский пр., 103 Тема 1. Сетевая экономика и ее влияние на корпоративный менеджмент. Государственное частное партнерство в сетевой экономике Новые условия экономики: Глобализация и изменения Цифровизация Ужесточение конкуренции Усложнение решаемых задач В новых условиях перед компаниями встали следующие задачи: 1.Повышение качества сегментации клиентов и эффективности маркетинговых мероприятий; 2.Интеграция всех каналов коммуникаций с клиентами для сбора необходимой информации о покупателе; 3.Повышение качества работы с наиболее прибыльными клиентами для повышения их лояльности; 4.Персонализация общения с потенциальными клиентами и предложение им только тех услуг, которые соответствуют их потребностям; 5.Реорганизация системы управления организацией. Экспоненциальный рост скорости изменений СНО СНН СРЭ В основе сетевизации лежит интенсивный рост инноваций, которые основываются на новых знаниях. Новые знания требуют новых комбинаций, новых технологий и непрерывного обучения. Что такое сеть? • Межорганизационная сеть представляет собой систему контрактов между формально независимыми экономическими агентами с целью оптимального комбинирования и использования ресурсов (М.Ю. Шерешева) • Сеть - набор субъектов, независимых институционально друг от друга, но осуществляющих действия или контролирующих ресурсы, которые взаимозависимы в некотором смысле (Х. Хакансон) Что такое сеть? По мнению М. Кастельса СЕТЬ – это совокупность взаимосвязанных узлов (союзов) Сеть была задумана как центр власти в современном обществе. Эти союзы связывают как формальным, так и неформальным образом такие структуры как социальные институты, компании, рынки, организации, СМИ и др. участников различных социально-экономических, культурных и прочих отношения Сетевое общество  Сетевое общество, по мнению М. Кастельса, можно охарактеризовать как динамичную открытую систему, допускающую новации без утраты баланса, «… сети являются орудиями, подходящими для капиталистической экономики, основанной на обновлении, глобализации и децентрализованной концентрации». То есть сеть дает возможность равноправным участникам максимально использовать преимущества вхождения в сеть, оставаясь независимым субъектом экономической и/или социальной активности.  Castells M. The Rise of the Network Society. Massachusetts, USA. Oxford, UK. 1996. PP. 3. Понятие государственное частное партнерство 1) с экономической точки зрения ГЧП понимают как перераспределение обязанностей и полномочий между государственным и частным секторами в стратегических отраслях, приватизация которых не представляется возможной, но для которых у власти отсутствует достаточное количество средств для успешного развития (например, в сфере здравоохранения); 2) согласно подходу, связанному с реализацией государственной политики и регулированием, ЧГП находится на границе отношений публичных образований и бизнес сообщества, что, не определяется ни приватизацией, ни национализацией, а только способом исполнения государством своей роли перед обществом, то есть своевременного и качественного предоставления социальных услуг населению; 3) с точки зрения взаимодействия (сотрудничества) ГЧП можно понимать как вид сотрудничества органов власти с юридическими лицами (например, ООО, АО), гражданами или их объединениями (например, товарищество), осуществляемое в результате объединения необходимых средств, ресурсов, потенциала и усилий, которые ориентированы на реализацию политики государства в различных сферах, на удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах, на создание стратегически значимых объектов, защиты социальных, трудовых, иных прав. Согласно Федеральному закону "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019) Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества Свое определение ГЧП  ГЧП понимают как проектную деятельность государства и частного сектора. Это сотрудничество (партнерство) не ограничивается передачей собственности, оно включает также делегирование некоторых функций принятия решений в процессе анализа проекта, различного рода консультаций и совещаний и совместной разработки нормативно-правовых актов  ГЧП можно охарактеризовать как:  а) процесс, вид деятельности, который ориентирован на финансирование приоритетных социально-экономических и стратегических направлений развития страны (прежде всего в сфере здравоохранения);  б) механизм имеющий свою структуру взаимоотношений между различными участниками;  в) результат государства и взаимодействия заинтересованных предпринимательского реализуемого проекта (частного) сторон в лице сектора в виде Основными принципами решения ключевых проблем в сетевом управлении являются:  а) взаимозависимость;  б) взаимовыгодность;  в) межорганизационная ориентация на взаимодействие;  г) совместное управление вместо административного контроля;  д) синергичность;  е) отсутствие централизованной власти, зависимость власти от наличия ресурсов;  ж) результативность переговоров между участниками сети, имеющая ориентиры на стабилизацию распределения ресурсных потоков. Свойства знаний  участие знаний в производстве, распределении и потреблении общественных благ, что требует достаточного уровня подготовки производителей и потребителей этого знания и продуктов, на его основе произведенных  знание содержится в любом рыночном товаре и выступает частью добавленной стоимости  знания являются безусловной основой инновационного развития  знания выступают объектом купли-продажи в рыночной экономике  знания предопределяют любую инновационную деятельность, а инновации становятся преимуществом хозяйствующих субъектов, определяют уровень конкурентоспособности этих субъектов  и, с нашей точки зрения, необходимо добавить то, что в современных условиях знания и информация все активнее (если не сказать молниеносно) распространяются через сетевое взаимодействие акторов научного, хозяйственного, производственного, образовательного, социального и иного взаимодействия Физическим трудом было занято населения,% Начало XX века 95 Начало XXI века 10 Выделяют следующие черты трансформационной экономики:  1) неустойчивый характер экономических процессов  2) альтернативность, многовариантность развития экономики  3) специфичность переходных экономик  4) противоречивость развития экономики, субъектов и общественных слоев населения; 5) исторический характер развития экономики Особенности постиндустриального общества  а) переход экономических и социальных функций от капитала к информации, выражающийся в увеличении информоемкости производимой продукции  б) приоритетность знаниевого фактора перед собственностью в социальной дифференциации общества  в) симбиоз социальной структуры организаций и информационных технологи  г) все выше перечисленные определения являют собой суть сетевой экономики, так как именно в условиях сетевой формы взаимодействия деловых партнеров и участников возможен синергетический эффект, достигаемый в процессе создания нового инновационного продукта Специфика современной экономики заключается не столько в том, что в ней имеет место рационализация материального производства, сколько в том, что в результате всеобщей информатизации и сетевизации участников происходит рационализация интеллектуальных технологий (информационно-коммуникационных технологий). Это явление можно объяснить тем, что: а) появляются и расширяются возможности накопления, хранения, трансформации и трансляции новой информации и знаний; б) развиваются и расширяются новые формы коммуникации (например, появились и активно развиваются такие формы коммуникаций, как вебинар, скайп и т. д.); в) следствием таких преобразований является изменение (трансформация) образа жизни, линии поведения и культуры, скорости принятия решений и ментальной модели лиц, принимающих управленческие решения  Бразевич Д. С., Герасимова А. Ю., Заварицкая О. В. Трансформация менеджмента как результат воздействия новых информационных технологий на современное общество и экономику // НИУ ИТМО. Сер. «Экономика и экологический менеджмент». 2015. № 2. С. 278– 289. Модели корпоративного менеджмента Южная (гуманистическая) (ГМ) Восточная (холистическая) (ХМ) Ведущие факторы развития – природа, человек, общество. Изучение трансформационного потока актуально для всех существующих систем (личность, компания и общество). В интегрированной компании ГМ связана с непрерывным трансформационным потоком, которая приводит к изменению конкурентной стратегии, преобразованию стратегического характера (стратегическому обновлению); Непрерывное совершенствование и развитие компании В основе ХМ лежат факторы культуры и духовности. ХМ в социально-культурном контексте строится на межкультурных силах и промежуточных культурах. В ХМ трансформационные процессы происходят, опираясь на принципы: глобализация мира и непрерывная трансформация функций, роли и основных бизнес-процессов компании, которые ведут к росту размеров компании и процессами интеграции; Ведущая роль принадлежит в процессах трансформации кросс- и мультикультурной динамике Северная (рационалистическая) (РМ) Западная (прагматическая) (ПрМ) Ведущие факторы РМ – наука и технологии. РМ основана на понимании концепции развития междисциплинарных областей, формирующих платформу для создания новой базы знаний компании. Фундаментальные исследования позволяют компании участвовать в процессе инноваций. РМ корпоративного менеджмента ведет к перспективной институционализации внутренней функции R&D, сосредоточивающейся на социальных инновациях. Компания закладывает основу для того, чтобы стать социальным новатором, решая острые проблемы и удовлетворяя основные потребности в обществе. Для этого компания развивает дифференцированное и функциональное управление. Основные принципы РМ: дифференциация, рационализм (доведение до совершенства процедур, функций и операций). РМ еще называют моделью операционного менеджмента Ведущие факторы ПрМ – выгодные решения и технологии. ПрМ предполагает принятие решений с точки зрения ценности, значимости, выгод, получаемых лицом, принимающим решения. Основные принципы ПрМ: практическая значимость, целесообразность, выгодность, экономичность (прибыльность). В компаниях, придерживающихся ПрМ, хорошо организована финансовая структура капитала, компании отличаются отличной настройкой финансового и практического менеджмента Литература 1.Жеркакова М.Б. Деловые коммуникации [Электронный ресурс] : Учебник и практикум / Жернакова М.Б., Румянцева И.А. — Электрон. дан. — М. : Издательство Юрайт, 2018 .— 370 с. 2.Скибинская И.Ю. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учебник и практикум / Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. — Электрон. дан. — М. : Издательство Юрайт, 2018 .— 247 с. 3. Современный стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для магистров / [А.М.Аронов и др.] ; под ред. А.Н.Петрова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т .— Электрон. текстовые дан. (1 файл : 6,34 МБ) .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2018 . 4. Сулейманкадиева, А.Э.Трансформационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Э.Сулейманкадиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т, Ин-т магистратуры .— Электрон. текстовые дан. (1 файл : 748 Кб) .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2015. 5.Сулейманкадиева А.Э. Менеджмент делового взаимодействия : учеб. пособие / А.Э.Сулейманкадиева ; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. упр. и планирования соц.-экон. процессов им.Ю.А.Лаврикова .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2009 .— 96 с. 6.Сулейманкадиева А.Э., Хорева Л. В. Сетевой менеджмент в условиях экономики импортозамещения. Монография. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ (ЛЭТИ), 2018.
«Сетевая экономика и ее влияние на корпоративный менеджмент» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot