Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Саморазвитие в теории человеческого капитала

  • 👀 229 просмотров
  • 📌 201 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Саморазвитие в теории человеческого капитала» docx
Лекция по теме 3 Саморазвитие в теории человеческого капитала Накопление человеческого капитала непременно сочетается с процессом целенаправленного ограничения сферы профессиональной деятельности наемного работника, потребностью рынка в рабочей силе, а также потребностью в труде ее носителя. Движущей силой и накопления человеческого капитала, и трудовой активности человека являются его материальные и духовные потребности в контексте достижения целей жизни, в контексте ценностных ориентаций. Чем многограннее потребности, тем действеннее и разнообразнее причины, вызывающие трудовую активность. Тем не менее следует отметить, что лишь часть потребностей становятся целью действия. Это объясняется тем, что для проявления любой потребности, а тем более для ее удовлетворения необходимы определенные условия. Если подходящей ситуации нет или человек считает, что ее нет, то определенная часть потребностей остается в сознании как непроявленное стремление. Причины этому могут быть как объективными, так и субъективными. Субъективные: внутреннее убеждение человека, что для удовлетворения возникших у него потребностей в труде он не располагает реальными возможностями или личными достоинствами. Это связано с тем, что биологическая и социальная наследственность работника в совокупности с его биографией определяют характерные структуры способностей, навыки восприятия, взгляды, цели жизни, ценности, поведенческие наклонности, способы адаптации к окружающей среде. Спектр этих качеств создает предпосылки для предпочтения некоторых профессий, потенциалы для определенных стремлений и достижений. Объективные: признание того, что в настоящий момент общество не может удовлетворить потребности определенного рода, даже если они разумны и приемлемы. Несовпадение личных и рыночной потребностей в труде связано с существующим разделением труда и неравномерным развитием отдельных отраслей экономики, создающими неодинаковые условия для трудовой деятельности работников. Принятие решения о варианте выбора средств, методов накопления человеческого капитала осуществляет субъект выбора в специфической ситуации, характеризующейся высокой неопределенностью, неповторимостью, необратимостью, на основе осуществления различных видов деятельности. В силу этого окончательному решению о выборе направления накопления человеческого капитала предшествует длительный этап мотивации, включающий анализ и обобщение информации о мире профессий, средней величине ожидаемого дохода и ситуации выбора профессии, формирование альтернатив выбора и их сопоставление на основе значимых критериев, самоанализ, самооценку, формирование образа Я. Этот процесс и представляет собой саморазвитие. Самомаркетинг Для становления квалифицированного специалиста необходима разработка программы действий человека, ориентированной на достижение его конкурентоспособности на рынке труда или стратегии самомаркетинга.   Таблица 2. Логика и диалектика становления конкурентоспособного специалиста Уровни становления специалиста Стадии саморазвития специалиста Проф. информация Проф. консультация Проф. отбор Проф. адаптация Бытие Познавательный интерес к различным видам деятельности Познавательный интерес к определенному виду деятельности Склонность к определенному виду деятельности Профессиональная направленность Внешнее проявление Потребность в выборе профессии Ценностные ориентации Профессиональные намерения Профессиональное самоопределение Внутренне проявление Готовность к выбору профессии Мотивация к профессиональному труду Способности к профессиональному труду Профессиональная пригодность Реальная деятельность Духовное влечение Трудовое влечение Профессиональная компетентность Профессиональная компетенция Перспектива Обучение Управленческое развитие Улучшение содержания работы  и развитие форм совместной деятельности Личность профессионала   Стратегия самомаркетинга – это совокупность действий носителя рабочей силы, направленных на нахождение максимально благоприятных условий для накопления и использования человеческого капитала и охватывающих четыре элемента комплекса маркетинга: товар цену, распределение, коммуникации.
«Саморазвитие в теории человеческого капитала» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot