Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Роль общественных негосударственных организаций и общественных объединений в решении проблем местного сообщества

  • 👀 882 просмотра
  • 📌 857 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Роль общественных негосударственных организаций и общественных объединений в решении проблем местного сообщества» docx
Тема: «Роль общественных негосударственных организаций и общественных объединений в решении проблем местного сообщества». Введение Россия идет по пути социально-экономических преобразований, и многие исследователи связывают их ход с построением или развитием гражданского общества. Проблеме формирования гражданского общества в России уделяют серьезное внимание и ученые, и практические руководители, политические и общественные деятели. Она стала неотъемлемой частью современных представлений об обществе, демократии, правовом государстве. Становление гражданского общества отражено во многих программных документах государства и правительства, политических партий и движений. Гражданское общество вырастает из потребностей общества в преодолении антагонизма и противоречий, согласовании и гармонизации общественных сил. Главный смысл и направленность его состоит в осуществлении предназначения человека в его конкретно-исторических и национально-специфических условиях, в том числе и выражения его индивидуальных сил и способностей, «высшим» проявлением которых являются гражданские качества. Достижение гражданского общества осуществляется двумя способами: самостоятельность действий и взаимодействие. Первый способ означает, что для соединения различных интересов необходима автономность и самостоятельность, самоуправляемость субъектов, а с другой стороны - отношения субъектов стремящихся к такому единству возможно только на основе объединения усилий на базе сотрудничества. Центральной составляющей гражданского общества являются общественные объединения. Именно здесь осуществляются непосредственные и действительные связи общества и государства, личности и власти, реализуются права и свободы личности, ее самодеятельность и независимость, проявляются уровень и характер демократии, полнота смысла человеческого существования как такового. По Конституции РФ общественные объединения являются посредниками между обществом и государством. Здесь сосредоточены объективные возможности преобразования нашего общества в гражданское демократическое общество, поэтому разработка проблемы социального партнёрства во взаимодействии органов муниципальной власти, как органов местного самоуправления и некоммерческих организаций является актуальной и своевременной. Вопрос 1. Проблема социального партнёрства государства и некоммерческого сектора В рамках социального кризиса, переживаемого российским обществом, становится актуальным проблема социального партнёрства государства и некоммерческого сектора особенно на нижнем уровне власти наиболее близко находящейся к населению и наиболее тесно с ним связанной. В основе социального партнерства на местном уровне лежит самоуправление, свойственное и местным органам власти и общественным объединениям, что создаёт дополнительные условия для их взаимодействия. Не менее важный фактор развития социального партнерства социальная активность личности и потребность проявления личной инициативы в реализации социальной политики. Необходима активизация населения по участию в деятельности общественных объединений как средстве выражения гражданской позиции и инструменте влияния на принятие управленческих решений в социальной политике. Создание условий, способствующих становлению и развитию социального партнёрства, исследование способов и методов практической его реализации на местном уровне способствует развитию демократических функций общества, продвижению его на пути демократизации и построения гражданского общества, что крайне важно для российской действительности. Исследование роли общественных организаций в процессе решения социальных проблем на уровне местного самоуправления, моделирование социальных технологий, в рамках которых достигается конструктивная связь государственных и общественных способов реагирования на социальные проблемы, становится важным направлением социологической науки. Актуальность социологического исследования развития некоммерческого сектора и его возрастающего влияния на формирование социальной политики на местном уровне заключается в том, что позволяет выработать предложения по активизации взаимодействия общественных организаций и органов местного самоуправления в социальной сфере и разработать предложения по привлечению населения к участию в решении вопросов его жизнедеятельности. Вопрос 2. Степень научной разработанности проблемы Категорийно-понятийный аппарат, толкование дефиниций социального партнёрства требуют методологической чёткости. Социальное партнёрство означает отношения между государством, выступающем в лице правительства, его органов и представителей (в рассматриваемой работе в лице местных органов самоуправления) с другими субъектами - личность, семья, неправительственные организации (НПО) и т.д. Социальное партнёрство есть равноправные отношения между субъектами, которые определяются общностью их потребностей, ценностных ориентацией и интересов на принципе социальной справедливости. В диссертационной работе рассматриваются: взаимодействие государственных органов власти на местном уровне с неправительственными организациями, роль самоуправления в деятельности местных органов власти и общественных организаций, современные тенденции развития некоммерческого сектора и его возрастающей роли в формировании гражданского общества. Многообразные направления развития, становления и взаимодействия неправительственных организаций с властными органами местного самоуправления рассматриваются в трудах отечественных исследователей: Митрохина В.И., Ященко A.A., Ионовой JI.A., Вилинова И.В., Савченко П.В., Якимец В.Н., Модель И.М., Модель Б.С., Киселева В.Н., Смольнова В.Г., Мигирова Р.П., Коноваловой JI. Федулина А. и др. В настоящее время большинство российских исследователей рассматривают социальное партнерство как форму социально-трудовых отношений между наёмными рабочими и работодателями. Неправительственные организации, которые предлагают свою инициативу, нередко на безвозмездной основе, таким образом, не вписываются методологически в контекст функционирующего общепринятого понятия «социальное партнёрство» Новая складывающаяся практика общественных отношений на местном уровне социальное партнёрство муниципальных органов и общественного сектора - методологически и теоретически требует уточнения. Социальное партнёрство означает отношения между государством, выступающем в лице правительства, его органов и представителей, например, в лице местных органов самоуправления, с другими субъектами - личность, семья, неправительственные организации (НПО) и т.д. Социальное партнёрство есть равноправные отношения между субъектами, которые определяются общностью их потребностей, ценностных ориентацией и интересов на принципе социальной справедливости. Многообразные направления развития, становления и взаимодействия неправительственных организаций с властными органами местного самоуправления рассматриваются в трудах отечественных исследователей: Митрохина В.И., Ященко A.A., Вилинова И.В., Савченко П.В., Якимец В.Н., Модель И.М., Модель Б.С., Киселева В.Н., Смольнова В.Г., Мигирова Р.П., Федулина А. и др. Отличительной особенностью российской действительности является недостаточная сформированность партнёров социальных отношений, как со стороны государственных органов власти, так и со стороны взаимодействующих с ними НКО. Государственная политика в отношении социального партнерства с НКО в России находится в процессе формирования. Важной задачей является разработка чётких, концептуальных ориентиров, обоснование эффективной модели социального партнёрства между государством в лице местного самоуправления и некоммерческих, негосударственных организаций (в дальнейшем НКО), предложений и рекомендаций по формированию государственной социальной политики по этим направлениям. Частью государственной социальной политики является выработка благоприятных условий для развития двух составляющих социального партнёрства: системы местного самоуправления - местных органов власти и неправительственного сектора - общественных объединений. Привлечение НПО к деятельности в социальной сфере снижает нагрузку на государство и расширяет сферу деятельности НКО. 3 вопрос. Некоммерческий сектор как объект социологического знания В современном мире социально-ориентированные НКО являются влиятельной общественно-политической силой и способны решать широкий круг проблем, на которые у государства зачастую не хватает ресурсов. Становление НКО как полноценного социального института стало возможно благодаря развитости гражданского общества, в котором индивид не просто исполняет свой гражданский долг, но сознательно и свободно выражает свою позицию в общественно значимых вопросах, реализует собственную систему ценностей. Но, в отличие от многих институтов гражданского общества, НКО подразумевают высокий уровень координации и коммуникативной активности. В частности, международные некоммерческие выступают в качестве эффективного общественного института - противовеса влиянию быстрорастущих, хорошо организованных транснациональных корпораций, не имеющих, при существующем уровне международных политических отношений, эффективного надзора на межгосударственном уровне или уровне международных профсоюзных объединений. Преимуществом НКО также является их удивительная гибкость как особой институциональной формы. По мнению А.Е. Шадрина, директора Департамента социального развития и инноваций, в развитых западных странах, в России в том числе, наметилась тенденция развития экономики, в рамках которой основным действующим лицом становится так называемый «третий сектор» - сектор некоммерческих организаций, отличный как от государства, так и от частного бизнеса. Источником доходов работников третьего сектора является вторичная занятость в рыночном секторе - главным образом в секторе услуг, трансферты всех уровней государственной власти, а также благотворительность. Так, в начале 1990-х годов в США было зарегистрировано около миллиона некоммерческих и благотворительных организаций, занятых работой в социальной сфере. Объем благотворительных пожертвований только частных лиц составил 109,6 млрд. долл. или 2% личного годового дохода. В благотворительность было вовлечено 75% американских семей. При этом численность волонтеров, лиц безвозмездно работающих на добровольных началах в некоммерческих организациях, составила 6,4 млн. человек в пересчете на полную занятость. Также, по мнению А.Е. Шадрина, мере развития институтов третьего сектора некоммерческими организациями будет проводиться дальнейшая «приватизация» ряда функций государства по социальному обеспечению. Снижение затрат различных ресурсов на процесс коммуникации, вызванный распространением электронных коммуникаций, создает благоприятные условия для стремительного расширения числа и влияния международных некоммерческих организаций, характерным примером которых может являться Greenpeace, Amnesty International, Care International и др. Именно они, по-видимому, будут способны взять на себя многие глобальные проблемы, решение которых на государственном уровне сдерживается ввиду особенностей политического аппарата национальных государств. Международные организации создаются людьми, разделяющими общие цели, и оказываются более эффективными и достоверными способами выражения интересов общества в области решения глобальных проблем, нежели существующие национальные правительственные структуры, действия которых во многом определяются актуальными интересами государства. НКО создают общественные блага, в которых общество нуждается, и, что особо важно, они распределяются не на коммерческой основе. Экономисты иногда относят НКО к более широкому понятию «третьего сектора», который не имеет целей извлечения материальной выгоды и независим от государства или частного бизнеса. В развитых странах данный сектор насчитывает миллионы рабочих мест и миллиарды долларов экономической активности. Система международных некоммерческих организаций позволяет обществу создавать альтернативные государству способы формирования коллективных благ, независимые от политической системы. Существующая конкуренция различных некоммерческих организаций за источники финансирования является одним из факторов, способствующих повышению эффективности их работы. Таким образом, развитие системы НКО не только укрепляет тенденцию демократизации политической системы национальных государств, но и создает работоспособные механизмы решения глобальных проблем. Такие организации, как Oxfam, Greenpeace, Amnesty International и тысячи других, служат общественному благу на национальном и международном уровнях. Различные «частные волонтерские организации», «общественные гражданские организации» и «гражданские ассоциации» все чаще фигурируют под названием некоммерческих организаций. Бизнес-корпорации и государство до XX в. являлись главными субъектами «социальной инженерии», создавая различные социальные институты и организации, имеющие возможность компенсировать издержки по их созданию и коммуникационному обеспечению. Благодаря такому снижению издержек и развитию технологий коммуникации, возможности создателей социальных институтов практически становятся доступны каждому, имеющему доступ к современным коммуникационным системам. Благодаря деятельности многих НКО в последние годы стало возможным неформально оказывать влияние на принятие решений в рамках международных отношений - успешно подписаны природоохранные соглашения, укреплены права женщин, приняты меры по контролю вооружений и дальнейшему разоружению ведущих стран. НКО также улучшили состояние дел по соблюдению прав ребенка, благополучию инвалидов, бедных и туземных групп. Аналитики полагают, что данные успехи связаны с усиливающейся глобализацией и давлением общества и граждан отдельных стран, направленным на контроль и регуляцию общественного развития за пределами национальных государств. Так, в системе международных отношений НКО рассматриваются как «негосударственные акторы», оказывающие влияние на международную политику, где ранее только государства имели удельный вес. В институциализированной форме НКО являются формальной структурой, включающей в себя следующие компоненты: - цели организации; - членов организации, или участников; - «организаторов», образующих управленческое звено, «организационное ядро»; - совокупность взаимосвязанных ролей (то есть каждый выполняет свою часть общего дела); - правила, регулирующие поведение людей; - средства деятельности (технические, технологические, информационные, финансовые и др.), включая технологию -- систематизированное знание полезных и наиболее рациональных способов практических действий (приемов, операций, процедур); - заданный алгоритм действий; - систему взаимоотношений между членами организации; - упорядоченные связи с другими организациями, окружающими социальными группами и общностями (например, с «клиентами»), институтами (например, с государством), обществом в целом. 4 вопрос. Роль местного самоуправления в развитии гражданского общества Согласно Конституции РФ, местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивая в пределах, установленных законодательством, самостоятельно и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения непосредственно и или через органы местного самоуправления исходя из интересов населения, а также с учетом исторических и иных местных традиций. В России местное самоуправление является одним из основных институтов гражданского общества. Непосредственно на уровне местного самоуправления должны решаться главные задачи благоустройства территорий, вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, правового просвещения жителей, помощи незащищенным слоям населения и т. д. По данным Росстата число муниципальных образований в Российской Федерации на 1 января 2020 года составляет 22327. Местное самоуправление оказывает огромное влияние на развитие человека, его персоны, ценностей, мировоззренческих направлений. Одной из первостепенных задач местного самоуправления является работа по изменению психологии людей, формированию у них способностей независимого, под свою ответственность решению вопросов местного значения, которые формируют базовую составляющую усовершенствования государства и гражданского общества. В реформировании и деятельности местного самоуправления существует множество различных вопросов экономического, профессионального, технологического характера. Социальная активность жителей муниципальных образований является очень низкой и высок уровень недоверия к должностным лицам муниципальных образований. В большинстве случаев граждане проблемы личного, социального, экономического характера переносят на лиц, осуществляющих власть в муниципальных образованиях. Практика организации местного самоуправления в России показывает надобность точного закрепления на законодательном уровне полномочий местных органов и разработку точных параметров форм организационного характера местного самоуправления. Ради решения организационных, экономических, правовых и других вопросов очень важно определиться с компетенцией местных органов, создать механизм их ответственности, сделать акты органов местного самоуправления более доступными для лиц, проживающих в муниципальных образованиях, увеличить формы участия населения в деятельности местных органов и т. п. Роль местного самоуправления постоянно растет, невзирая на существующие проблемы, потому — что это обусловлено историей современного демократического развития страны. Особую роль местное самоуправление играет при реализации государственных проектов в сферах здравоохранения, образования, жилищного обеспечения, сельскохозяйственного развития, потому что непосредственно на уровне муниципального образования отчётливо наблюдается механизм взаимосвязи населения и власти. Существенная доля граждан не имеет понятия о потенциалах местного самоуправления в разных областях жизни общества, вследствие этого немыслимо рассуждать нельзя о полноценном гражданском обществе. Данная проблема должна решиться чтобы позволить реализовывать непосредственную власть народа эффективно. Полномочия местного самоуправления достаточно широко закреплены в законодательстве, однако, как демонстрирует практическая деятельность, имеют необходимость в расширении. 18 мая 2018 года Глава российского государства В. В. Путин направил гостям, организаторам и участникам идущего в городе Москва Общероссийского конгресса муниципальных образований, отметив важную роль местного самоуправления для создания подходящей среды для жизни граждан и поддержания малого и среднего бизнеса. Также он отметил, что конгресс является одним из важных мест для обсуждения подобных проблем, повышения эффективности и ресурсных возможностей местного самоуправления и совершенствования законодательства в данной сфере. Глава государства также отметил что, непосредственно на представителях муниципальной власти будет возлагаться ответственность за реализацию значимых, многоплановых вопросов развития городских и сельских территорий, обновлению их инфраструктуры. Одной из важных проблем в сфере местного самоуправления является проблема определения компетенции органов местного уровня, в первую очередь в контексте рассредоточения прав и обязанностей среди всех уровней власти. Результативность деятельности страны, равно как и другой управленческой системы зависит от оптимального разделения обязанностей между различными уровнями власти. Другая проблема российского местного самоуправления возникла из-за общей нестабильности состояния государственной экономики. Дефицит бюджета, который характерен для всех уровней территориального управления в стране, негативно влияет на положение местного самоуправления. Непосредственно на местном уровне продолжает чувствоваться недостаток нужных материальных и финансовых средств позволяющих решать важные вопросы жизни и деятельности населения. Развитие государства создаёт необходимость для изучения местного самоуправления как одной из важных частей демократической системы управления и необходимого компонента нынешнего устройства общества. В отсутствие эффективного и полноценного местного самоуправления Россия не может считаться правовым демократическим государством. На сегодняшний день особую важность имеет вопрос о взаимоотношения органов местного самоуправления и государства, который является предметом многих научных дискуссий и вопросом реальной политической деятельности. Местное самоуправление представляет собой политический институт, который занимает опосредованное положение между гражданским обществом и государством, и обеспечивает в системе государственного управления реализацию прямых и обратных связей. 5 вопрос. Практика взаимодействия местных органов власти, общественных негосударственных организаций и общественных объединений Деятельность любого государства реализуется, в первую очередь, через систему его государственных органов. Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Г. В. Атаманчук в своей работе дает определение органу государственной власти: «государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций». В соответствии с Федеральным Законом «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Становиться членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут физические и юридические лица – общественные объединения. Именно наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно. Основной целью любой общественной организации вне зависимости от ее вида является выявление интересов и потребностей определенной социальной группы и дальнейшее их удовлетворение. Общественные организации призваны оформлять интересы граждан, и вносить предложения в органы власти по их удовлетворению. Например, общественные организации инвалидов стараются привлечь внимание государственных органов к проблеме неподготовленности общественного транспорта и многих подъездов для использования их инвалидами. Общественные организации занимают около 50 процентов всех НКО. Для обеспечения взаимодействия согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти областей с общественными организациями создаются советы при губернаторе, такие, как: Совет по делам инвалидов, Совет по делам ветеранов, Совет по дела пенсионеров и другие. Данные советы создаются для подготовки предложений по реализации государственной политики в отношении тех, кого они представляют, а так же реализации многих задач, прописанных в положении о данном совете. Так же, при министерствах создаются координационные советы, в которые входят представители общественных организаций. Руководители общественных организаций входят в коллегии и комиссии при министерствах. Например, в коллегию при Министерстве социальной политики Свердловской области входят: председатель совета ветеранов, председатель общества инвалидов, председатель общества слепых и другие. Представители общественных организаций входят в общественные палаты. Третья часть Свердловской общественной палаты сформирована из представителей общественных организаций и объединений. Кроме того, руководители общественных организаций приглашаются на заседания Государственной Думы при рассмотрении вопросов, касающихся данной организации. Свердловская областная общественная организация ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров создана 07.04.1987 г. В структуру организации входят 94 ветеранские организации и 94 муниципальных образования Свердловской области; 5 общественных координационных Советов ветеранов в управленческих округах Свердловской области; 2500 первичных ветеранских организаций; 22 коллективных члена. В целом, организация объединяет 1 285 000 человек. Совет СООО инвалидов (ветеранов) тесно взаимодействует с министерствами Свердловской области, с ними заключены соглашения о сотрудничестве. Так же, договоры о сотрудничестве заключены с рядом областных советов ветеранов субъектов Российской Федерации. Представители советов организаций ветеранов включены в состав коллегий и экспертных советов министерств области, присутствуют на заседаниях Правительства, заседаниях Палат Законодательного Собрания Свердловской области. Руководители ряда ветеранских организаций включены в составы Координационных советов по патриотическому воспитанию, комитетов по проведению мероприятий в честь знаменательных и памятных дат отечественной истории. Активно работают руководители организаций ветеранов в Общественной Палате Свердловской области. Отдельно хотелось бы рассмотреть программу «Старшее поколение», в реализации которой организация принимает активное участие. Заказчиком-координатором программы является Министерство социальной политики Свердловской области, так же заказчиками являются Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерство транспорта и связи Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области. «Старшее поколение» - региональная комплексная программа, целью которой является формирование в Свердловской области организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. На реализацию мероприятий Программы на 2017 - 2019 годы были выделены средства из областного бюджета в объеме 1 671 049 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 536 636 тыс. рублей; 2018 год – 557 679 тыс. рублей; 2019 год – 576 734 тыс. рублей. На основании постановления правительства создан наблюдательный совет из числа руководителей и представителей ряда общественных организаций по контролю над реализацией государственной программы «Старшее поколение». Данный наблюдательный совет ежеквартально рассматривает отчеты министерств и ведомств об исполнении программы «старшее поколение». В отчетах расписаны все мероприятия программы, там же указаны министерства-заказчики мероприятия, срок выполнения мероприятия, объем финансирования за счет средств областного бюджета и отчет о выполнении мероприятия. Из приведенных выше показателей, можно заметить, что, несмотря на все увеличивающееся количество пожилых людей, финансирование программы «Старшее поколение уменьшается», что в значительной степени усложняет реализацию мероприятий программы. Повышению эффективности программы может способствовать только проведение целого комплекса мер, таких как: расширение полномочий общественных организаций в реализации программы, увеличение финансирования организаций. Безусловно, пожилое население гораздо больше нуждается в медико-социальной помощи, нежели иные возрастные группы. Помимо очевидных проблем со здоровьем и маломобильностью пожилых граждан, существуют и скрытые проблемы, связанные с утратой ими многих социальных ролей, сужением круга общения. Данные проблемы представляют во многом даже большую опасность для граждан пожилого возраста, так как влияют на их психическое и психологическое состояние. Пожилые люди нуждаются в помощи в адаптации к иной, не привычной для них жизни. Общественные организации способны определить более тонкие, менее очевидные проблемы и в дальнейшем активно содействовать государству в их решении. Так, способствовать социокультурной и психологической реабилитации граждан может проведение различных мероприятий, создание творческих коллективов, кружков интересов для пожилых людей. В данных объединениях люди пожилого возраста могут приобрести новый круг общения, найти занятия по душе, занять освободившееся время. В ходе реализации Программы были созданы школы пожилого возраста по различным направлениям: активное долголетие, компьютерная грамотность, правовая и экономическая культура и др. Для решения данных проблем необходим целый комплекс мер. В первую очередь, необходимо четкое разграничение полномочий между государственными органами, что позволит им наиболее эффективно осуществлять свою деятельность. Далее, следует переработать законодательство, касаемо некоммерческих организаций, четко определить круг задач НКО, средства и источники финансирования, придать нормативно-правовым актам конкретность. Развитию «третьего сектора» требуется время, в первую очередь, для повышения заинтересованности граждан. Выводы/основные тезисы Самоуправление - базовый принцип местных органов власти и общественных организаций, регулирующий право граждан на самостоятельное заведование местными делами и являющийся способом организации и участия в осуществлении власти на местах. Самоуправление, некоммерческий сектор, социальное партнёрство - основные, определяющие институты гражданского общества, позволяющие наиболее эффективно использовать общественный потенциал в управлении обществом. Гражданские инициативы являются тем самым элементом «социального капитала», без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства. Привлечение общественного сектора к оказанию социальных услуг на основе социального партнёрства с местными органами власти является новым явлением в социальной сфере России, способствующим развитию демократии в обществе. Отсутствие целостной комплексной и системной государственной политики в области социального диалога и социального партнёрства власти и НКО включающей все необходимые компоненты: правовой, организационно-структурный, научно-методологический, материально-финансовый и информационный, сдерживают развитие российского общества. На опыте социального партнёрства между местными органами власти и общественными организациями в сфере оказания социальных услуг доказана реальность социального сотрудничества в решении наиболее острых социальных проблем наиболее нуждающихся групп населения. Успешное социальное партнёрство между органами власти и НКО, работающими в сфере оказания социальных услуг, зависит от следующих факторов: • наличия целенаправленной государственной политики в области социального партнёрства с «третьим сектором»; • сформированности законодательной базы, в том числе и в налогообложении, стимулирующей государственные и коммерческие структуры к сотрудничеству с НКО; • координации усилий НКО и государственных структур в социальной сфере деятельности; • информационного обеспечения процессов социального партнёрства, продвижения идей «третьего сектора» и социального партнёрства в сознание людей, • от субъективных факторов, т. е. от уровня компетентности и ответственности кадрового состава государственных руководителей и лидеров неправительственных организаций. Именно общественные объединения, неправительственные организации в целом, их взаимодействие с органами местного самоуправления, ориентированное на «социальное партнерство» может и должны стать основным принципом объединения усилий государства и граждан в решении проблем развития общества. Неправительственные организации могут стать весьма эффективным резервом активизации деятельности органов самоуправления и управления по выполнению программ социально-экономического развития района, региона, города, созданию климата доверия и согласия, оздоровлению общества. Список литературы 1. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правого обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право - 2019, №2. - с.100. 2. Арнольдов А.И. Социальная педагогика: Восхождение к новому гуманизму // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сб. ст. / МГУК. - М., 2018. 3. Брусов С. Специфик социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга // Культурно - досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования. - Свердловск, 2017. - с. 55. 4. Дмитров Р. Организация, движение, институт // Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы. - М..,2018. - с.173. 5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. / А.Д. Жарков - М.: Просвещение, 2019. 6. Жарков А.Д. Теория и технология деятельности: Учебник для ВУЗов. / А.Д. Жарков. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2019. - с.480. 7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности.2018. - с.89 8. Жаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. / Л.С. Жаркова, В.М. Чижиков. - М., 2019. 9. Жарков Л.С. Деятельность учреждений культуры. 2017. - с. 66 10. Исаев И.А. История государства и права в России: учебник. / И.А. Исаев - М.: Юрист, 2018.- с.768. 11. Карамзин Н.М. История Государства Росcийского / Коммент. А.М. Кузнецов - Калуга: Золотая аллея, 2017. 12. Киселёв Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник. / Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. - М.: МГУКИ, 2014. - с.539. 13. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории: Частное издание для слушателей автора. / В.О. Ключевский. - М.: Прогресс - Пангея, 2012. - с.208. 14. Милов Л.В. История России начиная с XVIII до конца XIX века. / Л.В. Милов, П.Н. Зырянов, А.Н. Боханов; отв. ед. А.Н. Сахаров. - М.: ООО "Изд-во АСТ-ЛТД", 2018. - с.544. 15. Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. - М.: Рос. Институт культурологии, 2013. 16. Романова Е.Н. Неформальные объединения: новые подходы и перспективы изучения / Е.Н. Романова, Н.Н. Дьчкова // Национальный и социо-культурные процессы в СССР: тез. Докл. Всесоюз. Науч. Конф.- Омск, 2018. - с.41, 42. 17. Рябков В.М. Историография социально-культурной деятельности, Социально-культурная деятельность (вторая половина ХХ ХХ - начало XXI вв.) 2017 - с 59-83. 18. Смирнова М.С. Социально-культурное многообразие в зеркале методологии // Общественных науки и современность. - 2013. -№1. 19. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. - СПб., 2016 - с.79. 20. Сорокин П.А. Социально-культурная динамика. - 2016 - с.154. 21. Справочник некоммерческих организаций г. Перми - год 2001. - Пермь: региональный центр международных проектов, 2018. - с.116. 22. Стрельникова Ю.А. Развитие Теоретических основ просветительской деятельности советских клубов: Дис-я. - М.:МГИК, 2011. 23. Территориальное общественное самоуправление: Пермский опыт: Сборник статей и метод материалов. - Пермь: администрация г. Перми, 2018. - с.38. 24. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция. - 2013. -№4. - с.36. 25. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. -М.: Новая школа, 2004 - с. 240. 26. Шейман И.М. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. / И.М. Шейман. - М., 2013. -с. 67-69. 27. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч. Пособие. / Н.Н. Ярошенко. - М., 2014.
«Роль общественных негосударственных организаций и общественных объединений в решении проблем местного сообщества» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot