Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Раздел 1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ АУДИТА
Лекция 3. Ресурсы и выполнение программы аудита
1. Ресурсы и процедуры аудита
2.Выполнение программы аудита
3.Мониторинг программы аудита
4.Анализ программы аудита
1.Ресурсы и процедуры аудита
При определении ресурсов для программы аудита необходимо учитывать следующее:
a)финансовые ресурсы для разработки выполнения, управления и улучшения аудитов;
b) методы аудита;
c) процессы достижения и поддержания компетентности аудиторов и совершенствования показателей их деятельности;
d) наличие аудиторов и технических экспертов, обладающих компетентностью, достаточной для достижения целей программы аудитов;
e) объем программы аудита;
f) время для переездов, размещение и другие потребности аудита.
Процедуры аудита
Процедуры программы аудита должны охватывать следующее:
a) планирование и составление графиков аудитов;
b) обеспечение компетентности аудиторов и руководителей групп по аудиту;
c) выбор соответствующих групп по аудиту и распределение ролей и ответственности;
d) проведение аудитов;
e) проведение последующих аудитов, если это требуется;
f) ведение записей программы аудита;
g) мониторинг выполнения программы аудита и ее результативности;
h) отчет высшему руководству об общих результатах программы аудита.
В малых организациях вышеперечисленные действия можно охватить одной процедурой.
2.Выполнение программы аудита
Выполнение программы аудита должно охватывать следующее:
a) доведение программы аудита до соответствующих сторон;
b) координирование и составление графиков аудитов и других действий, относящихся к программе аудитов;
c) установление и поддержание процесса оценивания аудиторов и их постоянного профессионального развития ;
d) обеспечение подбора групп по аудиту;
e) предоставление необходимых ресурсов группам по аудиту;
f) обеспечение проведения аудитов в соответствии с программой аудита;
g) обеспечение управления записями по аудиту;
h) обеспечение анализа и утверждение отчетов по аудиту, а также обеспечение их рассылки заказчикам аудита и другим сторонам;
i) организацию последующих аудитов.
Записи ведутся с целью демонстрации выполнения программы аудита и должны включать в себя следующее:
a) записи, относящиеся к отдельным аудитам, такие, как:
- планы аудита;
- отчеты по аудиту;
- отчеты о несоответствиях критериям аудита;
- отчеты по корректирующим и предупреждающим действиям;
- отчеты по последующим аудитам (при необходимости).
b) результаты анализа программы аудита;
c) записи, относящиеся к персоналу, выполняющему аудит, и освещающие такие вопросы, как:
- оценивание компетентности аудитора и его работы;
- формирование группы по аудиту;
- поддержание и повышение компетентности.
Записи должны храниться и надлежащим образом защищаться.
3.Мониторинг программы аудита
Выполнение программы аудита должно отслеживаться и с определенной периодичностью анализироваться для оценки достижения целей и идентификации возможностей улучшения. Результаты должны предоставляться высшему руководству.
Показатели эффективности должны быть использованы для мониторинга таких характеристик, как:
- способность групп по аудиту выполнить план аудита;
- соответствие программам аудита и графикам;
- обратная информация, поступающая от заказчиков аудита, проверяемых и аудиторов.
4.Анализ программы аудита
должен учитывать, к примеру, следующее:
a) результаты и тенденции, получаемые путем мониторинга;
b) соответствие процедурам;
c) растущие потребности и ожидания заинтересованных сторон;
d) записи программы аудита;
e) альтернативные или новые методики в области аудита;
f) согласованность действий различных групп по аудиту в одинаковых ситуациях.
Следствием результатов анализа программы аудита могут быть корректирующие, предупреждающие действия, а также улучшение программы аудита.
Проведение анализа документов
До проведения аудита "на месте" документация проверяемой организации должна быть проанализирована для определения соответствия системы в ее задокументированном виде критериям аудита. Такая документация может включать соответствующие документы системы менеджмента, записи и предыдущие отчеты по аудиту. При анализе необходимо учитывать размер, характер и сложность проверяемой организации, а также цели и объем аудита. В некоторых ситуациях анализ документации может быть отложен до начала работ "на месте", если это не наносит ущерба результативности проведения аудита. В других ситуациях может быть проведен предварительный визит на проверяемые участки для получения представления о доступной информации.
В случае когда документация системы менеджмента проверяемой организации признана неадекватной, руководитель группы по аудиту должен проинформировать заказчика аудита, ответственного за управление программой аудита и проверяемую организацию. Должно быть принято решение относительно того, будет аудит продолжен или приостановлен до разрешения вопросов, связанных с документацией.