Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Экспертно-аналитическое мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита. Этапы проведения экспертно-аналитического мероприятия

  • 👀 678 просмотров
  • 📌 614 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Экспертно-аналитическое мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита. Этапы проведения экспертно-аналитического мероприятия» pdf
Дисциплина «Государственный аудит» Тема 6. Экспертно-аналитическое мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита. Этапы проведения экспертно-аналитического мероприятия Вопросы: 1. Экспертно-аналитическое мероприятие: содержание, значение, особенности организации 2. Содержание подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия 3. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия Справочно: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Статья 5. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: … 2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; 3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации; 4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; … Статья 14. Полномочия Счетной палаты 1. Счетная палата обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности; 2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы; 3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики; 4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; 5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля); 6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научноисследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков; 7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности; 10) осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям; 3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и 2 последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой стандартами внешнего государственного аудита (контроля). 4. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой. 5. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 6. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Российской Федерации и осуществления возложенных на нее функций. 7. Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования Российской Федерации. (часть 7 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ) 8. Аудит государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) применяется для оценки качества их формирования и реализации в части: 1) соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям; 2) обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении; 3) соотношения результатов с затраченными федеральными ресурсами. 9. Оценка федеральных инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер, осуществляется на основе анализа эффективности реализации совокупности проектов, обладающих схожими целями и характеристиками. 10. Аудит государственных и международных инвестиционных проектов проводится в целях оценки обоснованности объемов и сроков осуществления капитальных вложений (инвестиций), а также оценки результатов действий и эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты. 11. Аудит федеральных информационных систем и проектов проводится с учетом требований соответствующих международных стандартов и стандартов Российской Федерации. 12. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение. Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов 1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия: 2) экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта Российской Федерации и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; 3 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации; 8) анализ бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертноаналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: … 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 1. Экспертно-аналитическое мероприятие: содержание, значение, особенности организации Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Счетной палаты в сфере внешнего государственного аудита (контроля). Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и функционирование финансовой системы Российской Федерации, организация бюджетного процесса, формирование, управление и распоряжение средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в рамках реализации задач Счетной палаты. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются федеральные государственные органы (в том числе их аппараты), органы государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании, хозяйственные товарищества и общества с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, государственные органы субъектов Российской Федерации (в том числе их аппараты), органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг и иные организации в пределах 4 компетенции, установленной Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Требования к экспертно-аналитическому мероприятию Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть: объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия; системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам; результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия. Организация экспертно-аналитического мероприятия Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Счетной палаты на текущий год. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Счетной палаты устанавливается с учетом всех этапов мероприятия. Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах данного мероприятия. Экспертно-аналитическое мероприятие включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач. Продолжительность каждого этапа зависит от особенностей экспертноаналитического мероприятия. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение в соответствии с планом работы Счетной палаты. Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников Счетной палаты и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет руководитель экспертноаналитического мероприятия. При проведении экспертно-аналитического мероприятия с участием двух и более направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты или аудиторами Счетной палаты, и (или) при проведении экспертноаналитического мероприятия одновременно по месту расположения нескольких объектов могут формироваться несколько групп исполнителей. В таком случае в каждой из этих групп назначается руководитель группы. Контроль за организацией экспертно-аналитического мероприятия, соблюдением в процессе его проведения положений Регламента Счетной палаты и стандартов Счетной палаты осуществляют директора департаментов аппарата Счетной палаты, сотрудники которых принимают участие в организации и проведении данного мероприятия. 5 Группы исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должны формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной и экспертно-аналитической работы их членов позволят обеспечить качественное проведение мероприятия. Формирование групп исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудников Счетной палаты может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей в процессе проведения мероприятия. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной палаты, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководством объектов мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников Счетной палаты, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов мероприятия. В случае если в ходе экспертно-аналитического мероприятия планируется использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в данном мероприятии должны принимать участие сотрудники Счетной палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к таким сведениям. Сотрудники Счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия и снятия с него ограничительных пометок, если иное не предусмотрено решением Коллегии Счетной палаты, а также в отношении ставших известными в ходе мероприятия сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Служебные контакты сотрудников Счетной палаты с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов и организаций осуществляются с учетом положений Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных нормативными документами Счетной палаты. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее – внешние эксперты) в порядке, установленном статьей 49 Регламента Счетной палаты. Внешние эксперты могут привлекаться к участию в экспертно-аналитическом мероприятии в случаях, когда для достижения целей мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники Счетной палаты. Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством: выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта или договора возмездного оказания услуг; 6 включения внешних экспертов в состав группы исполнителей мероприятия для выполнения отдельных заданий, проведения экспертиз и подготовки экспертных заключений. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация в целях: изучения предмета и деятельности объектов экспертно-аналитического мероприятия; подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия; обеспечения качества и контроля качества экспертно-аналитического мероприятия; подтверждения выполнения сотрудниками Счетной палаты и внешними экспертами программы (единой программы) и рабочего плана проведения мероприятия. В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа экспертно-аналитического мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объектов экспертно-аналитического мероприятия и других юридических лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. п.), самостоятельно подготовленные на основе собранных фактических данных и информации сотрудниками Счетной палаты и внешними экспертами. Сформированная рабочая документация включается в дело экспертноаналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных процедур мероприятия. 2. Содержание подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и деятельности объектов мероприятия, определении его целей, вопросов и методов проведения, подготовке документов для осуществления основного этапа мероприятия. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает следующие процедуры: предварительное изучение предмета и объектов мероприятия; определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия; подготовка, согласование (при необходимости) и утверждение программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия; подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия и подписание его руководителем мероприятия; подготовка проекта и утверждение распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении основного этапа экспертно-аналитического мероприятия. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов. Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов Счетной палаты о предоставлении информации. 7 По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертноаналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур. Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертноаналитического мероприятия. По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертноаналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертноаналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные: основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Счетной палаты); предмет мероприятия; объект(ы) мероприятия; цель (цели) и вопросы мероприятия; исследуемый период; сроки проведения мероприятия; состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия); срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 25 Регламента Счетной палаты. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, или возглавляемого Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты) готовится единая программа проведения экспертно-аналитического мероприятия. В единой программе проведения экспертно-аналитического мероприятия в дополнение к данным, определенным пунктом 4.9 Стандарта, указываются следующие сведения: должность, фамилия и инициалы члена Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов; должности, фамилии и инициалы аудиторов Счетной палаты, ответственных за проведение экспертно-аналитического мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию; сроки работы групп исполнителей мероприятия; срок представления аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, материалов по результатам экспертноаналитического мероприятия, члену Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация этого мероприятия и обобщение его результатов; 8 сроки обобщения результатов экспертно-аналитического мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация этого мероприятия и обобщение его результатов; срок внесения на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия. В ходе подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия в программу его проведения, с учетом проведенного анализа тематики, целей и вопросов, в которых возможна высокая вероятность возникновения рисков коррупционных проявлений, могут быть включены вопросы по анализу мер, принимаемых по противодействию коррупции. Указанные вопросы подлежат согласованию направлением деятельности по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы прокуратуры, юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику в срок до двух рабочих дней. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу (единую программу) могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась. После утверждения программы (единой программы) проведения экспертноаналитического мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения мероприятия. Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы (единой программы) проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну. Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и доводится им под расписку до сведения всех исполнителей мероприятия, включая руководителей групп исполнителей мероприятия. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение мероприятия, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертноаналитического мероприятия на данных объектах. В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертноаналитического мероприятия. К уведомлению могут прилагаться: копия утвержденной программы (единой программы) проведения экспертноаналитического мероприятия (или выписка из программы); 9 перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия; перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте; специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации. Уведомление за подписью Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты готовится на соответствующих бланках по указанной форме. 3. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия Основной этап экспертно-аналитического мероприятия проводится на основании распоряжения Председателя Счетной палаты, а в случае его отсутствия – распоряжения заместителя Председателя Счетной палаты, оформляемого в соответствии с частью 3 статьи 25 Регламента Счетной палаты, и состоит в сборе и анализе фактических данных и информации по предмету мероприятия в соответствии с целями и вопросами экспертноаналитического мероприятия, содержащимися в программе (единой программе) его проведения. Сбор фактических данных и информации осуществляется, как правило, посредством направления запросов Счетной палаты о предоставлении информации. В случае необходимости при соответствующем отражении в программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия сбор фактических данных и информации может осуществляться по месту расположения объектов мероприятия. По итогам сбора фактических данных и информации по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая справка, которая подписывается всеми членами группы исполнителей мероприятия, принимавшими участие в проведении мероприятия по месту расположения данного объекта, и включается в состав рабочей документации мероприятия. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в подготовке заключений, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам экспертно-аналитического мероприятия. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертноаналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или государственном контракте на оказание услуг для государственных нужд. Результаты работы внешних экспертов в соответствии с порядком, установленным в Счетной палате, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг). По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать: исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия); 10 информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия; информацию в части, касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней; выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия; предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов. Кроме того, при необходимости отчет может содержать приложения. При подготовке отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями: информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе (единой программе) проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов; отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия; выводы в отчете должны быть аргументированными; предложения (рекомендации) в отчете должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер; в отчете необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений; текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены; графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого формата, схемы, методы расчетов и т.п., дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия, должны приводиться в отдельных приложениях к отчету; объем текстовой части отчета не должен превышать 50 страниц. Содержание отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать: требованиям Регламента Счетной палаты, стандартов и иных нормативных документов Счетной палаты; исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертноаналитического мероприятия в плане работы Счетной палаты; программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия; рабочей документации мероприятия. 11 Подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение экспертноаналитического мероприятия. Непосредственную подготовку отчета о результатах мероприятия осуществляет руководитель мероприятия совместно с исполнителями данного мероприятия. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты и в установленном порядке вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, или возглавляемого Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты), член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, обобщает материалы, представленные ему аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, и организует подготовку отчета о результатах экспертноаналитического мероприятия. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты - аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение мероприятия. Член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, в установленном порядке вносит отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Одновременно с отчетом о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты сопроводительных писем в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации в содержание сопроводительного письма к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия включается информация (предложения) о внесении соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, а также сведения о предложениях, направленных в Правительство Российской Федерации. Всем отчетам о результатах экспертно-аналитических мероприятий, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с момента их подготовки и до рассмотрения результатов мероприятия на заседании Коллегии Счетной палаты присваивается ограничительная пометка «Для служебного пользования». После принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах экспертноаналитического мероприятия указанная ограничительная пометка снимается, если иное не предусмотрено решением Коллегии Счетной палаты. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия готовится в единственном экземпляре на специально сертифицированной технике, не подключенной к открытым информационным системам. 12 Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, оформляется в установленном порядке. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам, а также в иные органы государственной власти, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято Коллегией Счетной палаты. При необходимости информирования Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителей заинтересованных органов государственной исполнительной власти, государственных органов и организаций о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Коллегии Счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма, подготовка которых осуществляется в соответствии со статьей 37 Регламента Счетной палаты. Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать Счетную палату о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма Счетной палаты не должен превышать, как правило, 5 страниц.
«Экспертно-аналитическое мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита. Этапы проведения экспертно-аналитического мероприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Трифонова Т. А., Селиванова Н. В., Ильина М. Е.
Автор(ы) Джалалов Кахриман Загидинович
Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot