Разработка выводов и рекомендаций по результатам финансового анализа и составление аналитической записки для руководства компании.
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект к лекции 6 (тема 6) Разработка выводов и рекомендаций по результатам
финансового анализа и составление аналитической записки для руководства компании.
В данной теме мы рассмотрим самую сложную и требующую серьезного осмысления
задачу объединения всех ранее сделанных расчетов по финансовому анализу и формирования
выводов с рекомендациями для пользователей – топ-менеджмента, собственников,
контрагентов, биржевых аналитиков, кредитных организаци и т п.
Мы будем формировать наши выводы на основе аналитической модели, предложенной
росскиской консултационной компанией “Альт-инвест” и опробированной на многих
российских компаниях реального сектора экономики. Аналитическая модель представлена
на слайде 2. Работу по формированию выводов начинается с определения проблем
компании. Возможные проблемы представлены в левом ряду слайда. У конкретной компании
может быть от 0 до 3 проблем. Каждая из них грозит неприятностями и ,как правило, в той
или иной мере осознается руководством компании. Диагностика проблем приведена на
слайдах 3-9. Если проблема выявлена, нужно уточнить насколько остро она стоит и каким
образом сделан данный вывод. Если проблема не выявлена нужно пояснить, что в данном
случае у компании все в порядке и уточнить почему. Если не выявлена ни одна проблема –
необходимо упомянуть, что у компании нет серьезных проблем, однако в дальнейшем можно
дать несколько рекомендаций еще более улучшающих финансовое положение компании.
После диагностики причин необходимо указать их причины. Во втором столбике
слайда 2 представлены Глобальные причины. Диагностика глобальных причин производится
на основе диагностики конкретных причин, которые приведены в правом столбике стайда 2.
Важно отметить, что любая конкретная или глобальная причины может стать
источником всех проблем. Нет четкой привязки конкретных причин к конкретным
проблемом. Например, недостаток прибыли может негативно влиять и на ликвидность и на
финансовую устойчивость и на рентабельность компании.
Диагностику причин мы начинаем со второй глобальной причины – Недостаток
прибыли. (Слайды 10-17) После диагностики каждой из трпх конкретных причин, входящих
в блок недостаток прибыли, делаются выводы и рекомендации по каждой выявленной
конкретной причине, по тем причинам, которые не выявлены делается позитивный вывод с
обоснованием. Например, если конкретная причина - “Неблагоприяное соотношение доходов
и затрат” отсутствует, необходимо отметить, что у компании низкие производственные
затраты, высокая эффективность деятельности и привести в качестве доказательства
коэффицент прибыльности продаж, который выше среднеотраслевого значения.
Далее мы переходим на диагностику первой глобальной причины – Нерациональное
управление финансами (слайды 18-29). Точно также, по каждой конкретной причине
необходимо дать финансовое обоснование, сделать выводы и предложить рекомендации.
После вывления причин и разработки рекомендаций нужно предложить руководству
компании ключевые показатели эффективности, то есть измеримые показатели, на основании
которых можно сделать вывод об эффектиности мер, предложенных для улучшения
финансового состояния. Показатели по различным аспектам (проециям) деятельности
нужно можно выбрать 31-36. При этом каждый показатель должен соответствовать
выяленным конкретным причинам и предложенным мерам. Например, выявлена конкретная
причина - “Низкий спрос на продукцию” , предложены меры по проверке соответствия
продукции требованиям рынка, и реорганизации маркетинговой деятельности (слайд 12). В
этом случае можем предложить следующие ключевые показатели: Доля рынка, количество
клиентов,индекс удовлетворенности потребителей, доля потерянных клиентов(слайд 34),
количество нулевых позиций в востребованных товарах (слайд 35), коэффициент деловой
активности (слайд 33)
Далее составляется резюме аналитической записки (слайд 31). В нем дается краткая
характеристика компании. Указывается самые главные достижения, например, компания
имеет высокую рентабельность и динамичный рост прибыли, а затем нужно перейти к
описанию проблем, причин, рекомендаций по приведенному выше алгоритму. В конце
резюме можно еще раз перечслить все предложенные меры, указать какие показатели
эффективности имеет смысл отслеживать и, если есть такая информация, оценить меры
руководства компании, изложенные на сайте в разделе стратегии. Например, компания
сталкивается с проблемой недостатка рентабельности, глобальной причиной является
“Недостаток прибыли”, конкретной причиной -”Неблагоприятное соотношение доходов и
затрат- высокие затраты на производство продукции” В то же время на сайте компании в
разделе “Наша стратегия” поставлена задача организации новых он-лайн сервисов для
ведения дистанционной торговли” Мы как, аналитики, отмечаем, что данная мера удачно
вписывается в задачу снижения затрат и будет способствовать росту рентабельности
компании в целом.
После составления резюме аналитической записке можно переходить к оформлению
итогового документа “Аналитическая записка для руководства компании по резульатам
финансового анализа “название компании”. Записка должна включать 3 раздела. 1 раздел –
Резюме аналитической записки, о составлении которого шла речь в этой лекции, 2 – раздел расчеты по всем этапах финансового анализа последовательно от диагностики жизненного
цикла до анализа рентабельности,включая агрегирование баланса), проведенные при
изучении тем 1-5. И, наконец, 3 раздел – исходные финансовые формы – Баланс, отчет о
финансовых результатах и Отчет о движении денежных средств за те года, в которые был
проведен анализ. (слайд 30) Пример аналитической записки в прилагаемом документе “
Пример аналитической записки для руководства по результатам финансового анализа
компании “”