Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Расчет и проектирование механических передач

  • ⌛ 2013 год
  • 👀 450 просмотров
  • 📌 414 загрузок
  • 🏢️ СПб УГПС МЧС России
Выбери формат для чтения
Статья: Расчет и проектирование механических передач
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Расчет и проектирование механических передач» doc
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры механики и инженерной графики полковник внутренней службы К.С. Иванов __________________ 2013 г. Методическая разработка для проведения лекции по учебной дисциплине «Детали машин» Тема 2. Расчет и проектирование механических передач Лекция 2.1 Расчет и проектирование механических передач Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии Протокол № __ от «__» _______ 2013 г. Санкт-Петербург 2013 I. Цели занятия 1. Ознакомить обучающихся с понятием «механические передачи», с их классификацией. Подробно рассказать о каждой передаче. Ознакомить с их достоинствами и недостатками, об их применении. 2. Прививать обучающимся теоретические основы для решения задач при проектировании механизмов. Развивать умение классифицировать факты, делать обобщения и выводы. 3. Воспитывать у обучающихся стремление к углубленному освоению материала по теме занятия, осуществлять связь, между изучаемой дисциплиной и становления обучающихся, как инженеров государственной противопожарной службы. II. Расчёт учебного времени Содержание и порядок проведения занятий Время, мин. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучающихся, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучающихся. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1 Зубчатые, червячные передачи и передачи винт-гайка. 2. Ременные и цепные передачи. 3. Фрикционные и рычажные передачи. 4. Планетарные и волновые передачи. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу, самоподготовку; выдать план проведения всех видов занятий 5 минут 80 минут 30 минут 20 минут 20 минут 10 минут 5 минут III. Литература Основная литература: Чернилевский Д.В. Детали машин и основы конструирования: учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 2006. - 656 с. Дополнительная литература: Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин.: Курсовое проектирование: учеб.пособие для машиностроит. специал. учреждений сред. проф. Образования, 4-е изд. - М. : Машиностроение, 2003. - 536 с. IV. Учебно-материальное обеспечение 1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер. 2. Слайды: • Название темы. • Учебные вопросы. • Рекомендуемая литература. • Далее по вопросам лекции V. Текст лекции Вводная часть Принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучающихся, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучающихся. Вопрос 1. Зубчатые, червячные передачи и передача винт-гайка. Схема создания современной машины предполагает введение промежуточного звена между двигателем и ее рабочим (исполнительным) органом. Как правило, этим промежуточным звеном является механическая передача. Механические передачи предназначены для выбора и регулирования оптимальных скоростей движения (повышения или понижения), преобразования видов движения (вращательного в поступательное и наоборот), изменения направления движения (реверсирования), вращательных моментов и сил, передачи мощности на расстояние. оборот), общее понятие «механическая передача» можно формулировать так: Передача – механизм, служащий для переноса механической энергии на расстояние с преобразованием скоростей, моментов, видов и законов движения. В машиностроении нашли широкое применение: - механические, - пневматические, - электрические, - гидравлические, - комбинированные виды передач. В курсе «Детали машин и основы конструирования» рассматриваются только механические передачи. Механические передачи условно можно разделить на три группы: - передачи, основанные на использовании сил трения между ее элементами; - передачи зацепления, работающие в результате давления между зубьями взаимодействующих деталей; - передачи, основанные на использовании закона направленного движения взаимодействующих ее элементов. Во всех механических передачах различают два основных звена: ведущее (входное), которое передает вращающийся момент, и ведомое (выходное), приводимое в движение от ведущих. Между этими звеньями в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные звенья. Параметры передачи, относящиеся к ведущему звену, обозначаются индексом «1», «3» , а к ведомому – «2», «4» и т.д. Основные силовые и кинематические параметры – величины характеризующие механические передачи и по которым выполняется проектировочный расчет. К ним относятся: - мощность ведущего (кВт) и ведомого вала - частота вращения (об/мин) и - угловая скорость (рад/с) и (2.1) - коэффициент полезного действия (2.2) многоступенчатая передача: (2.3) - окружная скорость (м/с) (2.4) - вращающий момент (Н·м) и (2.5) M1=N1/ω1 M2=N2/ω2 - передаточное число (одноступенчатая передача) : (2.6) - для зубчатой передачи (2.7) Дополнение к данным параметрам механических передач: - на ведомом колесе направление окружной силы совпадает с направлением вращения, а на ведущем – противоположно ему; - вращающий момент на ведущем валу совпадает с направлением вращения вала, а на ведомом валу – противоположно; - передачи для повышения угловой скорости называют мультипликаторами или ускорителями; - передачи для понижения угловой скорости называют редукторами; - для многоступенчатых передач передаточное число равно произведению передаточных чисел ступеней, то есть Зубчатые передачи Механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колес, называется зубчатой передачей. Вращение ведущего зубчатого колеса преобразуется во вращение ведомого колеса путем нажатия зубьев первого на зубья второго. Меньшее зубчатое колесо передачи называется шестерней, большее – колесом. рис.1 Зубчатые передачи – наиболее распространенный тип передач в современном машиностроении. Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам: 1. По взаимному расположению осей колес: - с параллельными осями (цилиндрические), - с пересекающимися (конические), - со скрещивающимися (винтовые и гипоидные). 2. По расположению зубьев относительно образующих колес: прямозубые, косозубые, шевронные, коническая, с круговым зубом, с внутренним зацеплением. 3. По конструктивному оформлению: открытые и закрытые. 4. По окружной скорости: - тихоходные (до 3 м/с), - для средних скоростей (3-15 м/с), - быстроходные (свыше 15 м/с). 5. По числу ступеней: одноступенчатые и многоступенчатые. 6. По расположению зубьев в передаче и колесах: - внешнее зацепление, - внутреннее зацепление, - реечное зацепление. 7. По форме профиля зуба: эвольвентные и неэвольвентные. 8. По точности зацепления. а- прямозубая, б – косозубая, в – шевронная, г – коническая, д – с круговым зубом, е – с внутренним зацеплением. ВИДЫ РАЗРУШЕНИЙ ЗУБЬЕВ. При работе зубчатой передачи между зубьями сопряженных зубчатых колес возникает сила давления P, направленная по линии зацепления. Кроме того, от скольжения зубьев между ними образуется сила трения. Под действием этих сил зубья находятся в напряженном состоянии. На их работоспособность оказывают влияние напряжения изгиба в поперечных сечениях зубьев и контактные напряжения в поверхностных слоях зубьев. Характер разрушения зубьев зубчатых колес зависит от условий работы передачи. 1. усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев (закрытые хорошо смазываемые передачи) Выкрашивание начинается вблизи полюсной линии. Выкрашивание является следствием действия повторно-переменных контактных напряжений σн, определяемых по формуле Герца. 2. поломка зубьев (высоконагруженные мелкомодульные передачи) Прямые зубья разрушаются по сечению у основания зуба, косые-по наклонному сечению. Поломка является следствием действия повторно-переменных напряжений изгиба σF или перегрузки. 3. абразивное изнашивание боковой поверхности зубьев (открытые передачи) Первоначальный профиль зубьев искажается, уменьшается поперечное сечение зубьев. Абразивное изнашивание происходит при попадании в зацепление абразивных частиц, продуктов изнашивания и т.п. 4. заедание поверхности зубьев (высоконагруженные передачи при больших удельных нагрузках) В результате высокого давления происходит разрыв масляной пленки. Частицы материала одного зуба привариваются к другому зубу. Приварившиеся частицы материала образуют наросты, которые повреждают поверхности зубьев. Достоинства зубчатых передач: 1. Возможность передачи практически любых мощностей (до 50000 кВт и более) при весьма широком диапазоне окружных скоростей (от долей м/с до 30... 150 м/с). 2. Постоянство передаточного отношения 3. Компактность, надежность и высокая усталостная долговечность передачи. 4. Высокий КПД (=0,97…0,99) при высокой точности изготовления и монтажа, низкой шероховатости рабочей поверхности зубьев, жидкой смазке и передаче полной мощности. 5. Простота обслуживания и ухода. 6. Сравнительно небольшие силы давления на валы и их опоры. 7. Может быть изготовлена из самых разнообразных материалов, металлических и неметаллических. Недостатки: 1. Ограниченность передаточного отношения. Для одной пары зубчатых колес по imax =12,5, но практически i≤7, лишь в открытых тихоходных, малонагруженных передачах imax≤ 15 (даже до 20). 2. Является источником вибрации и шума, особенно при низком качестве изготовления и монтажа и значительных скоростях. 3. При больших перегрузках возможна поломка деталей (пробуксовки исключены). 4. Относительная сложность изготовления высокоточных зубчатых колес. Применение: По применению и распространению в различных областях народного хозяйства зубчатые передачи по праву занимают первое место. В любой отрасли машиностроения, приборостроения, на транспорте, в пожарной технике, в военной технике и др. Зубчатые передачи находят широкое применение: автомобили, самолеты, тракторы, пожарные автомобили, подъемники, часы, измерительные приборы и т.д. Червячные передачи Червячная (или зубчато-винтовая) передача (рис. 2) представляет собой кинематическую пару, состоящую из червяка и червячного колеса. На рис. 3 показан привод от электродвигателя 3, соединенного муфтой 2 с ведущим валом червячного редуктора. Рис. 2 Рис. 3 Червяк - это винт с резьбой, нарезанной на цилиндре (архимедов, конволютный, эвольвентный и другие червяки, см. рис. 2, а) или на глобоиде (см. рис. 2, б). Архимедов червяк представляет собой цилиндрический винт с трапецеидальным профилем резьбы. В торцовом сечении витки этого червяка очерчены архимедовой спиралью. Конволютный червяк – это цилиндрический винт с прямолинейными очертаниями профиля впадин или витков в сечении, нормальном к боковой поверхности резьбы. Эвольвентный червяк можно рассматривать как косозубое цилиндрическое колесо с очень большим углом наклона зуба к образующей цилиндра и с малым числом зубьев. Профиль витков зубьев очерчен эвольвентой. Глобоидный червяк представляет собой винт, нарезанный на поверхности тора (глобоида). В центральной осевой плоскости червяка витки имеют прямолинейный профиль. Передачу с таким червяком называют глобоидной. Достоинства: 1.Возможность осуществления передачи (одноступенчатой) с большими передаточными числами . 2. Плавность зацепления и бесшумность работы. 3. Возможность осуществления самотормозящей передачи (у такой передачи КПД меньше 50%). 4. Небольшая масса передачи на единицу мощности при большом передаточном числе. Недостатки. 1. Сравнительно низкий КПД в несамотормозящих передачах =0,7...0,92 (большие значения для передач с многовитковым и шлифованным червяком). 2. Ограниченность передаваемой мощности - не выше 50...100 кВт. 3. Сильный нагрев передачи при длительной непрерывной работе. 4. Высокая стоимость материала венцов червячных колес (бронза) и инструмента для нарезания зубьев червячных колес (червячные фрезы), а также шлифовки червяка. Применение: Червячные передачи широко используются в пожарной технике. В частности, эти передачи введены в кинематические схемы приводов лебедок, установленных спереди автомобилей технической службы, выдвигания и сдвигания комплекта колен автомобильных лестниц. Передача винт-гайка Передача винт-гайка предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное и в редких случаях для преобразования поступательного движения во вращательное. Второе возможно только при несамотормозящей винтовой паре. Рис. 4 Рис. 5 Для винтов применяют трапецеидальную резьбу, которую можно получать фрезерованием, ее прочность выше прочности прямоугольной резьбы, а потери на трение незначительно больше. В соответствии с ГОСТ трапецеидальную резьбу изготовляют с мелким, средним и крупным шагами. Наиболее распространена резьба со средним шагом. Резьба винтов и гаек в зависимости от назначения может быть правой или левой. Винты изготовляют из сталей Винты передач без термообработки изготавливают из стали 45, 50 и других, а с закалкой – из сталей 40Х, 40ХГ и других. Для уменьшения трения и износа резьбы гайки передач изготавливают из бронз. Достоинства: 1. Простота изготовления и надежность конструкции. 2. Большая несущая способность при небольших габаритах передачи. 3. Большой выигрыш в силе, получающийся вследствие медленного осевого перемещения винта (гайки). 4. Возможность обеспечения высокой точности перемещений. Недостатки: 1. Низкий КПД: = 0,6…0,85. 2. Тихоходность передачи. Применение: Передачу винт-гайка применяют при поднятии грузов (винтовые домкраты (рис. 4) в машинах для испытания материалов, при механической обработке материалов (ходовые винты станков, винтовые прессы, тиски, струбцины, нажимные устройства), при необходимости выполнения точных перемещений (измерительные приборы) и т. д. Вопрос 2. Ременные и цепные передачи. Ременные передачи Для приведения во вращение вала, находящегося на определенном расстоянии от ведущего звена, используют фрикционные передачи с гибкой связью. Эти передачи называют ременными. Ременная передача состоит из двух или большего числа шкивов и бесконечного ремня, надетого на шкивы с натяжением. Рис. 9 Различают следующие виды ременных передач: 1) в зависимости от формы поперечного сечения ремня - плоскоременные; - клиноременные; - поликлиноременные; - круглоременные 2) в зависимости от назначения передачи и взаимного расположения осей валов: - открытые (рис.10,а); - перекрестные (рис.10,б); - полуперекрестные (рис.10,в); - угловые (рис.10, г). Рис.10 Достоинства: 1. Возможность передачи энергии на значительные расстояния. 2. Простота и низкая стоимость конструкции. 3. Плавность и бесшумность хода, способность смягчать удары благодаря эластичности ремня и предохранять механизм от поломок при буксовании, вызванном перегрузкой. 4. Возможность передачи мощностей от долей киловатта до сотен киловатт (чаще до 50 кВт, реже до 300 кВт) при окружной скорости до 30 м/с (быстроходные плоскоременные передачи специальными цельноткаными бесшовными тонкими и легкими ремнями достигают скорости 50... 60 м/с, а сверхбыстроходные - до 100 м/с). 5. Простота обслуживания и ухода. 6. Относительно высокий КПД: =(0,91... 0,98), большие значения для открытых плоскоременных передач. 7. Передаточное отношение i <7 (обычно i<4... 5). Недостатки: 1. Непостоянство передаточного отношения вследствие упругого скольжения, меняющегося в зависимости от нагрузки. 2. Относительно большие габариты передачи и невысокая долговечность ремня (особенно в быстроходных передачах). 3. Вытягивание ремня в процессе эксплуатации передачи приводит к необходимости дополнительных устройств (натяжной ролик ,натяжной винт) или к частой перешивке плоского ремня. 4. Неприменимость во взрывоопасных помещениях. 5. Большие нагрузки на валы и их опоры (подшипники). Ремни бывают: хлопчатобумажные, прорезиненные, шерстяные, кожаные. Применение: Несмотря на перечисленные недостатки, ременные передачи в промышленности и народном хозяйстве занимают второе место после зубчатых. В любой отрасли машиностроения и приборостроения можно встретить плоскоременную или клиноременную передачу: приводы насосов, вентиляторов, транспортеров, приводы комбайнов и других сельскохозяйственных машин; приводы в автомобильной, химической, нефтяной и других отраслях промышленности. Цепные передачи Рис.11 Передача энергии между двумя или несколькими параллельными валами, осуществляемая зацеплением с помощью гибкой бесконечной цепи и звездочек, называется цепной. (Рис. 11) В машиностроении и народном хозяйстве находят применение следующие группы цепей: грузовые (рис. 13), применяемые для подвески, подъема и опускания груза в различных подъемно-транспортных механизмах при скоростях, не превышающих 0,25... 0,5 м/с; тяговые (рис. 14), применяемые для транспортировки грузов (транспортеры, элеваторы, бревнотаски, приводные рольганги, эскалаторы) при небольших скоростях – до 2…4 м/с; приводные, используемые для передачи энергии в широком диапазоне скоростей с постоянным передаточным отношением. Приводные цепи - зубчатые, роликовые и втулочные - применяют в велосипедах, мотоциклах, сельскохозяйственных машинах, станках, транспортерах, угольных комбайнах, приводах вспомогательного механизма прокатного оборудования, приводах подъемно-транспортных машин и т. д. Рис.13 Рис. 14 Достоинства: 1. Возможность передачи мощности на значительные расстояния при передаточном отношении обычно . 2.Сравнительно небольшие нагрузки на валы и их опоры. 3. Большой диапазон передаваемых мощностей: от долей киловатта до сотен киловатт и большой диапазон скоростей. 4. Возможность передачи энергии одной цепью нескольким валам с одинаковым или противоположным направлением вращения. 5. Высокий КПД:  = (0,95...0,98) (при передаче полной мощности, тщательном уходе и хорошей смазке). Недостатки: 1. Цепные передачи дороже, требуют более высокой точности установки валов, чем ременные передачи, и более сложного ухода - смазки, регулировки. 2. Затруднительный подвод смазки к шарнирам увеличивает их износ, вследствие чего цепь вытягивается и требует установки натяжных устройств; срок службы передачи сокращается. 3.Основной причиной износа шарниров (кроме недостатка смазки), шума, дополнительных динамических нагрузок и неравномерности вращения ведомой системы является то, что цепь состоит из отдельных звеньев, которые располагаются на звездочках не по дугам окружностей, а по ломаным линиям. Вопрос 3. Фрикционные и рычажные передачи. Фрикционные передачи Механическая передача, служащая для передачи вращательного движения между валами с помощью сил терния, возникающих между дисками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому называется фрикционной передачей. Рис.8 Для создания силы трения, достаточной для передачи заданного момента от ведущего вала к ведомому, во фрикционных передачах применяют различные нажимные устройства (пружины, рычаги и др.) Фрикционные передачи классифицируются по следующим признакам: 1. По назначению: - с нерегулируемым передаточным числом, - с бесступенчатым регулированием передаточного числа (вариаторы) без промежуточного звена, - то же с промежуточным звеном. 2. По взаимному расположению осей валов: - цилиндрические (рис. 8) или конусные с параллельными осями, - конические и лобовые с пересекающимися осями, - торовые соосные. 3. В зависимости от условий работы: - открытые (работают всухую), - закрытые (работают в масляной ванне). 4. По принципу действия: - нереверсивные, - реверсивные. Достоинства: 1. Простота конструкции. 2. Плавность и бесшумность работы. 3.Возможность бесступенчатого регулирования скорости. 4. При перегрузках происходит проскальзывание катков, предохраняющее механизм привода от поломок. Недостатки: 1. Непостоянство передаточного отношения. 2. Ограниченность передаваемых мощностей - до 10...20 кВт (силовые фрикционные передачи со стальными закаленными катками, работающими в масле, могут передавать мощность до 200...300 кВт). 3. Большие нагрузки на валы и их опоры (подшипники), приводящие к громоздкости конструкции и большим потерям энергии на преодоление трения в опорах. 4. Сравнительно низкий КПД  = (0,7... 0,95). 5. Повышенный и зачастую неравномерный износ рабочих поверхностей катков. Из-за интенсивного износа поверхностей катков, работающих всухую, и их значительного нагрева окружная скорость силовой передачи не должна превышать 7...10 м/с (при  > 7 ... 10 м/с катки обычно работают в масле). Материалы: К материалам, применяемым для изготовления фрикционных катков, предъявляют следующие требования: износостойкость; высокий коэффициент трения, высокий модуль продольной упругости для обеспечения достаточной жесткости катков. Для передачи небольших моментов применяют материалы, обладающие в паре со сталью или чугуном повышенным коэффициентом трения: дерево, текстолит, кожа, резина, прорезиненная ткань, фибра. Перечисленные неметаллические материалы применяют для рабочей поверхности ведущего чугунного или стального катка. Ведомый каток, как правило, изготовляют из чугуна или стали без облицовочного покрытия. Применение: Вследствие недостатков фрикционных передач с постоянным передаточным числом в машиностроении применяют сравнительно редко (фрикционные прессы, молоты, лебедки в буровой технике). Эти передачи чаще применяют в приборах и аппаратах, где требуется плавность и бесшумность работы (магнитофоны, проигрыватели спидометры и т.п.). Наиболее распространены в машиностроении вариаторы – фрикционные передачи с переменным числом (металлорежущие станки, текстильные машины). Фрикционные передачи применяют в вибрографах, магнитофонах, киноаппаратах, проигрывателях, спидометрах и т. д. В машиностроении силовые передачи с условно постоянным передаточным отношением используют крайне редко. В качестве примера можно указать фрикционные лебедки, иногда применяемые в буровой технике. Вариаторы широко используются в различных отраслях промышленности. Их часто применяют в приводах конвейеров, сварочных и литейных машинах, металлорежущих станках и т. д. Использование фрикционной передачи в качестве предохранительного звена механизма не рекомендуется, так как при буксовании повреждаются рабочие поверхности катков. Вопрос 4. Планетарные и волновые передачи Планетарные передачи Сложные зубчатые механизмы, в которых ось хотя бы одного колеса подвижна, называются планетарными механизмами. К типовым планетарным механизмам относятся: • однорядный планетарный механизм; • двухрядный планетарный механизм с одним внешним и одним внутренним зацеплением • двухрядный планетарный механизм с двумя внешними зацеплениями; • двухрядный планетарный механизм с двумя внутренними зацеплениями. Элементы планетарного механизма имеют специальные названия: • зубчатое колесо с внешними зубьями, расположенное в центре механизма называется "солнечным"; • колесо с внутренними зубьями называют "короной" или "эпициклом"; • колеса, оси которых подвижны, называют "сателлитами"; • подвижное звено, на котором установлены сателлиты, называют "водилом" . Звено водила принято обозначать не цифрой, а латинской буквой (Н). Рис.6 Достоинства: Возможность получения большого передаточного отношения при малых габаритах и небольшой массе конструкции. Правда у многих схем планетарных передач с большими передаточными отношениями КПД невысок. Благодаря внутреннему зацеплению увеличивается нагрузочная способность передачи, повышается плавность зацепления и уменьшается шум. При симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются, снижаются потери энергии, уменьшается нагрузка на опоры и упрощается их конструкция. Недостатки: 1. Низкий КПД и повышенные требования к точности изготовления и монтажа. 2. При сборке передачи необходимо выдерживать условия соосности (сцепляемости сателлитов с центральными колесами), соседства (возможности размещения сателлитов по окружности) и одинаковости центральных углов между сателлитами. При определении передаточного отношения планетарного механизма наиболее часто применяют метод остановки водила Н (метод Виллиса). При указанном методе звеньям планетарной передачи мысленно сообщается дополнительное вращение с угловой скоростью, равной угловой скорости водила Н, но направленной в противоположную сторону. В полученном таким образом приведенном механизме водило окажется неподвижным и планетарная передача превращается в обычный зубчатый механизм, у которого все геометрические оси неподвижны. Применение Планетарные передачи применяют в подъемно-транспортных машинах, станках, авиамоторах, врубовых машинах, приборах, редукторах. Волновые передачи Рис.7 Волновой передачей называется зубчатый или фрикционный механизм, предназначенный для передачи и преобразования движения (обычно вращательного), в котором движение преобразуется за счет волновой деформации венца гибкого колеса специальным звеном (узлом) - генератором волн. Основными элементами дифференциального волнового механизма являются: входной или быстроходный вал с генератором волн, гибкое колесо с муфтой, соединяющей его с первым тихоходным валом, жесткое колесо, соединенное со вторым тихоходным валом, корпус.   Достоинства: 1. Большая несущая способность на единицу массы передачи (в 3...4 раза выше зубчатых передач). 2. Возможность получения больших передаточных отношений. 3. Плавность и бесшумность работы передачи. 4. Высокая кинематическая точность передачи. 5. Надежность зацепления (при многопарном зацеплении поломка зуба не нарушит работоспособности и точности передачи). 6. Возможность передачи движения в герметизированное пространство. 7. Малогабаритность и возможность рационального использования объема передачи при ее компоновке. Недостатки: 1. Сложность конструкции генератора волн. 2. Необходимость выбора оптимальной геометрии зубьев колес. 3. Из-за непрерывного значительного деформирования гибкого колеса представляют повышенные требования к выбору его материала (сталь, пластмасса) и технологии изготовления. 4. Маломощность передачи (до 3.. .5 кВт). 5. Невысокий КПД (в силовых передачах  = 0,75... ...0,90). Применение: Несмотря на указанные недостатки, область применения передач расширяется. Одноступенчатые и многоступенчатые волновые передачи применяют в силовых и кинематических автономных или встроенных редукторах и мультипликаторах; в башенных строительных кранах; в приводах космических аппаратов; в уникальных механизмах различного типа летательных аппаратов, луноходах, атомных реакторах, приводах прецизионных приборов и др. Заключительная часть: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу, самоподготовку; выдать план проведения всех видов занятий 1. Задание для самостоятельной работы Изучить: конспект лекции. 2. Задание на самоподготовку 1. Подготовиться к практическому занятию. Изучить: 1. Основные типы механических передач. 2. Их достоинства и недостатки. 3. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое механическая передача? 2. Перечислите основные силовые и кинематические параметры. 3. Перечислите основные типы механических передач. Разработал__________________________________________ (подпись, должность, фамилия, звание) «____»______________20___года
«Расчет и проектирование механических передач» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 46 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot