Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Проектирование интерфейса: 8 принципов

  • 👀 355 просмотров
  • 📌 303 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Проектирование интерфейса: 8 принципов» pdf
Проектирование интерфейса: 8 принципов, которые должен знать каждый UX-дизайнер https://skillbox.ru/media/design/proektirovanie-interfeysa-8-printsipov/ Самое важное о UX-дизайне от мировых экспертов по юзабилити. UX-дизайн — это сложно, если не знаешь, с чего начать. Мы собрали золотые правила зарубежных специалистов Якоба Нильсена, Бена Шнейдермана и Брюса Тогнаццини и наших — Влада Головача и Ильи Бирмана. Они помогут начинающим дизайнерам, проектировщикам, UX-писателям и продакт-менеджерам создавать качественные, понятные и приятные продукты. Принцип 1 Опирайтесь на нужды реальных пользователей, а не на свои домыслы Дизайн может показаться вам блестящим, но это не имеет никакого смысла, если вы не относитесь к целевой аудитории продукта. Само понятие UX-дизайна, или дизайна пользовательского опыта, намекает, что работа дизайнера сосредоточена вокруг взаимодействия пользователей с продуктом. Значит, нужно разобраться, удобен ли целевой аудитории этот продукт. С помощью UX-тестов можно определить, всё ли понятно пользователям в продукте, есть ли трудности и почему они возникают. Исследователи дают задания респондентам, задают вопросы и внимательно наблюдают за их действиями. Скриншот: Skillbox ЯНА ДВОРЕЦКАЯ Пишет про тексты в интерфейсе, проектирование и дизайн. Развивает направление UXредактуры в Skyeng. Ведёт Telegram-канал про редактуру «Письма от Яны Дворецкой». Принцип 2 Объясняйте, что происходит Хорошо, когда пользователи точно знают, к чему привели их действия и чего ожидать. Например, им не приходится буравить экран взглядом в мучительном ожидании: «Ну что там?» Они могут быть уверены, что данные не пропадут. Якоб Нильсен утверждает, что чем более предсказуема работа с сервисом, тем больше доверия к нему и тем приятнее пользовательский опыт. Я выбираю «Перезагрузка», и система заботливо рассказывает мне, что будет дальше. Скриншот: Skillbox А Aviasales показывает прогресс-бар, пока ищет рейсы. Я точно знаю, сколько мне ещё ждать. Могу сходить чайку налить. Скриншот: Skillbox Илья Бирман в своей книге «Пользовательский интерфейс» приводит пример о важности обратной связи: В челябинском почтовом отделении №80 работает электронная очередь. У входа стоит машинка с единственной кнопкой. Нажимаешь кнопку, и через две секунды на чековой ленте печатается номерок. Эти две секунды — целая вечность. Многие решают, что кнопка не сработала, и жмут ещё раз. Рядом с машинкой всегда валяются «лишние» номерки. Если бы машинка делала хоть что-то сразу в ответ на нажатие — издавала звук или мигала лампочкой, — такой проблемы бы не было. А Брюс Тогнаццини добавляет: «Хорошо, если пользователям не нужно искать или догадываться о состоянии системы. Они должны взглянуть на интерфейс и сразу понять, что там сейчас происходит». Не забывайте про обратную связь. Это важно. Принцип 3 Делайте интерфейс продукта похожим на аналоги Не придумывайте новое, если можно использовать старый добрый паттерн. Казалось бы, где тут креатив? Вы правы, здесь его нет. Зато есть забота о пользователях. Чем более знакомым будет для них интерфейс продукта, тем быстрее они начнут пользоваться сервисом. Им не придётся долго учиться для этого, ведь не все готовы тратить много времени. И Бен Шнейдерман, и Якоб Нильсен уверены, что лёгкость на старте и консистентность интерфейса улучшают пользовательский опыт. А Брюс Тогнаццини добавляет: «Мода [и красота] не должна победить юзабилити». Одна из таких часто используемых фич для приложений — плавающая кнопка. Такая есть в приложениях Twitter, Google Docs, на лендингах Skillbox и наверняка много где ещё. Пользователи сразу понимают, как с ней работать. Скриншот: Skillbox Принцип 4 Предотвращайте ошибки В книге «Дизайн пользовательского интерфейса» Влад Головач говорит про сообщения об ошибках: Большинство сообщений об ошибках в действительности не являются собственно сообщениями об ошибках. На самом деле они показывают пользователю, что система, которой он пользуется:  недостаточно гибка, чтобы приспособиться к его действиям;  недостаточно умна, чтобы показать ему возможные границы его действия;  самоуверенна и считает, что пользователь дурак, которым можно и нужно помыкать. Все главные специалисты по юзабилити сходятся на том, что лучше не просто показывать хорошие уведомления об ошибках, а предотвращать их. То неловкое чувство, когда ты ещё ничего не сделал, но форма регистрации уже вся красная. Скриншот: Skillbox Существует два типа ошибок: промахи и ошибки. Промахи — ошибки по невнимательности. Ошибки — сознательное действие, которое произошло потому, что пользователь не понял сервис, дизайн оказался недостаточно очевидным. Избегайте промахов — задавайте ограничения для действий и корректные значения по умолчанию. А ещё найдите места в интерфейсе, где пользователь по невнимательности может сделать что-то не так. Например, чтобы он попал пальцем на нужную ему кнопку «Сохранить», уберите от неё подальше кнопку «Удалить» или «Выйти без сохранения».   Предотвращайте ошибки — не заставляйте пользователей запоминать действия, давайте необходимую на каждом этапе информацию и возможность быстро отменять действия. Если ошибку нельзя предотвратить, то напишите понятное сообщение о ней. Якоб Нильсен, известный специалист по юзабилити, рекомендует: Расскажите, что пошло не так, на языке своей аудитории. Избегайте технического жаргона.  Предложите решение, которое может немедленно устранить ошибку или как-то помочь.  Принцип 5 Снижайте информационную нагрузку Так много хочется рассказать о продукте, поэтому тянет всё разом выложить на сайт, — а дальше пусть пользователи разбираются в информации и принимают решение. Якоб Нильсен считает, что польза не в том, чтобы показать как можно больше, а в том, чтобы показать то, что нужно, в правильный момент. Так мы снижаем когнитивную нагрузку: выдаём информацию порционно и раскладываем по порядку. Люди любят порядок. Помните, что каждая дополнительная информация в интерфейсе конкурирует с другой информацией. А значит, уменьшает её видимость, увеличивает шум, ухудшает восприятие страницы в целом. Это не значит, что нужно срочно сокращать количество информации на лендингах и в экранах мобильных приложений. Просто определите основные потребности (боли) пользователя, сосредоточьтесь на них. Всё остальное — пусть лишь поддерживает, доказывает главные тезисы и открывается пользователю последовательно. Лучше всего этот принцип демонстрирует сайт Apple: информацию о товаре здесь не вываливают сразу. Для начала дают впечатлиться визуальной частью, а дальше перенаправляют на более информативные страницы, где про каждый продукт рассказывают подробнее. Скриншот: Skillbox Именно благодаря этому принципу «Google Справка» до сих пор не превратилась в скучный справочник, в который никто не заглядывает. Здесь есть советы — для стандартных ситуаций. Пояснения в «раскрывашках» и табах — для сложных случаев. Есть ресурсы для тех, кто хочет узнать больше. Минимализм и последовательная выдача информации делает «Google Справку» полезным и практичным инструментом. Скриншот: Skillbox Принцип 6 Проектируйте так, чтобы пользоваться было удобно всем 15% населения земного шара — миллиард человек — живёт с инвалидностью. При этом семь из десяти пользователей с ограниченными возможностями сразу уходят с сайта, если он оказывается им недоступен. А это большая аудитория. Бен Шнейдерман и Якоб Нильсен призывают: подумайте о потребностях и физических ограничениях целевой аудитории и разработайте дизайн, который всё это учитывает. Не забудьте про различия между новичками и экспертами — добавляйте поясняющие тултипы для первых и сложные функции, быстрые клавиши для вторых. Учитывайте возраст, инвалидность, культурные различия пользователей и типы гаджетов. Используйте контрастные цвета для текста в макете. Это помогает слабовидящим пользователям (а также в условиях низкой освещённости) легче читать содержимое на экране. Вот как Slack. Скриншот: Skillbox Как узнать, что удобно пользователям? Тестируйте! На UX-тестах пользователи взаимодействуют с продуктом, а исследователь наблюдает, возникают ли у них проблемы, где и какие. Если многие люди сталкиваются с похожими проблемами, важно внести изменения в дизайн. Проектирование — итеративный процесс, и он требует улучшений на всех этапах. Источник: Smashing Magazine. Скриншот: Skillbox Принцип 7 Не заставляйте запоминать много информации Информация, необходимая для работы в сервисе (например, метки полей или пункты меню), должна быть видимой или легко находимой. А для этого: предлагайте помощь прямо здесь, в контексте, вместо того чтобы тренировать память пользователей;  Например в Facebook Ads Manager можно быстро разобраться с непонятными целями рекламы и установить нужную. Скриншот: Skillbox  сократите количество информации, которую нужно запомнить. Большинству людей легче узнавать предложенный вариант, чем самим вспоминать верный ответ. Вам скорее правильно ответят на вопрос: «Пномпень — это столица Камбоджи?», чем на: «Какая столица у Камбоджи?». Как удачно обобщил всё это Якоб Нильсен: «Узнавание лучше, чем вспоминание». Принцип 8 Дайте ощущение контроля над ситуацией Пользователи часто совершают действия по ошибке. Специалисты по UX разобрались, что им нужно в этом момент: юзеры хотят, чтобы у них был «аварийный выход». Когда людям легко отказаться от процесса или отменить действие, они чувствуют себя свободно и уверенно. Кнопка отмены позволяет сохранять контроль над системой и избегать страха и разочарования. Windows запрашивает подтверждение, перед тем как очистить корзину. Это предотвращает потерю важных данных по ошибке. Скриншот: Skillbox Влад Головач в книге «Дизайн пользовательского интерфейса» пишет: Почти всё время пользователь может что-либо испортить и знает это. Он может отформатировать жёсткий диск, может стереть или испортить нужный файл. Неудивительно, что пользователь часто боится. <…> Пользователей нужно всемерно снабжать ощущением, что ничего не может произойти, пока этого не захочется самому пользователю. Для этого он рекомендует:   не делать кнопки, опасные для пользователя, кнопками по умолчанию; дать пользователям возможность отменять свои действия. Пользователь, знающий, что он не может совершить ошибку, испытывает радость и умиротворение. *** Эти принципы — главное, но не всё. Чтобы проектировать удобные интерфейсы, нужно знать гораздо больше. Советуем прочитать по теме:     О самых распространенных ошибках в UX О том, что делает интерфейс человечным и дружелюбным Об UX-писательстве О профессии UX-дизайнера и полезных инструментах и ресурсах
«Проектирование интерфейса: 8 принципов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 588 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot