Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Представление проекта

  • 👀 1091 просмотр
  • 📌 1030 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Представление проекта» pdf
Лекция 5 Представление проекта Паспорт проекта Ключевым документом инициации проекта является устав проекта. Он имеет различные названия в деятельности субъектов хозяйствования в зависимости от отрасли экономики, масштабов реализации и исторически сложившейся практики. «Определение», «устав», «декларация», и, наконец, «паспорт проекта». Все эти названия отражают одну и ту же суть документа, формально выполняющего роль задачи, контракта с ответственным исполнителем, содержащего существенную информацию о содержании проекта и о потребностях заинтересованных сторон. Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом. По сути паспорт проекта (в том числе и исследовательского) – и есть структурированное описание проектного замысла или проектной замысла / идеи. Замысел исследования или проекта – это основная идея, которая связывает воедино все его структурные элементы, определяет порядок проведения работы, его этапы. В данном документе необходимо привести описание того, что и как именно будет сделано для решения обозначенной проблемы (что, как и с помощью чего/кого):  Подобное описание будущего продукта (материального, практического или теоретического) со всеми характеристиками (техническими, технологическими, визуальными и другими, необходимыми для формирования представления о будущем продукте, т.е. его образа.);  описание основных методов и подходов при создании проекта;  описание основных или имеющих принципиальное для реализации проекта значение ресурсов. Чаще всего паспорт проекта содержит следующие основные разделы: 1. Наименование (тема) проекта 2. Обоснование. Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен. 3. Цели и задачи проекта. 4. Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете. 5. Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д. Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются). 6. Бюджет (смета) проекта. 7. Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе. Продукты проекта 8. Риски проекта 9. Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается. 10. Руководитель, команда проекта 11. Приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.) При составлении этого документа важно помнить о том, что структурирование любого проекта во –первых определяется типом проекта, во-вторых – взаимосвязанностью всех составляющих проекта. Логическую взаимосвязь структурных составляющих проекта можно проверить с помощью следующих ―цепочек. 1. Проблемная ситуация – основное противоречие – проблема – тема проекта. Проектирование начинается не с выбора темы, а с описания проблемной ситуации и выделения основного противоречия, на основе которого формулируется проблема, а затем тема (название) проекта: 2. Основное противоречие – проблема – цель – задачи. Цель отражает возможность разрешения основного противоречия, а возможность ее достижения раскрывается в задачах. 3. Задачи проекта – мероприятия календарного плана. Задачи проекта «раскладываются» на совокупность мероприятий (действий) календарного плана. 4. Целевая группа - результаты проекта. Результаты должны отражать позитивные изменения в жизни людей, для которых предназначен проект. 5. Цель проекта – результаты - бюджет. Запрашиваемая сумма на реализацию проекта должна соответствовать его цели и ожидаемым результатам. 6. Актуальность проблемы – перспективы развития проекта. Проекты, направленные на решение важных и значимых проблем, с одержат в себе «зерна» будущих проектов. Научившись работать в такой логике, вы сможете быстро описывать любую идею! Презентация проекта Презентовать (представлять) проект можно на разных этапах – от подготовительного (в этом случае презентуется идея, основной замысел проекта с целью привлечения участников и партнеров), этапа реализации (представляется ход работы над проектов и промежуточные результаты) до заключительного (презентация основных результатов, перспектив развития проекта и др.). Процедура защиты осуществляется только для разработанных и готовых к реализации проектов и с иной целью – обосновать актуальность, необходимость и целесообразность его практического воплощения, т.е. выдать проекту «путевку в жизнь». Презентация проекта может осуществляться в различных формах. Рассмотрим примерные этапы подготовки презентации и/или защиты Подбор материала для мультимедийной презентации осуществляется в последовательности, определяемой структурой проекта, затем оформляется презентации в Power Point или ином редакторе (10-12 слайдов по основным структурным составляющим – тема, цель, задачи, целевая группа, партнеры, ожидаемые результаты, календарный план, бюджет проекта, риски и мероприятия по их снижению, перспективы развития проекта, команда проекта). При создании мультимедийной презентации рекомендуем избегать следующих ошибок, затрудняющих восприятие слушателей: - выбор светлого шрифта на темном фоне; - обилие текста в слайдах; - выбор мелкого размера шрифта; - набор текста курсивом; - чрезмерное увлечение цветовыми и анимационными эффектами; - отсутствие связи рисунков к текстам с их смысловой нагрузкой и др. Важно: выступающий не должен читать текст презентации слово в слово! Презентация является лишь опорным конспектом гораздо более глубокого по содержанию текста выступления, который необходимо тщательно продумать и подготовиться к ответам на возможные вопросы. Структура публичного выступления чаще всего представляет собой традиционную композицию, состоящую из следующих компонентов: 1. Вступление – обращение к аудитории и сообщение цели собрания и объяснение цели выступления. 2. Основная часть – изложение информации 3. Заключение – обобщение сказанного. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Введению в темы отводится 5-10% времени всего выступления. В нем говорится о проблеме, которой посвящена речь, может прозвучать ее задача, даются определения понятий, иногда сообщается план выступления и т.д. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности. Назовем основные способы изложения темы: 1) Ступенчатый – материал очередного вопроса базируется на предыдущем. 2) Концентрический – рассмотрение данного явления со всех сторон. 3) Спиральный – переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу. 4) Хронологический – рассмотрение процесса или явления в становлении. 5) Логический – системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории. 6) Дедуктивный – переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого. 7) Индуктивный – переход от анализа фактов, явлений к обобщениям. 8) Сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий. 9) Анализ проблемы. Заключение придает завершенность повествованию. В нем делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. Заключение занимает примерно 5% времени всей речи. Работая над текстом выступления, стоит продумать, какие цифры, факты, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи проекта, как их подать. Особое внимание нужно уделить на связки – переходы от одной части выступления к другой. В заключении обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко пересказывают материал. Для завершения выступления лучше всего подобрать яркую цитату, афористическое высказывание, или высказать пожелание участника встречи. Хорошо воспринимаются и запоминаются выступления, в которых первые фразы связаны с концовкой (рамочная структура выступления). Схема построения речи на презентации или защите проекта разрабатывается в зависимости от типа и содержания проекта, цели выступления, особенностей аудитории, риторического мастерства выступающего и др., поэтому приводим лишь общие рекомендации. 1. Описать проблемную ситуацию в общих чертах. 2. Кратко изложить историю вопроса, позволяющую понять причину возникновения проблемы (ответ на вопрос: почему существует это явление или проблема, установить причины, выявить предпосылки и факторы). 3. Выделить основные противоречия проблемной ситуации, показать, как можно их разрешить и сформулировать цель проекта. 4. Дать описание объекта (охарактеризовать объект: назвать его существенные свойства и дать им оценку; для устройства – рассказать о его назначении и особенностях функционирования) и предмета исследования/проектирования (обосновать, почему выбран именно данный предмет). 5. Описать идею проекта. 6. Аргументировать и обосновать механизмы реализации проектной идеи. 7. Сообщить, кто и как будет реализовывать проект. 8. Ознакомить слушателей с положительными изменения в результате реализации проекта. 9. Назвать возможные препятствия (риски) и внести предложения как их можно избежать. 10. Обосновать необходимость ресурсного обеспечения. 11. Перечислить положительные изменения в результате улучшения. 12. Охарактеризовать ведущие тенденции и перспективы развития проекта или разрешения проблемы. 13. Познакомить с командой (разработчиками проекта) и лидером проекта. Питчинг Навык питчинга, то есть презентации проекта, нужен всем, кто занимается разработкой и реализацией проектов. На разных этапах выступать предстоит перед потенциальными клиентами, партнерами или инвесторами. Последним важно продемонстрировать глубокую проработку идеи и убедительный способ извлечь прибыль, а еще желательно сделать это так, чтобы инвестор (партнер, потенциальный клиент и т.д.) не умер от скуки. Рекомендуют, чтобы у вас было несколько вариантов питчей. 1. Для разношёрстной аудитории. Когда люди представлены из разных сфер бизнеса и разных уровней подготовки. Такие часто встречаются на мероприятиях. Слова и образы должны быть простыми и понятными. Для проверки на понимание используйте тест «На бабушку». Расскажите своей бабушке или той, что есть в ближайшем доступе свой питч. Если она поняла, чем вы занимаетесь, то вы на правильном пути. Если нет — стоит задуматься, и, возможно, скорректировать формулировки. 2. Для профессиональной аудитории. Специалисты в вашей сфере или те, кто близко к ней находится. Тут должны быть профессиональные слова и термины, иначе вас могут посчитать дилетантом. Структура питча. Питчинг длится не больше пяти минут, а иногда и трех. Нужно упаковать все самое главное и избавиться от лишнего. Сформулируйте, какую проблему и как решает ваш проект, проанализируйте рынок и конкурентов, продумайте ясную схему монетизации — все это поможет вам убедить инвестора вложить деньги. Еще стоит помнить о том, что любая презентация — это небольшая история, и хорошо, если она будет увлекательной. Используйте принципы сторителлинга: составьте из ваших заявлений, аргументации и выводов стройный рассказ без пустот между ними. Чтобы план выступления оказался эффективным, полезно представить себя на месте слушателя. Все ли понятно из вашего выступления? Какие вопросы могут возникнуть? Репетируйте выступление и попросите кого-нибудь вас выслушать, чтобы убедиться, что вы не забыли сообщить о чем-то важном. Презентация — это не текст в «Ворде». Все, что вы хотите показать на экране, должно быть коротко, ярко и по делу — иначе есть риск, что слушатеь заскучает или уткнется в телефон. Не используйте в слайдах тот же объем текста, который намерены произнести вслух, — презентация должна говорить сама за себя на языке ключевых тезисов и графики. Важно, чтобы информация была структурирована и выдержана в едином визуальном стиле — так слушателям будет легче ее воспринимать. Используйте хорошо читаемый шрифт и отформатируйте текстовые фрагменты, подберите качественные и понятные изображения или иконки, ограничьтесь лишь несколькими цветами. Вам будут задавать вопросы — и не обязательно удобные. Заранее настройте себя таким образом, чтобы не смущаться и ни в коем случае не начинать злиться, даже если ответ на вопрос уже был в вашей презентации или он, на ваш взгляд, очевиден. То, как вы воспринимаете критику уже на этапе питчинга, крайне важно. Из трендов 2020 в оформлении презентаций: Приглушённые цвета Цвет года 2020 по Pantone – Classic Blue (Классический синий). Он определён как «успокаивающий, внушающей спокойствие, уверенность и чувство сопричастности». И основные палитры 2020 года выдержаны в спокойных, приглушённых тонах. Eco, bio, organic Эти слова проникли во все сферы современной жизни. В дизайне это выражается в использовании плавных, «живых» линий и фигур, естественных цветов (преимущественно оттенков зелёного) и растительных элементов в оформлении. Ретро Ещё одно популярное направление – стиль ретро. Дизайн в духе 1950-х отличают неяркие цвета, минималистические формы и прорисовка тушью. Использование шрифтов, имитирующих печать на пишущей машинке, также придаёт презентации винтажный вид. 3D Технологии создания трёхмерных объектов продолжают активно развиваться: это позволяет создавать всё более реалистичную графику. Особенно это актуально для презентаций конкретных продуктов: жилых комплексов, автомобилей, гаджетов, технических устройств. Реалистичный вид и возможность рассмотреть объекты с разных ракурсов создают эффект реального знакомства с продуктом Популярен также 3D текст. Настройки перспективы объединяют его с фоном и придают слайду кинематографический эффект. 3D технологии заставляют зрителя посмотреть на текст под другим углом и неизбежно привлекают его внимание Градиент В моду вошёл градиент, состоящий не из оттенков одного цвета, а из разных, зачастую контрастных, цветов. Он применяется и в иллюстрациях, и в шрифтах, а простым графическим формам придаёт глубину и текстуру Маска Интересный дизайнерский приём, который называется «Маска», позволяет расположить не текст поверх изображения, а наоборот: текст в данном случае выглядит как окно, через которое мы смотрим на изображение. Эту технику удобно использовать в тех случаях, когда шрифт размещается на однородном фоне и сложно выбрать для него какойто один цвет Анимация Анимация придаёт презентации динамику и привлекает внимание аудитории гораздо лучше статичных иллюстраций. Поэтому она используется сразу в нескольких направлениях: можно анимировать объекты на слайде, переходы между самими слайдами или просто добавлять gif-анимацию. А в MS PowerPoint, например, можно вставлять 3Dмодели в презентацию и анимировать их при помощи перехода Morph, либо добавлять уже анимированные объекты. Это позволяет показать объект с разных сторон под разными углами или приблизить для лучшей детализации Таймлайн Визуализация данных – одна из важнейших составляющих презентации. 72% маркетологов считают, что визуальный контент эффективнее текстового, а публикация инфографики помогает увеличить трафик на 12% быстрее. Сейчас хитом инфографики стал таймлайн. Таймлайн – отличный способ рассказать об истории, в особенности о перспективах компании наглядно и живо. Такие истории, устанавливающие эмоциональную связь с аудиторией, пользуются большим успехом Чтобы добавить инфографике интерактивности можно использовать не стандартные переходы между слайдами, а такие приёмы, как скроллинг и пагинация. Скроллинг – это когда инфографика располагается на одной длинной картинке, перемещаться по которой можно с помощью прокрутки. Пагинация – когда несколько картинок размещаются на одном слайде в виде галереи (как карусель в Instagram), и для перехода между ними пользователь должен перелистывать страницы. Кликабельность Ещё один способ вовлечь аудиторию – добавить в инфографику элементы, кликнув на которые пользователь получает дополнительную информацию. Этот приём основан на любопытстве: интересно посмотреть, что скрывается за каждым элементом. При этом активное участие самого пользователя способствует лучшему восприятию и запоминанию информации. Искусственный интеллект Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в программы по созданию презентаций – тренд последних нескольких лет. Например, MS PowerPoint использует функцию автоматического дизайна слайдов с 2016 года. В этом году технологии двигаются в том же направлении автоматизации рутинных задач и предоставления дизайнерам больше времени на творческую работу. Искусственный интеллект подбирает изображения для иллюстраций, кадрирует их, компонует слайды, грамотно применяет выбранную палитру, осуществляет автоматический перевод и т.д. На 2020 год запланирован долгожданный выпуск Pitch – софта, который при помощи интеллектуального форматирования обещает самую быструю и эффективную работу над презентациями. Совместная работа Инструменты совместной работы предлагаются практически в каждом сервисе для создания презентаций. И что особенно актуально в этом году в связи с самоизоляцией – во многих из них предусмотрена возможность обсуждения совместного проекта через встроенные комментарии. Вовлечение аудитории Для того чтобы удерживать внимание пользователей, в презентациях предусмотрены разные возможности вовлечения аудитории: прохождение тестов, отправка комментариев или отзывов. В PowerPoint пользователи даже могут реагировать на презентацию прямо во время просмотра, отправляя соответствующие символы (смайлы), а также оценить презентацию по завершении, пройдя небольшой опрос. Google Презентации также дают возможность диалога во время показа, когда пользователи отправляют вопросы докладчику со своих устройств
«Представление проекта» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot