Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Правовое регулирование деятельности таможенного представителя и роль таможенного представителя в обеспечении законных интересов участников внешнеэкономической деятельности

  • ⌛ 2017 год
  • 👀 806 просмотров
  • 📌 738 загрузок
  • 🏢️ ЮЗГУ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Правовое регулирование деятельности таможенного представителя и роль таможенного представителя в обеспечении законных интересов участников внешнеэкономической деятельности» docx
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет» Кафедра таможенного дела и мировой экономики КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правовое регулирование деятельности таможенного представителя и роль таможенного представителя в обеспечении законных интересов участников внешнеэкономической деятельности» (конспект лекций) Составил: лектор Р.Н.Долженков Курск 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3 1 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ…………………..…..………………………………………………7 1.1 Основные требования законодательства о таможенном деле о порядке создания таможенного представителя……………………………………………………………..7 1.2 Основные требования законодательства о таможенном деле о прекращении, приостановлении и возобновлении деятельности таможенного представителя…………………………………………………………………………..….9 2 ПРАВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ……………………..……………...10 3 ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ………………………….………….……….………………………11 4 ОТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С ДЕКЛАРАНТОМ И ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ……...……………………………15 5 СПЕЦИАЛИСТ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ………………………….….16 5.1 Аттестация на соответствие квалификационным требованиям…………..……...16 5.2 Права, обязанности и ответственность специалистов по таможенным операциям.……………………………………………………………………..…………19 5.3 Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям……………………………………………...………………….20 6 ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ООО «ТЕРМИНАЛ–КУРСК» И ООО «ТЛТ КРУПЕЦКИЙ» В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.……………………………………………………………..…………….…..23 7 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕЦПРОЕКТ» И ООО «ТЛТ КРУПЕЦКИЙ».…………………………………………………………………...27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….……..31 ВВЕДЕНИЕ По официальным данным в 2016 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет таможенных и иных платежей в объеме, превышающем 27,7 процентов его доходной части. Сумма таможенных платежей, учтенная по доходным статьям федерального бюджета, составила 4 406,9 млрд. рублей, что на 601,3 млрд. рублей (или на 12%) меньше, чем в 2015 году. По данным Правительства России (https://ria.ru/infografika/ 20130912/958932396.html), в прошлом году доходы федерального бюджета составили 15 908,1 млрд. руб., что превысило запланированные Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" на 2 169,64 млрд. руб. и больше на 1140,6 млрд. руб., чем доходы за 2015 год По некоторым данным, доля деклараций на товары, оформляемых предприятиями РОСТЭК в разные периоды 2013 года составила 29-36% от общего количества таможенных деклараций, оформляемых таможенными представителями. В целом за год – 32%. Система предприятий "РОСТЭК" представляла собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, охватывающий все федеральные округа России и состоящий из головного предприятия, 13 филиалов и 35 закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, на которых работало более 6000 квалифицированных специалистов. Сотрудниками, работающими в системе Федерального государственного унитарного предприятия «РОСТЭК», совершено около 50 % всех таможенных операций, с целью помещения товаров под определённую таможенную процедуру. Хотя официальная статистика говорит обратное – доля деклараций, подаваемых РОСТЭКом – 3%, а доля рынка услуг складов временного хранения –в пределах 10%. В Перечне основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 330 присутствует ряд показателей, направленных на повышение роли таможенных специалистов и организаций, обеспечивающих эффективную работу в сфере таможенного дела. Механизмом достижения этих показателей является подготовка высококвалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность в таможенной сфере и совершенствование технологий совершения таможенных операций. Новые задачи потребовали принятия соответствующих решений со стороны государства и прежде всего они направлены на усиление рыночной составляющей в околотаможенном сфере деятельности. В своём стремлении создания благоприятных условий для бизнеса и упрощения административных и налоговых правил для участников внешнеэкономической деятельности в 2012 году Правительство Российской Федерации выступило с законодательной инициативой о запрещении подведомственным и зависимым от Федеральной таможенной службы организациям и предприятиям заниматься предпринимательской деятельностью в области таможенного дела. 26 октября 2012 г. Государственная Дума рассмотрела законопроект о запрете "РОСТЭКУ" и его "дочкам" оказывать услуги в сфере таможенного дела. И уже с 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 339-ФЗ от 2 декабря 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"», принятый Государственной Думой 19.11.2013 г. (Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 02.12.2013 г., в "Российской газете" № 273 (6249) от 04.12.2013 г. и в Собрании законодательства РФ № 49 (часть I) от 09.12.2013 г., ст. 6340) Согласно этому закону организации и государственные унитарные предприятия, включая их филиалы и представительства, а также иные организации, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются эти организации или государственные унитарные предприятия, не могут осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца СВХ, магазина беспошлинной торговли и таможенного склада, а также быть включены в реестр уполномоченных экономических операторов. Несмотря на принятые решения мощная материальная база и широкий штат высококвалифицированных специалистов по всей стране оказались не менее востребованными во вновь организованных в соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации юридических лицах, на являющихся государственными и муниципальными унитарными предприятиями. ФГУП «РОСТЭК», прекратив коммерческую деятельность, обеспечивает в настоящее время за средства федерального бюджета следующие государственные задачи в области таможенной политики: - в области создания и развития материально-технической базы таможенной службы ФГУП "РОСТЭК" выполняет функции заказчика по строительству объектов таможенной инфраструктуры, взаимодействует с органами власти всех уровней по всем вопросам и стадиям строительного проектирования, включая подготовку экспертизы проектной документации. - в соответствии с Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации предприятие, совместно с ФГКУ Росгранстрой, принимает участие в реализации проектов обустройства таможенной границы, комплексного строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры, а также других объектов гражданского и социального назначения в пунктах пропуска. Всего сейчас на границе Российской Федерации числятся 421 пункт пропуска, в том числе на общей границе со странами – членами ЕАЭС. Многие пункты пропуска создавались в 1994 году и в настоящее время 76 из них - нерабочие. Вопросы по их ликвидации должны решаться с сопредельной стороной, но иногда соседние государства считают, что они могут понадобиться в дальнейшем. - в области эксплуатации и технического обслуживания объектов таможенной инфраструктуры ФГУП "РОСТЭК" осуществляет техническое обслуживание зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, ремонт зданий, инженерных сетей и сооружений, средств связи, технических средств таможенного контроля. Помимо этого, предприятие осуществляет сезонно-техническое обслуживание объектов таможенной инфраструктуры, поддержание санитарно-технических и эстетических норм содержания помещений, а также занимается благоустройством и уборкой прилегающих территорий. - создание условий, содействующих развитию внешней торговли и модернизации экономики Российской Федерации. Большинство филиалов ФГУП "РОСТЭК", перерегистрировавшись, были включены в один из существующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. На начало июня 2017 года в Реестре ФТС России таможенных представителей, утверждённом приказом ФТС России от 1 сентября 2010 г. № 1613 в ред. от 26.06.2017, значится 406 записей. Таким образом, актуальность настоящего занятия и целесообразность доведения до слушателей информации о деятельности таможенных представителей на территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) обусловлена перспективой их личного участия в качестве представителей предприятий в процедурах, связанных с внешнеэкономической деятельностью, обращения в таможенные органы и использования широкого спектра посреднических услуг, предоставляемых таможенными представителями во взаимоотношениях субъектов внешней торговли. 1 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 1.1 Основные требования законодательства о таможенном деле о порядке создания таможенного представителя. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. С 01 июля 2010 г. на единой таможенной территории Евразийского экономического союза, которую составляют территории Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Киргизской Республики, действует Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТКо), являющийся приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. В статье 12 ТКо даётся определение термина «Таможенный представитель». Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТКо. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Реестр таможенных представителей подлежит периодической публикации не реже одного раза в квартал на сайте Евразийской экономической комиссии — постоянно действующего наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/norma-data.aspx?IDCL=d45ec20b-0fba-48a2-979b-4d8f2656fc03&hide=1). Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра в Российской Федерации определено приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. № 2012. Основная функция таможенного представителя состоит в совершении от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. (Диспозитивный метод таможенного права). В статье 13 ТКо определены условия включения в реестр таможенных представителей. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются: 1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих квалификационный аттестат; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определён ст. 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее-ЗоТР) – не менее 20 млн. руб.; 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу рубля на день предоставления такого обеспечения; 4) юридическое лицо не является казённым предприятием, организацией или государственным унитарным предприятием, указанным в части 1 статьи 34, включая их филиалы и представительства, а также иной организацией, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются эти организации или государственные унитарные предприятия; 5) отсутствие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.2 или 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек; 6) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более. Важнейшим условием, как было сказано выше, является наличие в штате таможенного представителя не менее 2 специалистов, имеющих квалификационный аттестат. Кроме того, если таможенный представитель имеет обособленные подразделения, то в них дополнительно должны состоять в штате не менее одного аттестованного специалиста. Приказом ФТС России от 08.11.2011 № 2263 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, в котором определены квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. Приказом ФТС России от 21.12.2015 № 2605 утверждена Программа квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям. Экзамены на соответствие квалификационным требованиям и выдача от имени ФТС России квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям осуществляется Региональными таможенными управлениями, расположенными по месту жительства соискателя. Для проведения подготовительной и организационной работы по проведению квалификационных экзаменов для претендентов на получение квалификационных аттестатов (их дубликатов) в РТУ имеется рабочий аппарат экзаменационной комиссии, который состоит из должностных лиц подразделения регионального таможенного управления, уполномоченного предоставлять государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям. Особенно подчёркнуто законодательством, что при совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с ТКо. 1.2 Основные требования законодательства о таможенном деле о прекращении, приостановлении и возобновлении деятельности таможенного представителя. В статье 14 ТКо предусмотрены основания для исключения из реестра таможенных представителей Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются: 1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТКо; 2) личная инициатива таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей в виде направленного в таможенный орган заявления; 3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза; 4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза. ЗоТР устанавливает порядок приостановления деятельности юридического лица, включённого в реестр. Во-первых, такая процедура может быть проведена по инициативе таможенного представителя, также, как и в случае с прекращением деятельности, путём подачи соответствующего заявления. Во-вторых, таможенный представитель обязан подать заявление о приостановлении работы, если в отношении него начата процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ. Третий случай – когда решение о приостановлении деятельности принято судом или уполномоченным органом. Последнее основание - приостановление действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, который обуславливает работу таможенного представителя. Сложно назвать пример, когда этот пункт применялся к таможенному представителю. 2 ПРАВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ Права таможенного представителя изложены в статье 15 ТКо. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. В связи с тем, что отношения таможенных представителей с декларантами строятся на договорной основе, теоретически права таможенного представителя могут быть ограничены положениями договора, но на практике участники внешнеэкономической деятельности не пользуются этой возможностью. Это обусловлено прежде всего тем, что при декларировании товаров таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора между ними. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе: 1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований, установленных ТКо; 2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей. Статьёй 61 ЗоТР установлено, что таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа Российской Федерации. 3 ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. Обязанности таможенного представителя определены в статье 16 ТКо. До присоединения к ЕАЭС новых членов в Евразийской экономической комиссии прорабатывались предложения о внесении изменений в таможенный кодекс, затрагивающих круг обязанностей таможенного представителя. В соответствии с Проектом предлагалось внести изменения в п. 1 ст. 12 ТКо, согласно которым внутренним законодательством государства - члена ЕАЭС может быть предусмотрена возможность наделения статусом таможенного представителя индивидуального предпринимателя. Но, в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (статья 402) сохранена возможность быть включенными в реестр таможенных представителей только юридических лиц. Таможенным кодексом ЕАЭС установлена обязанность ФТС России публиковать реестр таможенных представителей не реже одного раза в месяц, а не как сейчас - не реже одного раза в квартал. Это позволит заинтересованным лицам получать более актуальную информацию об изменениях в этом реестре. Помимо прочего, очень важным изменением представляется дополнение ст. 16 ТКо новым пунктом. В нем перечислены случаи, в которых таможенный представитель не несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей при совершении таможенных операций. К исключениям Таможенный кодекс ЕАЭС относит случаи, когда исполнение такой обязанности связано: - с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары; - с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов; - с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под таможенную процедуру с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, а также в нарушение иных условий, исполнение которых после выпуска товаров является обязательным условием предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Сейчас проблема заключается в следующем. Если таможенные платежи не уплачены, то требование об их уплате таможенный орган может направлять одновременно в адрес декларанта и представителя, поскольку они несут солидарную ответственность по уплате таможенных платежей. Однако следует учитывать момент, когда эти платежи доначислены, поскольку согласно ч. 6 ст. 60 ЗоТР солидарную ответственность указанные лица несут только при декларировании товаров и (или) их выпуске. Иными словами, солидарная ответственность таможенного представителя возникает при декларировании товаров и заканчивается, когда товар выпущен. Таможенный кодекс ЕАЭС позволяет разрешить существующую на данный момент в правоприменительной практике неопределенность. По данному вопросу в судебной практике встречаются две противоположные позиции. Согласно первой из них цитируемая выше норма не возлагает на таможенного представителя внедоговорной солидарной ответственности с декларантом на уплату таможенных платежей, доначисленных в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров (см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 по делу № А56-61426/2012). Согласно второй позиции требование об уплате таможенных платежей может быть выставлено таможенному представителю и после выпуска товара (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.01.2013 N Ф03-6304/2012 по делу № А51-6696/2012). Пока названые решения не приняты, таможенный представитель при совершении таможенных операций обязан исполнять все обязанности, возлагаемые на лиц, чьи интересы он представляет и которые обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС. Единственное исключение составляет норма таможенного законодательства, которая не возлагает ответственности на таможенного представителя за совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Например, при отсутствии в договоре таможенного представителя с декларантом специальной оговорки об обязанности присутствовать работнику таможенного представителя при проведении таможенного досмотра, таможенный орган не вправе применить к нему норму пункта 4 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза об обязанности присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. В эпоху тотального электронного декларирования, когда декларация на товары может быть подана в таможенный орган, расположенный в тысячах километров от зоны таможенного контроля, в которой размещён товар, обязательное прибытие сотрудника таможенного представителя к месту проведения фактического таможенного контроля могло бы обернуться прекращением функционирования организации. Ещё одним существенным моментом является отношение к конфиденциальной информации, полученной от представляемых лиц. Она не подлежит разглашению или использованию таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаче иным лицам, за исключением случаев, когда по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления она должна быть предоставлена (статья 6 Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»). Таможенный представитель обязан представлять один раз в шесть месяцев в таможенные органы отчетность, исключительно с использованием информационных технологий. (Приказ ФТС РФ от 24 сентября 2014 г. № 1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя»). Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Примером, демонстрирующим реализацию данного требования ТКо, а также степени ответственности таможенного представителя, является диспозиция Кодекса об административных правонарушениях: Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров 1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -  влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.   2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -  влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.   3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.   И последнее. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5-ти рабочих дней со дня изменения таких сведений. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. 4 ОТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С ДЕКЛАРАНТОМ И ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ. Об отношениях таможенного представителя с декларантом указано в статье 60 ЗоТР. Как сказано выше, в соответствии с пунктом 3 статьи 12 ТКо отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем. Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 статьи 12 ТКо, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем. Для этих целей в качестве авансовых и иных платежей таможенный представитель вносит регулярно определённую сумму. Её не нужно путать с суммой обеспечения, установленной ст. 13 ТКо. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. При установлении факта неполной уплаты причитающихся таможенных платежей или обнаружении нарушения законодательства о таможенном деле, повлекшего увеличение размера таможенных пошлин, налогов, требование об уплате высылается одновременно и декларанту и таможенному представителю, который декларировал товары от его имени. 5 СПЕЦИАЛИСТ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ Исследуя в первой главе условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей, нами было описано, что одним из них является наличие в штате таможенного представителя – двух, а в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 ЗоТР (далее - специалист по ТО). Рассмотрим подробнее требования законодательства о таможенном деле, регламентирующего эту сферу. 5.1 Аттестация на соответствие квалификационным требованиям. Согласно ст. 63 ЗоТР, специалистом по ТО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям. Специалист по ТО осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по ТО (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой ФТС России. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям сроком действия не ограничивается. Порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются ФТС России. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие требованиям, установленным в статье 63 настоящего Федерального закона, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Приказом ФТС России от 08.11.2011 № 2263 утверждён Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФТС России, региональных таможенных управлений при организации проведения аттестации физического лица на соответствие квалификационным требованиям к специалистам по таможенным операциям при осуществлении государственной услуги выдачи такому физическому лицу документа, подтверждающего соответствие его знаний квалификационным требованиям (квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям), а также отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям. В частности, предусмотрено, что направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию регионального таможенного управления, или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. При этом срок ожидания в очереди может составить не более 10 минут. В течение 5 дней заявитель извещается о результате предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов осуществляются следующие административные процедуры: - формирование экзаменационных комиссий; - допуск претендентов к аттестации; - прием квалификационного экзамена (аттестация); - выдача квалификационного аттестата; - выдача дубликата квалификационного аттестата; - контроль за выполнением специалистом по таможенным операциям обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации; - отзыв квалификационного аттестата. После формирования экзаменационной комиссии производится принятие решение о допуске к аттестации. Для допуска к аттестации претендент не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена подает в региональное таможенное управление, по месту своего жительства заявление, составленное на русском языке. Уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их получения, и в пределах данного срока сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Основанием для отказа в допуске к аттестации является несоблюдение сроков подачи заявления о допуске к аттестации, непредставления документов, указанных в пунктах 44, 45 указанного Административного регламента, а также установление уполномоченным должностным лицом регионального таможенного управления несоответствия представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации документов российскому законодательству. Приказом ФТС России от 21.12.2015 № 2605 «Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям» утверждено 110 экзаменационных вопросов, изучение которых предлагается производить в соответствии с темами программы обучения, объединёнными в 8 разделов: Раздел 1. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. Раздел 2. Таможенное регулирование и таможенное дело. Раздел 3. Таможенные операции. Раздел 4. Таможенные процедуры. Раздел 5. Таможенные платежи. Раздел 6. Таможенный контроль. Раздел 7. Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. Раздел 8. Нарушения таможенных правил. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. К сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие квалификационным требованиям, независимо от наличия у них специальной подготовки для сдачи экзамена. Аттестация претендентов проводится экзаменационной комиссией регионального таможенного управления. Аттестация проводится на безвозмездной основе в форме квалификационного экзамена одновременно во всех региональных таможенных управлениях в соответствии с графиком, утверждаемым приказом ФТС России, но не реже двух раз в год. При проведении квалификационного экзамена члены экзаменационной комиссии, оценивают претендента по пятибалльной системе. Оценка "неудовлетворительно" выставляется, если претендент не обладает знаниями в области таможенного дела, допускает грубые ошибки в ответе. Если претендент явился на экзамен, получил экзаменационный билет и отказался отвечать или покинул аудиторию без ответа, ответ оценивается "неудовлетворительно". Результаты квалификационных экзаменов оформляют в день проведения квалификационного экзамена путем заполнения экзаменационной ведомости и составления протокола проведения квалификационного экзамена. Квалификационный аттестат выдает уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления в день сдачи квалификационного экзамена. Выдача квалификационных аттестатов осуществляется при предъявлении претендентом паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, и экзаменационного листа. В случае получения квалификационного аттестата лицом, уполномоченным претендентом, представляется доверенность, заверенная в установленном порядке, и копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица. Плата за выдачу квалификационного аттестата не взимается. Основанием для отказа в выдаче квалификационного аттестата специалиста является получение претендентом неудовлетворительной оценки при сдаче квалификационного экзамена. Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, проходить обучение по образовательным программам повышения квалификации в образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с ФТС России. 5.2 Права, обязанности и ответственность специалистов по таможенным операциям. В целях реализации задач, возложенных на таможенного представителя, специалист по таможенным операциям обязан: Проверять достоверность и осуществлять анализ документов и сведений, необходимых для таможенных целей, полученных от предоставляемого лица, а также проверку полномочий предоставляемого лица относительно товаров и транспортных средств. Составлять документы и их электронные образцы, необходимые для таможенных целей, заявлять по установленной форме и в установленные сроки точные сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенных процедурах и других сведениях, необходимых для совершения таможенных операций. Правильно исчислять причитающиеся к уплате суммы таможенных платежей, осуществлять в формах, не противоречащих российскому законодательству, мониторинг за своевременной и полной уплатой таможенных платежей представляемым лицом. Для целей должного исполнения данной обязанности производить: определение кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС, страны происхождения, таможенной стоимости и количества товара, применение ставки таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы и других таможенных платежей, соответствующих декларируемому товару и действующих на дату принятия таможенной декларации таможенным органом, проведение перерасчета иностранной валюты в валюту страны-члена Таможенного союза, применение правил взимания таможенных пошлин и налогов в зависимости от избранного таможенной процедуры. Своевременно предоставлять таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для производства таможенных операций и проведения таможенного контроля. Присутствовать по требованию таможенного органа при проведении таможенных операций с товарами и транспортными средствами и оказывать содействие должностным лицам таможенных органов, если это предусмотрено полномочиями, делегированными ему представляемым лицом, согласно договору. Предъявлять по требованию таможенного органа товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза для таможенного оформления. Использовать информацию, полученную от предоставляемого лица, исключительно для таможенных целей; обеспечивать сохранность и защиту информации, полученной от предоставляемого лица и составляющую государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, не разглашать ее и не использовать в собственных целях. Соблюдать условия и ограничения пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, до выпуска товаров и транспортных средств либо до их передачи предоставляемому лицу в распоряжение в соответствии с избранной таможенной процедурой. Незамедлительно информировать таможенные органы при обнаружении изменений, повреждений, уничтожения или утраты средств идентификации, повреждений тары и упаковки, несоответствия товаров сведениям, указанным транспортных, коммерческих и иных документах, сведениях о товарах, приведенных в различных документах, и о других подобных обстоятельствах, имеющих отношение к таможенному делу. Специалист по таможенным операциям в ходе осуществления своей деятельности вправе: Самостоятельно принимать решения в пределах своих полномочий, установленных договором на оказание услуг таможенного представителя и выданной доверенностью. Установить в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей. Производить с разрешения таможенного органа и под таможенным контролем осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества, а также брать с разрешения таможенного органа пробы и образцы товаров. Давать устные и письменные объяснения об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля. Присутствовать при проведении таможенным органом таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, на которые специалистом по ТО подана декларация на товары, при отборе проб и образцов товаров и знакомиться с результатами таможенного контроля и таможенной экспертизы товаров. Получать информацию и консультацию таможенных органов Таможенного союза по таможенным вопросам в соответствии с порядком, устанавливаемым ФТС России. Обжаловать в соответствии с установленным порядком решения, действия или бездействия таможенных органов Таможенного союза и их должностных лиц. Иметь другие правомочия, вытекающие из прав таможенного представителя. Специалист по ТО несет ответственность - за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; - за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в том числе за несоблюдение требований информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при работе с документами (информацией); - материальную, административную, уголовную и иные виды ответственности в соответствии с действующим законодательством страны-участницы Таможенного союза. 5.3 Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям. Квалификационный аттестат специалиста по ТО отзывается в случаях: 1) установления факта получения квалификационного аттестата специалиста по ТО с использованием подложных документов; 2) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенным операциям в течение определенного срока; 3) нарушения специалистом по ТО требований, установленных пунктом 2 статьи 16 ТКо; 4) неоднократного (два и более раза) привлечения специалиста по таможенным операциям к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда он считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями; 5) нарушения специалистом по ТО требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного частью 3 статьи 64 настоящего Федерального закона. Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по ТО принимается ФТС России, и (или) уполномоченными им таможенными органами. Указанными органами выносится мотивированное решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по ТО. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве указанного квалификационного аттестата в соответствии с главой 3 ЗоТР. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата: 1) в течение одного года со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата, если этот аттестат отозван из-за использования подложных документов или за разглашение конфиденциальной информации; 2) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда; 3) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, деятельность таможенного представителя играет важную роль в осуществлении таможенных операций, обеспечивая не только должное и законное прохождение таможенных формальностей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, но и способствуя развитию и совершенствованию системы таможенного администрирования. 6 ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ООО «ТЕРМИНАЛ – КУРСК» И ООО «ТЛТ КРУПЕЦКИЙ» В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Как известно, в результате политических событий, происходивших в этот период, 12 июня 1990 г. Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. Затем 12 декабря 1991 г. были подписаны беловежские соглашения и создается Содружество Независимых Государств. В статье 7 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств Высокие Договаривающиеся Стороны признали, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: - координация внешнеполитической деятельности; - сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; - сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; - сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; - вопросы миграционной политики; - борьба с организованной преступностью. То есть, в отличие от Вооружённых Сил бывшего СССР, таможенные службы независимых государств не сохранили единое подчинение и с момента подписания Соглашения каждое независимое государство должно было самостоятельно обеспечивать таможенный и иной контроль в области внешнеэкономической деятельности. Таким образом, на границах Российской Федерации, ставших внешними, возникла необходимость создания таможенной инфраструктуры, включая создание и обустройства соответствующих зданий и сооружений, зон таможенного контроля и т.п. Таможенный кодекс СССР, утверждённый Верховным Советом СССР 26.03.1991 № 2052-1, устанавливавший принципы таможенного дела в СССР на основе единства таможенной территории, таможенных пошлин и таможенных сборов, утратил юридическую силу, так как единая территория и единое экономическое пространство Советского Союза прекратила существование. Молодое Правительство РСФСР своим Постановлением от 26 декабря 1991 г. № 65 «Вопросы государственного таможенного комитета РСФСР» создало Государственный таможенный комитет РСФСР. Которому было разрешено, а Министерству экономики и финансов РСФСР и Министерству торговли и материальных ресурсов РСФСР предписано выделять материальные и финансовые ресурсы на производственные и эксплуатационные нужды ГТК России РСФСР. Однако, данная деятельность в период становления капитализма не могла быть отдана в частные руки в связи с тем, что создание объектов для государственных нужд могло бы в этом случае затянуться на недопустимо продолжительное время, а так же по причине того, что средств для этих целей было не достаточно. Помимо этого, сотрудники таможенных органов, в соответствии с законодательством РСФСР имели существенные льготы, специальное исчисление выслуги лет, что было бы не правильно распространять на строителей, снабженцев и другой обслуживающий персонал. Решение проблемы было выработано в ходе заседания коллегии ГТК России от 16.03.92 N 01-04/8 и зафиксировано в протоколе № 1 п. 3 "О создании Всероссийского строительно-эксплуатационного концерна в системе ГТК России". Приказом ГТК России от 01.04.1992 № 109 "Об образовании в системе ГТК России Государственного строительно-эксплуатационного предприятия" ФГУП «РОСТЭК» был создан и первым генеральным директором назначили Сурова Петра Сергеевича. Учредитель — Федеральная таможенная служба. 100% уставного капитала принадлежит ФТС России. Одновременно был выработан порядок привлечения частного капитала в околотаможенный бизнес - это прежде всего создание складов временного хранения, таможенных складов, то есть отрасли, в которых вложения средств приносят быструю отдачу. В дальнейшем деятельность ФГУП «РОСТЭК» перестали ограничивать только строительством и эксплуатацией таможенных объектов. По поручению руководителей ГТК России ФГУП «РОСТЭК» создавал места таможенного оформления, прежде всего транзитных деклараций на участках, которые не пользовались популярностью среди коммерческих структур (в железнодорожных пунктах пропуска, второстепенных межгосударственных автомобильных пунктах пропуска). Организовывались места отдыха, пункты питания водителей и пассажиров на границе и приграничных районах. Силами ФГУП «РОСТЭК» обеспечивались технические вопросы, связанные с перемещением, хранением и учётом товаров, задержанных таможенными органами по делам о нарушении таможенных правил, ответственность за которые была установлена Таможенным кодексом Российской Федерации, принятым 18.06.1993 года. С 1998 года ФГУП «РОСТЭК» был определён ГТК России в качестве организации уполномоченной за реализацию имущества, обращённого в Федеральную собственность. Государственная форма собственности, тесное взаимодействие с руководством таможенной службы, многогранность выполняемых задач позволило ФГУП «РОСТЭК» занять лидирующее положение на рынке оказания услуг в таможенной сфере деятельности. Через ФГУП «РОСТЭК» государство получило возможность диверсифицировать вложения бюджетных средств, получаемых в виде налогов от внешнеэкономической деятельности. Мощнейшая структура подготовленных специалистов привлекала значительную долю потребителей околотаможенных услуг на сторону унитарного предприятия. Всё это, по мнению руководства страны, приводило к монополизации рынка услуг, а в некоторых случаях имело коррупционную составляющую. Одним из первых шагов к устранению монополии ФГУП «РОСТЭК» и возвращению его к изначальной функции стало создание Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2007 г. № 1359. “РОСТЭКу”, до того долгие годы почти с нуля обустраивавшему таможенную границу, в реализации планов данного ведомства места не нашлось. При анализе первичных расходов на обеспечение деятельности Росграницы составилась цифра 55 млрд. руб. Встал вопрос поиска альтернативных источников финансирования. 29 августа 2008 г. Федеральная таможенная служба провела коллегию, на которой обсуждается альтернативный вариант развития приграничных областей, принятый, как Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации". 25 ноября 2008 г. Концепция была одобрена на заседании Государственной пограничной комиссии под председательством премьера В.В. Путина. На этом же заседании таможне было дано поручение о подготовке ФЦП «Таможня на границе 2011-2020». На реализацию данной программы потребовалось уже 77,8 млрд. руб. Между тем, в начале 2010 года Счетной палатой была составлена аналитическая записка по этому вопросу, из содержания которой следовало, что реализация концепции потребует инвестиций в размере 92 млрд руб., а экономический эффект от данной меры составит лишь 32,7 млрд руб. Естественно частный бизнес вкладывать средства в такое предприятие не спешит. Следовательно, реализацией Концепции было вынуждено заниматься само государство в лице ФГУП «РОСТЭК». Таким образом, предприятия системы "РОСТЭК" замышлялись и были реализованы как важнейший инструмент обеспечения жизнедеятельности таможенных органов. Благодаря этим предприятиям таможенники работают, не задумываясь о хозяйственных вопросах - их решает "РОСТЭК", средства государства, выделяемые на программы по созданию и совершенствованию таможенной инфраструктуры, находятся под непосредственным контролем государства. Но проблему таможенного декларирования работниками государственного предприятия с повестки дня никто не снимал, поэтому 2 декабря 2013 года Государственной Думой был принят Федеральный закон № 339-ФЗ, согласно которому организации и государственные унитарные предприятия, включая их филиалы и представительства, не могут осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца СВХ, магазина беспошлинной торговли и таможенного склада, а также быть включены в реестр уполномоченных экономических операторов. С 1 июля 2003 года на территории Курской области было создано и зарегистрировано предприятие ЗАО «РОСТЭК - Курск», входившее в структуру ФГУП «РОСТЭК». Это было высокоорганизованное, технически оснащенное, перспективное подразделение, со штатом сотрудников численностью 170 человек, с широкой сетью развитой инфраструктуры. На основании заключенных договоров на оказание услуг таможенного представителя, 314 организаций города Курска и области, других регионов России, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, пользовались услугами ЗАО «РОСТЭК-Курск». Кроме таможенного декларирования ЗАО «РОСТЭК-Курск» являлось учредителем склада временного хранения и владельцем таможенного склада. Естественно, правильно организованный бизнес не может в одночасье исчезнуть, оставив без средств существования десятки профессионалов, поэтому руководством ЗАО «РОСТЭК-Курск» в конце 2013 года было принято решение об учреждении трёх компаний, которые приняли эстафету от ликвидируемого филиала ФГУП «РОСТЭК». Таким образом были образованы ООО «ТЛТ Крупецкий», ООО «Терминал - Курск» и ООО «СпецПроект». 7 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕЦПРОЕКТ» И ООО «ТЛТ КРУПЕЦКИЙ». ООО «СпецПроект» является крупнейшим поставщиком услуг в околотаможенной сфере в зоне деятельности Курской таможни. Предприятие 21.03.2017 г. включено в реестр таможенных представителей (свидетельство от 21.03.2017 г. № 0790/00), что является основанием для того, чтобы в полной мере реализовывать права и нести обязанности, установленные статьями 15, 16 ТКо. Основные направления работы: -совершение от имени декларанта таможенных операций, необходимых для помещения товаров под определённую таможенную процедуру; -проведение анализа документов, необходимых для таможенного оформления товаров, на предмет соответствия требованиям нормативных актов, полноты содержащихся в них сведений; -получение сертификационных и иных разрешительных документов, необходимых для соблюдения требований законодательства Таможенного союза о техническом регулировании и безопасности ввозимых товаров; - подготовка, проверка и систематизация документов декларанта (участника ВЭД), необходимых для получения разрешений таможенных органов на создание зон таможенного контроля на складах и территориях получателя, разрешений на использование таможенных процедур переработки, а так же на получение классификационных решений в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в уполномоченных таможенных органах; - получение в короткие сроки, в Курской таможне, подтверждения фактического вывоза товаров и (или) транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации, через таможенные посты, находящиеся в регионе деятельности Курской таможни (МАПП Суджа, МАПП Рыльск, Глушковский таможенный пост); - внесение собственных денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей за представляемое лицо; - оформление договоров поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенном транзите; - проведение операций по требованию таможенных органов в отношении товаров, которые подвергнуты таможенному досмотру, отбору проб и образцов, если они совершаются на складе временного хранения (СВХ), входящем в состав ТЛТ «Крупецкий»; - доставка товаров по территории Российской Федерации автомобильным транспортом; - консультационные и другие виды правовой поддержки в арбитражных спорах с таможенными органами. Опыт работы ООО «СпецПроект» в таможенной сфере услуг, который был преемствован от ЗАО «РОСТЭК-Курск», комплексный подход к предоставлению услуг дают возможность нашим партнёрам получать требуемый результат по системе «одного окна». То есть, подав реквизиты предприятия в отдел логистики, декларант, при желании, становится клиентом одновременно трёх компаний. Вместе с тем таможенному представителю это даёт возможность использовать более гибкий подход в вопросах ценообразования. Высокий профессионализм специалистов по таможенным операциям подтверждается квалификационными аттестатами и опытом работы в данной сфере более 10 лет. На предприятие таможенное декларирование обеспечивают 15 специалистов. Каждый имеет индивидуальное рабочее место, оснащённое современным оборудованием и передовыми компьютерными программами. Используемые информационные технологии и средства связи, обеспечивают качество, надежность и скорость предоставляемых услуг. Все сотрудники, заполненные таможенные декларации подписывают индивидуальными цифровыми подписями, полученными в проверенных надёжных удостоверяющих организациях (центрах). За последние годы с помощью коллектива ООО «СпецПроект» такие участники ВЭД как завод «ГРИНН Пластик», ЗАО «Корпорация «ГРИНН», ООО «Курская строительная компания», ООО «Лизинговая компания «Желдорлизинг», ООО «Бизнес Паритет», ООО «ТехКомплектСервис, ООО «Курскхимволокно», ОАО «КуйбышевАзот», ООО «БИАКСПЛЕН», ЗАО «Металлинвестлизинг», ООО «Резипол», ООО «Ханнекард – РУС», ЗАО НПО «Композит», ООО «Полимеркомплект», ООО «Технокерамика», ОАО «Курскрезинотехника», ООО «Глобус», ЗАО «Курский Агрохолдинг», ООО «Техноимпорт», ООО «Проект», ООО «СахарИнвест Экспорт», ООО «ПромТорг», ООО «Юпитер-9», ООО «Агро Трейд плюс», ООО «Бизнес- Гарант», ООО «Росагромир», ООО «САБОНагро», ОАО «Фармстандарт –Лексредства», ОАО «Курскрезинотехника», ОАО «Группа компаний Е4» и другие участники ВЭД смогли реализовать свои проекты, связанные с поставками сложнейшего и дорогостоящего оборудования, запасных частей, сельскохозяйственной техники и сырья в Курскую, Белгородскую, Самарскую, Томскую области и другие регионы нашей страны. Последними из реализованных ООО «СпецПроект» проектов, является таможенное декларирование оборудования (заводов для производства биаксиально ориентированной полипропиленовой плёнки), поставляемого для группы компаний «СИБУР» в г. Томск и г. Новокуйбышевск, а также оборудования для круглогодичного выращивания шампиньонов, ввозимого ООО «Грибная радуга». В прямом взаимодействии с таможенным представителем ООО «СпецПроект» www. http://ooo-specproekt.ru работает крупнейший поставщик логистических услуг в зоне деятельности Курской таможни, ООО «ТЛТ Крупецкий» www.tlt-krupec.ru. Предприятие возникло на базе и в результате реорганизации склада временного хранения ЗАО «РОСТЭК-Курск» с задачей решать в интересах участников внешнеэкономической деятельности практически весь спектр вопросов, связанных с совершением таможенных операций, предшествующих таможенному декларированию, прохождением фитосанитарного и ветеринарного контроля «Россельхознадзора», хранением и складской обработкой товаров на складе временного хранения, а также обеспечением проведения таможенными органами операций по фактическому таможенному контролю. Услуги, связанные с хранением и перевалкой товаров, подлежащих таможенному декларированию, предоставляются на территории и в помещениях склада временного хранения (СВХ), учреждённом ООО «ТЛТ - Крупецкий» на основании свидетельства №10108/141113/10026/2 от 29.07.2016 г. Склад временного хранения входит в состав ТЛТ «Крупецкий» и находится по адресу: Курская область, Рыльский район, поселок. Козино, д.52 (в 200 метрах от автомобильной трассы международного  значения «Е-38» (Киев-Воронеж), вблизи МАПП «Екатериновка-Крупец», в 4 километрах от  границы России и Украины). СВХ обладает помещениями полезным объемом - 3809,36 куб.м., полезная площадь открытой площадки -5028 кв. м., на которых возможно обеспечить хранение различных товаров, в том числе с особым температурным режимом, а также крупногабаритных (до 30 метров в длину). Техническая оснащенность склада временного хранения позволяет в короткие сроки осуществлять погрузочно-разгрузочные операций при таможенном осмотре (досмотре) товаров в любых погодных условиях. Для этих целей СВХ обеспечен: - двумя бензиновыми (газовыми) автопогрузчиками Hyundai, грузоподъёмностью от 1,5 до 3 тонн; - дизельным автопогрузчиком NISSAN, грузоподъёмностью до 1,5 тонн; - дизельным львовским автопогрузчиком 40814, грузоподъёмностью до 5 тонн; - автокраном на базе шасси МАЗ, грузоподъёмностью до 16 тонн. Продукция, подвергающаяся быстрой порче может храниться в холодильниках при соблюдении необходимого температурного режима. Один холодильник аттестован для хранения молочной продукции, другой – для мяса и рыбы. На территории СВХ ООО «ТЛТ Крупецкий» ФТС России определено место нахождения Крупецкого таможенного поста (ведомственный код 10108070) Курской таможни, который включён в перечень таможенных органов, применяющих Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования. В связи с тем, что согласно Приказу ФТС России от 17.11.2011г. № 2342 Крупецкий таможенный пост уполномочен совершать таможенные операции, связанные с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и классифицируемых в группе 02 ТН ВЭД ТС «Мясо и пищевые мясные субпродукты», данные товары могут быть размещены на СВХ ООО «ТЛТ Крупецкий». В отношении данных товаров ООО «ТЛТ Крупецкий» готово оказать весь спектр услуг СВХ. Выделено отдельное помещение на территории СВХ располагается подразделение службы ветеринарного и фитосанитарного контроля «Россельхознадзора», осуществляющих карантинный фитосанитарный контроль на МАПП «Крупец» и СВХ, а также рабочее место специалистам Курского филиала ФГБУ «Орловский Референтный центр Россельхознадзора» для обеспечения своевременного проведения контрольных мероприятий и выпуска подкарантинной продукции. Наличие на территории таможенно-логистического терминала коммерческого склада и площадки (вне СВХ) дает возможность для осуществления хранения и перевалки товаров после их помещения под определённую таможенную процедуру. Время работы СВХ, таможенных представителей и специалистов Россельхознадзора - 7 дней в неделю. Крупецкий таможенный пост совершает таможенные операции ежедневно, с 09:00 до 21:00. Пропускная способность СВХ до 200 машин в сутки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Таможенный кодекс Таможенного союза. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – С. 11 -13. 2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 № 311-ФЗ. – М.: Проспект, 2011. С. 39 – 43. 3. Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра таможенных представителей. Приказ ФТС России от 3 октября 2011 г. № 2012. //Журн. Таможенные ведомости №1, 2012. – М.: ЗАО «РОСТЭК-Таможинформ» С. 84 - 109. 4. Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям. Приказ ФТС России от 8 ноября 2011 г. № 2263 //Журн. Таможенные ведомости №4, 2012. – М.: ЗАО «РОСТЭК-Таможинформ» С. 9 - 35. 5. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза): https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017. 6. Волков В.Ф. Управление таможенной деятельностью Спб: Интермедия, 2015. -440с. 7. Таможенное декларирование таможенным представителем: отдельные вопросы правоприменения//Журн. «Вестник Российской таможенной академии», №4, 2013. – М.: ГОУ ВПО «Российская таможенная академия» С.35-38. 8. Шуклина З.Н. Совершенствование деятельности таможенного представителя на рынке таможенных услуг.// Журн. «Международный научный журнал «Символ науки», № 1, 2016.- Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС" С. 229-234.  
«Правовое регулирование деятельности таможенного представителя и роль таможенного представителя в обеспечении законных интересов участников внешнеэкономической деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot