Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 2. Методы творческого мышления: Поведение и коммуникация в консалтинге
Цель практического занятия: формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего специалиста по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление.
Прежде всего необходимо отметить, что видение клиентом и консультантом результата и путей выполнения задания может существенно различаться. Здесь сказывается как слабое представление клиентом характера работы консультантов, так и масса различных историй о том, что консультанты намеренно стараются усложнить выполняемую задачу, преувеличивают необходимое для решения проблемы время и часто требуют непомерного вознаграждения. В любом случае, даже если отбросить все эти моменты, всегда есть риск недопонимания.
Для того чтобы максимально уменьшить уровень подобного риска, необходимо сделать так, чтобы определение проблемы стало в максимально возможной степени результатом совместной деятельности клиента и консультанта.
Сопоставить определения проблемы клиентом и консультантом, постараться выработать общее понимание — значит заложить основу для здоровых рабочих отношений на всем протяжении выполнения задания. При этом как консультант, так и клиент должны быть готовы доработать свои первоначальные определения и постараться выработать совместные. Однако и эти определения также не должны считаться окончательными.
Результаты диагностики могут выявить новые проблемы, углубить достигнутое совместное понимание проблемы и тем самым привести к изменению первоначально согласованного определения.
Далее, консультант и клиент должны четко определить, каковы должны быть результаты решения проблемы и как их измерить. Этого можно достичь на основе обмена мнениями о том, как каждая сторона рассматривает процесс консультирования, насколько далеко должен продвинуться консультант в работе по согласованному заданию и какова его ответственность перед клиентом.
Довольно часто возникают недоразумения по поводу роли консультанта в реализации принятых решений. Дело в том, что, несмотря на стремление консультанта принять в этом участие, у клиента может возникнуть желание начать реализацию или отказаться от нее только после ухода консультанта. При возможности консультант будет стараться принять участие в осуществлении проекта.
Большое значение имеет также вопрос о характере участия обеих сторон в выполнении задания. Здесь также могут возникнуть недоразумения, способные осложнить процесс консультирования.
Необходимо четко определить ответы на целый ряд вопросов:
• каков характер ролей, выполняемых консультантом и клиентом?
• кто будет делать, что, когда и как?
• в чем будут заключаться их взаимные обязательства?
• желает ли клиент получить готовое решение от консультанта или он готов интенсивно работать и выработать с его помощью свое собственное?
• есть ли какое-либо деление предметной области на проблемы, подлежащие совместному анализу, или есть особые области, которыми должен заняться консультант без привлечения клиента?
Обсуждение этих и аналогичных вопросов даст возможность понять, как обе стороны понимают управленческое консультирование и какую роль может эффективно выполнять консультант. Все это будет способствовать выработке успешной как по стандартам клиента, так и консультанта стратегии осуществления задания.
Задание 1. Проанализируйте ситуацию. Компания ProSci провела исследование 246 проектов по проведению реинжиниринга. Было выявлено, что 65% компаний-респондентов обращалось за помощью к консультантам. При этом были востребованы три основные функции: советник группы, руководитель группы, организатор.
Нередко консультант выступал в роли преподавателя, эксперта-специалиста и разработчика. Второе исследование, проведенное на материале 102 компаний, было посвящено требованиям групп по реинжинирингу к консультантам.
В основном от консультантов ожидали помощи в трех областях:
• реализация проектов (знание того, какие и когда следует проводить мероприятия);
• общение, коммуникация;
• организация и проведение совещаний.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ 2 - В МЕТОДРЕКОМЕНДАЦИЯХ