Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Построение правильной организационной структуры автотранспортного предприятия

  • 👀 843 просмотра
  • 📌 769 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Построение правильной организационной структуры автотранспортного предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Построение правильной организационной структуры автотранспортного предприятия» docx
1 слайд Организационная структура автотранспортного предприятия Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом. 2 слайд Признаками оптимальной структуры управления являются: • небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом; • небольшое количество уровней управления; • наличие в структуре управления групп специалистов; • ориентация графика работ на заказчика; • быстрота реакции на изменения; • высокая производительность и низкие затраты. В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю. 3 слайд Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия. Вообще, в любых организациях, в том числе и АТП, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные. Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации. Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, директор может предложить главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но, как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока другой сотрудник не заслужит у него доверия. Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи. Линейные связи – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей – совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации. Таким образом, связи обеспечивают целостную работу предприятия, объединяют все его звенья. Основой же работы предприятия являются функциональные обязанности подразделений. Именно они в итоге и составляют совокупную деятельность предприятия. Для нормального функционирования АТП необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции. Например, генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то генеральный директор организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность. Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков. Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. Главными задачами технической службы предприятия являются: • организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); • разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); • оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); • руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения); • разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности. Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ. Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводитсяэкономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины. Таким образом, оптимальная организационная структура АТП является одним из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников. Но даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий профессии – водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия. 4 слайд ООО Автоорбита Адрес Россия, Москва, Добролюбова проезд, 6а Категория пассажирские автотранспортные предприятия (патп),городские автогрузоперевозки,междугород ныеавтогрузоперевозки Генеральный управляющий: Нечипоренко Владимир Степанович Образование: высшее, окончил Московский институт управления сервиса. Опыт работы: в Автолайне с 2000 по 2002 год прошел путь от главного инженера до генерального управляющего. 5 слайд Исполнительный директор: Капустин Владимир Александрович Образование: высшее, окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. Опыт работы: в ООО «Автоорбита» с сентября.2002 года, в этот коллектив пришел работать после службы в рядах Вооруженных сил РФ Начальник отдела безопасности движения: Уткин Евгений Федорович Образование: среднее профессиональное, Опыт работы: в ООО «Автоорбита» пришел работать в августе 2004 из Автохозяйства Мэрии Москвы, где проработал с 1979 года. Начальник отдела кадров: Ермакова Оксана Геннадьевна Образование: высшее техническое, окончила Московский государственный агроинженерный университет им.В.П.Горячкина. Опыт работы: в ООО «Автоорбита» пришла работать в декабре.2003 года из ДГУП «7-ой автобусный парк» ГУП «Мосгортранс 6 слайд Вспомогательные виды деятельности • – Автомобильный грузовой транспорт; • – Перевозка грузов; • – Автотранспорт (техническое обслуживание и ремонт); • – Гаражи, стоянки для автотранспортных средств, велосипедов; • – Пищевые продукты, напитки, табачные изделия (неспециализированная оптовая торговля); • – Бытовые непродовольственные товары (оптовая торговля); • – Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля); • – Пищевые продукты, напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (розничная торговля); • – Торговые автоматы, передвижные средства развозной и разносной торговли; • – Универсальный ассортимент товаров (торговля через агентов); • – Туристические агентства; • – Образование дополнительное для специалистов со средним профессиональным образованием; • – Рыночная конъюнктура (исследование); • – Коммерческая деятельность и управление (консультирование); 7слайдОплатапроезда Наличнаяформаоплаты Водительобязанвыдатьбилетсогласно - п. 21 ПостановленияПравительства№ 112 от 14. 02. 2009г Билет, этодокументподтверждающий 100% предварительнуюоплатузаоказаниетранспортныхуслуг, оговоренныхвнем, подтверждающийправонаэтууслугу, которыйимеетюридическуюсилувслучаенеоказания, илиоказанияневполноймеренадлежащихтранспортныхуслуг, наличиебилетагарантируетстраховкуприприпопаданиивдтп 8 слайд. Кудапожаловатьсянаводителямаршрутки 9 слайд Куда жаловаться? Если вы недовольны организацией работы маршрута или работой водителя, обращайтесь в городской Департамент транспорта. Сообщите специалисту день и время происшествия, номер маршрутного такси, а по возможности — имя водителя (оно должно быть указано в салоне на табличке). Если таких данных в салоне нет, а водитель отказывается их предоставить, придётся писать жалобу в управление транспорта, которое выдаёт лицензии на предоставление пассажирских услуг. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Необходимо точно указать номер маршрута, время поездки, номер автомобиля, место и причины инцидента. Будет намного убедительнее, если жалобу подпишут ещё несколько человек (нужно взять координаты хотя бы двух попутчиков и указать их в качестве свидетелей). 10 слайд требования к менеджеру транспорта 11 слайд Приближено (1 часть , 10 слайд) 12 слайд Приближено (2 часть , 11 слайд) Во главе троллейбусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению платных услуг населению. За работу отделов отвечают заместители директора: 1. первый заместитель директора – главный инженер, который имеет своего заместителя и отвечает за: 1.1 отдел материально-технического обеспечения – снабжение материалами и техникой и организация складского хозяйства; 1.2 технический отдел – выпуск троллейбуса на линию, прием с линии, проверка качества технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР); 1.3 отдел автоматизированных систем управления (АСУ) – обследование, разработка, проектирование, монтаж и наладка автоматизированных систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими процессами на автотранспортном предприятии (АТП); 1.4 станция диагностики – определение технического состояния троллейбуса и его составных частей без разборки, выявление неисправностей, контроль качества ТО и ТР троллейбуса; 1.5 отдел главного механика – обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования; 1.6 гараж – хранение троллейбусов. 2. заместитель директора по перевозкам, который отвечает за отдел перевозок, который решает ключевые вопросы транспортировки: оптимизация существующих и разработка новых маршрутов, поиск новых клиентов и сотрудничество с уже имеющимися, мониторинг цен на рынке транспортных услуг, документальное оформление груза. 3. заместитель директора по безопасности движения, который отвечает за: 3.1 отдел безопасности движения, который проводит профилактические работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, осуществляет контроль над выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатацией автомобилей; 3.2 здравпункт оказывает первую доврачебную и первую врачебную помощи при травмах, внезапных заболеваниях, профессиональных отравлениях, проводит профилактическую работу. 4. заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе, который отвечает за: 4.1 сектор по кадровой работе – управляет персоналом предприятия в рамках выбранной кадровой политики; 4.2 архивариус – управление архивом предприятия; 4.3 работа с молодежью и физкультурно-оздоровительная работа; 4.4 объект розничной торговли и общественного питания; 4.5 общежитие – обеспечение рабочих общежитием. Кроме заместителей директора на предприятии имеется: ведущий инженер по гражданской обороне (ГО) и спецработе, который разрабатывает и корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует обучение работников объекта по безопасности жизнедеятельности, осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте; отдел технического контроля осуществляет выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверяет качества ТО и ТР; планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, организации комплексного экономического анализа деятельности предприятия, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства, организует и совершенствует хозяйственный расчет внутри предприятия; главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РБ; бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым нормам и нормативам.  Хабаровский автокомбинат Рис. 1. Структура предприятия Руководитель предприятия генеральный директор: в прямом подчинении у него находятся: 1. Отдел технического контроля: контроль за исправностью подвижного состава. 2. Бухгалтерский отдел. 3. Отдел кадров. 4. Отдел снабжения: учет, закупка запасных частей, ГСМ. 5. Заместитель генерального директора по эксплуатации отвечает за эксплуатацию подвижного состава, ему подчиняются: - отдел эксплуатации: учет наработки подвижного состава; - коммерческий отдел: заключение договоров на перевозку грузов; - инженер по безопасности дорожного движения: профилактика дорожных происшествий, организация и проведение занятий с водителями по безопасности дорожного движения; - автомобильный отряд: водители автомобилей; - диспетчерская: учет автомобилей, находящихся на маршрутах. 6. Технический директор отвечает за своевременный ремонт подвижного состава, в его подчинении находится автомобильная ремонтная мастерская, в которую входят следующие подразделения: Аккумуляторный цех: обслуживание, зарядка, диагностика аккуму ляторных батарей, подготовка электролита, восстановление клемм, замена корпусов; •Цех топливной аппаратуры: ремонт, диагностика топливной аппаратуры автомобилей (бензиновых и дизельных); •Сварочный цех: выполнение сварочных работ; •Агрегатный цех: ремонт и диагностика агрегатов трансмиссии, подвески и ходовой части, ремонт двигателей; •Медницкий цех: работы по ремонту радиаторов; •Цех электрооборудования: ремонт деталей пли агрегатов с диагностикой их на стендах; Основной деятельностью ОАО «Хабаровский грузовой комбинат» являются перевозки грузов в городском, междугородном и международном сообщениях. В целях осуществления основных своих функций, Автокомбинат имеет в своем составе бортовые автомобили марки ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, седельные тягачи КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, МАЗ-54329 и автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 и ЗиЛ-ММЗ. Парк специализированных полуприцепов-контейнеровозов для перевозки грузов в 20, 30, 40-футовых контейнерах позволяет обеспечить перевозки для значительного числа клиентов. Автокомбинатом определена клиентура для заключения договоров на перевозку грузов. В договоры внесены данные с учетом всех видов оплаты, предусмотрены расценки за простой под погрузочно-разгрузочными операциями, превышение грузоподъемности, задержку подвижного состава по вине клиента. Разработаны договоры на все виды перевозок (городские, междугородные и международные). Для разовых клиентов разработана "счет-фактура — договор". На весь подвижной состав и на все виды транспортных услуг имеются лицензии "Ространсинспекции". Философия предприятия — это надежность и быстрота выполнения заказов клиентов. Успешная деятельность в данном бизнесе обусловливает необходимость поиска новых перспективных рынков и наращивание объемов перевозок, что потребует приобретения более конкурентоспособных транспортных средств. Для расширения бизнеса в Автокомбинате имеется выококвали-фицированный персонал управления, установивший тесные контакты с фирмами - грузоотправителями (грузополучателями), а также водительский состав, подготовленный для международных перевозок. Успешная работа предприятия на рынке международных транспортных услуг обусловливает необходимость увеличения объемов перевозок и приобретения для этих целей дополнительно 10 автопоездов, изготовления 40-фу-товых контейнеров и приобретения рефрижераторных установок к изотермическим контейнерам в количестве 15 единиц. Учитывая стабильность международных отношений и расширение торговых связей с КНР, дальнейшее развитие получат международные перевозки грузов. В связи со строительством дороги Лидога-Ванино значительно возрастут перевозки грузов в северные районы края. Автокомбинат проводит подготовительную работу по перевозкам грузов в северные районы края и выполнили несколько рейсов в Чумикан. Обследование дороги при выполнении рейсов в Чумикан показало, что дорога в 600 км до п. Биракан позволяет круглогодично завозить грузы большегрузными автомобилями, а от п. Биракан до Чумикана 400 км дороги является временной зимней. Для осуществления перевозок на этом участке потребуются автомобили повышенной проходимости. Работа автомобилей-самосвалов планируется в дорожных организациях "Хабаровскавтодор", для перевозки угля населению через "Хабаровсктрансагенство", ПМК-21, на строительстве дорог Лидога - Ванино и предприятиях КБУ. Продолжится работа по вывозу 20-футовых контейнеров со станции Хабаровск-П (МЧ-1) и разовым заявкам. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ => Наличие лицензии на право перевозочной деятельности и статуса таможенного перевозчика. => Право работать на внешнем рынке. => Членство в АСМАП. => Наличие квалифицированных кадров. => Отработанная технология перевозок. => Компьютерный документооборот, способность производства анализа в автоматизированном режиме. => Близость к транспортным коммуникациям и совместная работа с основными грузообразующими пунктами в г. Хабаровске. => Достаточность производственных и технологических площадей. => Наличие специализированного подвижного состава. => Наличие собственного контейнерного парка. => Хорошая производственная база для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. => Отработанная рекламная деятельность. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие современных автопоездов, соответствующих международным стандартам для транспортировки 30 и 40-футовых контейнеров. Высокая себестоимость перевозок. Отсутствие автономных-рефрижераторных установок; Высокий процент (84 %) материального и морального износа подвижного состава. Низкий уровень обновления парка автомобилей. Нестабильность спроса на рынке транспортных услуг. Низкая платежеспособность клиентуры. Отсутствие банка данных по клиентуре в потребности транспортных услуг. Низкий процент амортизационных отчислений. Высокая стоимость нового подвижного состава.
«Построение правильной организационной структуры автотранспортного предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot