Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Понятие, цели и задачи государственной службы

  • 👀 840 просмотров
  • 📌 811 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Понятие, цели и задачи государственной службы» doc
ФЗ № 58 от 27.05.2003 «О системе государственной службы РФ» ФЗ №79 от 27.07. 2004 « О государственной гражданской службе РФ» С.Г. Киселев Государственная гражданская служба, 2008 Д.Н. Бахрах Государственная служба России, 2007 В.Д. Граждан Государственная гражданская служба, 2009 Демин А.А. Государственная служба, 2007 1. Понятие, цели и задачи государственной службы Специалисты государственного управления утверждают, что государственные служащие, появляются на стадии цивилизации, когда формой организации общества становится государство. Государственная служба появилась вместе с появлением государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Появление же законодательства о государственной службе связывают только с капиталистической и последующими стадиями развития человечества. Своим появлением специалисты государственного управления, государственные служащие формируют новый класс интеллигенцию. Государственная служба в РФ создана в соответствии с положениями Конституции РФ об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Согласно ст.1 ФЗ от 27 мая 2003 г. №58 — ФЗ «О системе государственной службы РФ» государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации; 2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; 3) субъектов РФ; 4) органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; 5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов - это так называемые «государственные должности РФ». Например к государственным должностям РФ согласно Конституции РФ отнесены следующие: Президент РФ, Председатель ГД и СФ, их замы, федеральный министр, судья Конституционного суда, Генеральный прокурор, председатель ЦБ, Полномочный представитель Президента РФ и др. все эти должности не относятся к государственной службе, то есть занимающие их лица не имеют статуса государственного служащего. 6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ — это так называемые «государственные должности субъектов РФ». А.Ф.Ноздрачев определяет государственную службу как установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени. [Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999, стр. 14.]. Особенности системы федеральной государственной службы: 1) имеет координационный характер – государственная служба всех трех ветвей федеральной власти взаимодействуют на принципе согласования совместных действий); 2) имеет нормативный характер – регулирование государственной службы ведется посредством Конституции РФ, ФЗ, Указами Президента РФ, подзаконными нормативными актами. Основная цель государственной службы — служение государству и обществу. Цели государственной службы можно классифицировать по следующим признакам. 1.Социальные: а) исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов; б) решение общегосударственных задач управления; в) выполнение публичных дел; г) практическое осуществление функции государства; д)создание условий для связи государственного аппарата с народом. 2. Экономические: а) повышение эффективности государственного регулирования экономики; б) осуществление от имени государства управления государственной собственностью; в) поддержка предпринимательства; г) обеспечение финансирования затрат на государственную службу; д) снижение затрат на содержание государственного аппарата. 3. Государственно-политические: а) укрепление правового социального государства; б) организационно-техническое обеспечение органов государственной власти; в) создание условий для связи государственного аппарата с населением; г) выполнение конституционных требований о государственной поддержке социальной сферы; д) обеспечение благосостояния общества. 4. Организационные: а) обеспечение полномочий государственных органов; б) приведение структуры государственного аппарата в соответствии с задачами государственной службы; в) совершенствование норм, стандартов, правил регулирования состава государственного аппарата, продвижения по службе. 5. Правовые: а) реализация государственными служащими законодательства страны; б) разработка специализированного законодательства о государственной службе; в) обеспечение соблюдения законодательства страны; г) создание правовых условий для нормального функционирования государственного аппарата. Выделяют следующие общие функции государственной службы. 1. Правоприменительная функция, предполагает реализацию норм Конституции РФ, законов и иных НПА. 2. Нормотворческая функция, заключается в наделении государственных служащих полномочиями в разработке и принятии управленческих решений. 3. Правозащитная функция, выражается в обеспечении прав и свобод граждан. 4. Регулятивная функция, заключается в обеспечении сбалансированности интересов государства и общества. 5. Организационная функция, связана с обеспечением координации и упорядоченности деятельности государственных органов. 2. Виды структур государственной службы Под структурой государственной службы следует понимать совокупность устойчивых связей, обеспечивающих целостность и тождественность государственной службы самой себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Исходя из основ теории организации структуру государственной службы можно классифицировать по следующим основаниям: 1. По особенностям деления государственной службы: а) функциональная структура предполагает деление государственной службы на отдельные элементы, каждый их которых имеет конкретную задачу и обязанности; формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценку, стимулирование и ответственность соответствующих работников. б) дивизиональная структура — деление организации государственной службы происходит по видам услуг, группам клиентам или географическим регионам. Эта структура имеет перспективу в связи с усилением роли государственной службы как социального института. 2. По распределению обязанностей между структурными элементами государственной службы: а) механистические структуры характеризуются наличием множества мелких подразделений, каждое из которых решает свою задачу. Права и обязанности государственных служащих при этом точно определены, их деятельность регламентируется инструкциями и решениями руководства; б) органические структуры формируются тогда, когда нестабильные условия и непредсказуемость ситуации побуждает каждое подразделение действовать исходя не из инструкции и должностных обязанностей, а задач государственной службы в целом (гибкая структура). 3. По дифференциации государственной службы: а) вертикальная структура. С ней связана дифференциация государственной службы по уровням: федеральному и региональному. Особенностью их соподчиненности и иерархии является то, что субъекты Федерации самостоятельны в формировании своей государственной службы (закон Кировской области от 02.03.2005 №314 - ЗО). Поэтому федеральная государственная служба может влиять на службу субъектов Федерации лишь косвенно, через соответствующие НПА, которые обязательны для органов власти и управления субъектов Федерации, а тем самым и для их государственной службы. б) горизонтальная структура отражает взаимосвязь элементов государственной службы по ее видам, не подчиненных друг другу. 3. Система государственной службы Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя виды и уровни государственной службы. В соответствии со ст. 2 ФЗ № 58 «О системе государственной службы РФ» к видам госслужбы отнесены: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба. При этом если государственная гражданская служба подразделяется на два уровня: федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, то военная и правоохранительная службы являются видами лишь федеральной государственной службы. Государственная гражданская служба есть вид государственной службы, профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гражданской государственной службы, обеспечивающих исполнение полномочий федеральных госорганов, госорганов субъектов Федерации, а также лиц, замещающих госдолжности РФ и субъектов Федерации. Федеральная государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях федеральной гражданской госслужбы по обеспечению исполнения полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ. Государственная гражданская служба субъекта РФ есть профессиональная служебная деятельность граждан на должностях гражданской госслужбы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий госорганов субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ. Военная служба представляет собой вид федеральной госслужбы, профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных_ формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Правоохранительная служба представляет собой вид федеральной госслужбы, профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в госорганах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Между видами государственной службы организуется взаимосвязь. Она обеспечивается на основе единства системы госслужбы РФ и принципов ее построения и функционирования. Эти принципы носят конституционно-правовой характер, обеспечивающий их обязательность и соблюдение в процессе правового регулирования всех видов госслужбы. 4. Принципы организации и функционирования государственной гражданской службы. Базовым законом для государственной гражданской службы является ФЗ №79 от 27.07. 2004 « О государственной гражданской службе РФ». Закон устанавливает 8 принципов организации и функционирования государственной гражданской службы: 1) Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Данный принцип вытекает из ст. 2 и 18 Конституции РФ, в которых человек, его права и свободы определены как высшая ценность. Обязанностью государства и всех госслужащих является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. 2) Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ. Принцип вытекает из федеративного устройства РФ, основанного на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и ее субъектов, что закреплено в ст. 5 Конституции РФ. 3) Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. 4) Профессионализм и компетентность гражданских служащих. На реализацию данного принципа направлена не только система отбора кандидатов на госслужбу, но и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, а также стимулирование их стремления к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности. 5) Стабильность гражданской службы. Принцип стабильности и устойчивости жизненно необходим для сохранения и укрепления кадров госслужащих. Они должны быть обеспечены необходимыми гарантиями от произвольных или непредсказуемых действий, затрагивающих их профессиональное положение, карьеру, социальный статус и материальное обеспечение. 6) Доступность информации о гражданской службе. Данный принцип вытекает из ст. 24 Конституции РФ, согласно которой органы государственного управления и органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Одновременно на государственной гражданской службе действуют определенные ограничения, связанные с сохранением государственной тайны и неразглашением служебной информации. Поэтому на практике гражданской службы действует сочетание гласности и конфиденциальности, что не всегда способствует необходимой осведомленности граждан. 7) Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами. Гражданские служащие независимы от политических и иных общественных объединений. В то же время они должны обеспечивать свободную деятельность всех религиозных объединений. 8) Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. В соответствии со ст. 14 ФЗ № 79 закрепляет защиту сведений о гражданском служащем, а также государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему имущества. 5.Классификация должностей гражданской службы Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Группы должностей гражданской службы включают: 1) Высшие должности гражданской службы. К этой группе относятся определенные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ должности категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты»; 2) Главные должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»; 3) Ведущие должности гражданской службы. К ним также относятся определенные Реестром должности всех 4-х категорий; 4) Старшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»; 5) Младшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категории «обеспечивающие специалисты». Группы должностей Категории должностей Классные чины Высшая Руководители, помощники (советники), специалисты Действительный государственный советник РФ 1,2,3 класса Главная Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты Государственный советник РФ 1,2,3 класса Ведущая Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты Советник государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса Старшая Специалисты, обеспечивающие специалисты Референт государственной гражданской службы РФ 1,2, 3 класса. Младшая Обеспечивающие специалисты Секретарь государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса. 6. Квалификационные требования к должностям гражданской службы К должностям гражданской службы устанавливаются квалификационные требования, закрепленные в ст. 12 ФЗ №79, - это требования к: 1. уровню профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 2. стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности. Гражданские должности Требования к стажу Высшая Не менее 6 лет государственной службы, 7 лет по специальности Главная Не менее 4 лет государственной службы, 5 лет по специальности Ведущие Не менее 2 лет государственной службы, 4 лет по специальности Старшие, младшие Без предъявления стажа 3. профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в должностностном регламенте на конкретной должности. 7.Правовой статус гражданского служащего 7.1. Права гражданского служащего Права гражданского служащего – обусловленные Конституцией РФ, установленные ФЗ и иными правовыми нормативными актами и охраняемые государством возможности и свободы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 19) гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Конфликт интересов можно представить как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, что ставит под угрозу интересы граждан, организаций, общества и государства. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе — предотвращение случаев личной заинтересованности гражданских служащих, которые приводят или могут привести к конфликту интересов и причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, РФ или субъектам РФ. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 7.2. Обязанности гражданского служащего Обязанности – обусловленные Конституцией РФ и другими НПА, обязательные действия, составляющие содержание профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта; 13) проходить государственную дактилоскопическую регистрацию; 14) уведомлять нанимателя, органы прокуратуры или иные органы власти обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения. 7.3. Ограничения гражданских служащих Ограничения – обстоятельства, при которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 7.4. Запреты на гражданской службе Запреты – действия, которые не может совершать гражданский служащий. 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: 1) замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности; 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 8. Способы замещения должностей на гражданской службе На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Способы замещения гражданских должностей Прямое назначение: 1. конкурс не проводится: а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; в) при заключении срочного служебного контракта; д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. 2. конкурс может не проводится: а) на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы; По результатам конкурса: лица, не включенные в перечень не проходящих конкурсный отбор в) в случае сокращения, должностей гражданской службы, реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа. 9. Поступление на государственную гражданскую службу. Конкурс. Конкурс – оценка профессионального уровня претендентов на замещение должностей гражданских служащих их соответствия квалификационным требованиям в должности гражданского служащего. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №112. В Положении устанавливаются единый порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ как в федеральных государственных органах, так и в государственных органах субъектов РФ или их аппаратах. Конкурс проводится в 3 этапа: Первый этап «Организационный»: заключается в том, что государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. На этом же этапе происходит представление документов соискателями должности (личное заявление, анкета, копия паспорта, трудовой книжки, документа об образовании, документ, подтверждающий отсутствие заболевания 086-у). Все сведения, представленные соискателем должности, подлежат проверке. Руководитель принимает решение о дате проведения конкурса 2 этапа. Лицам, допущенным к конкурсу отправляется информация за 15 дней. Формируется конкурсная комиссия для проведения конкурса: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель по управлению государственной службой, независимые эксперты - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Второй этап «Основной»: представляет собой собственно конкурс, который заключается в оценке профессионального уровня кандидатов (их должно быть не менее 2-х, иначе конкурс не проводится) на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием законных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе. Третий этап «Подведение итогов»: решение принимается комиссией открытым голосованием, простым большинством. Кандидату сообщается об итогах голосования в течении 30 дней, информация размещается на сайте. 10. Служебный контракт При поступлении гражданина на гражданскую службу заключается служебный контракт. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Сторонами служебного контракта выступают: 1) представитель нанимателя — руководитель соответствующего государственного органа; 2) гражданин, поступающий на гражданскую службу. Представитель нанимателя по служебному контракту обязуется: 1) предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить возможность замещения определенной должности гражданской службы. 2) обеспечить им прохождение гражданской службы в соответствии с законодательством о гражданской службе; 3) своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта обязуется: 1) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 2) соблюдать служебный распорядок государственного органа. Порядок заключения служебного контракта включает в себя перечень обязательных документов и процедур, необходимых для приема гражданина на должность гражданской службы. Заключение служебного контракта производится на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя: 1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; 7) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Примерная форма служебного контракта установлена Указом Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ» от 16.02.2005 г. №159. Существенными условиями служебного контракта являются: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа); 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия: 1) испытание при поступлении на гражданскую службу; 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации; 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета; 4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда; 5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Испытание не устанавливается: 1) для беременных женщин — гражданских служащих; 2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы; 3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; 4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право: 1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы; 2) до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. Служебный контракт заключается на: 1. Не определенный срок 2. Срок от одного года до пяти лет (срочный служебный контракт). Заключается в случае: *замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»; *замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы; *замещение должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; *замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ; *замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на неопределенной срок или для выполнения определенных задач и функций; *замещение должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта; *замещения должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда. С гражданским служащим, достигшим возраста 60 лет, его служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Не допускается замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет. По окончании действия срочного служебного контракта, в случае достижения гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службы, с согласия гражданина и по решению представителя нанимателя с ним может заключаться срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. 11. Служебное время и время отдыха В соответствии со ст. 45 ФЗ №79 служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. Для гражданского служащего может быть установлен ненормированный служебный день – особый режим службы в соответствии с которым отдельные гражданские служащие по распоряжению руководителя могут привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени. Законодательно закреплены группы гражданских служащих, для которых постоянно устанавливается ненормированный служебный день: *высшей и главной группы должностей; *иных групп, может быть установлен правилами служебного распорядка. В качестве компенсации гражданские служащие, имеющие ненормированный служебный день предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность устанавливается в зависимости от группы, занимаемой должности. Но не может быть меньше 3-х дней и не более 14 дней. В качестве гарантии охраны труда и здоровья гражданскому служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью: Отпуск Продолжительность Ежегодный оплачиваемый: Основной: 35 календарных дней ля гражданских служащих, замещающим высшие и главные должности гражданской службы: 30 календарных дней для иных групп должностей. За выслугу лет: Исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. НО: Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней. Дополнительный за ненормированный служебный день Не менее 3-х дней, но не более 14 дней в зависимости от должности Дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы (климатические условия) Устанавливается законодательством РФ Без сохранения денежного содержания Не более 1 года 12. Прохождение государственной гражданской службы 12.1. Аттестация гражданских служащих Аттестация – форма контроля профессиональной деятельности гражданского служащего целью, которого является определение его соответствия замещаемой должности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Осуществляется на основе ст. 48 ФЗ № 79 и Указа президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ». Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат гражданские служащие: 1) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; 2) гражданские служащие, достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) гражданские служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет – аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которым заключен срочный служебный контракт; 6) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. Аттестация проходит следующие этапы: 1. Организационный этап: - формируется аттестационная комиссия (представитель нанимателя по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения, независимые эксперты); - составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации; - утверждается график проведения аттестации, с которым гражданский служащий должен быть ознакомлен за 1 месяц до аттестации. В графике указываются: * наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация; * дата и время проведения аттестации; * дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных. Не позднее, чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв аттестуемого государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. 2. Основной этап – происходит оценка соответствия гражданского служащего замещаемой должности. В случае неявки гражданского служащего на заседание комиссии без уважительной причины или отказа – гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится. 3. Заключительный этап – по результатам проведения аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: *соответствует замещаемой должности гражданской службы; *соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; *соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; *не соответствует замещаемой должности гражданской службы. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий: 1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; 2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; 3) понижается в должности гражданской службы. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего, в случае: *сокращения должностей гражданской службы в государственном органе; *изменения условий оплаты труда гражданских служащих. 12.2.Квалификационный экзамен Основная цель: оценка знаний, навыков и умений гражданского служащего для решения вопросов присвоения классного чина по замещающей должности. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий *"специалисты" ; *"обеспечивающие специалисты"; * "руководители", находящиеся на бессрочном контракте. Принципы проведения квалификационного экзамена: 1) проводится по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год и не реже одного раза в три года; 2) проводится по установленной форме, утвержденной Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №111; 3) проводится аттестационной или конкурсной комиссией. В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указываются: 1)дата и время проведения квалификационного экзамена; 2)список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен; 3)перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее, чем за месяц до его проведения. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы. Результат квалификационного экзамена содержится в решении комиссии по проведению квалификационного экзамена. Решение комиссии выносится в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений: а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку, затем подшивается в дело. Итоги квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через 7 дней после его проведения. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена. 12.3. Классные чины Классные чины присваиваются в соответствии с замещаемой должностью и в пределах группы должностей. Общие условия присвоения классных чинов: *последовательность присвоения классного чина; *присвоение производится в соответствии с замещаемой группой должностей; *при переводе с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида сохраняется классный чин; * возможно досрочное присвоение классного чина на 1 ступень выше в качестве меры поощрения; *классный чин при освобождении от должности или увольнении сохраняется; *классный чин можно ликвидировать только по решению суда. Группы должностей Классные чины Срок прохождения Кем присваивается Высшая Действительный государственный советник РФ 1,2,3 класса В классных чинах 3 и 2 класса – не менее одного года. Президентом РФ Главная Государственный советник РФ 1,2,3 класса В классных чинах 3 и 2 класса – не менее 2-х лет. Правительством РФ – в федеральных органах исполнительной власти; руководителем госоргана – в иных федеральных госорганах Ведущая Советник государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса В классных чинах 3 и 2 класса – не менее 2-х лет. Руководителем госоргана Старшая Референт государственной гражданской службы РФ 1,2, 3 класса. В классных чинах 3 и 2 класса – не менее одного года. Руководителем госоргана Младшая Секретарь государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса. В классных чинах 3 и 2 класса – не менее одного года. Руководителем госоргана Классный чин может быть: 1.Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы. Первыми классными чинами являются: *для младшей группы должностей гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы РФ 3 класса; *для старшей группы должностей гражданской службы – референт государственной гражданской службы РФ 3 класса; *для ведущей группы должностей гражданской службы – советник государственной гражданской службы РФ 3 класса; *для главной группы должностей гражданской службы – государственный советник РФ 3 класса; *для высшей группы должностей гражданской службы – действительный государственный советник РФ 3 класса. Также первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. 2. Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему по истечении срока пребывания в предыдущем классном чине. 13. Оплата труда Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. ДС Оклад денежного содержания Дополнительные выплаты Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере: по высшим государственным должностям - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада; по главным государственным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада; по ведущим государственным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада; по старшим государственным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада; по младшим государственным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада. 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (до 30 %); 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Служебная дисциплина на гражданской службе Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Поощрения и награждения за гражданскую службу – методы обеспечения служебной дисциплины и способы отличия гражданских служащих. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; 3) иные виды поощрения и награждения государственного органа; 4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет; Решение принимается руководителем государственного органа и оформляется правовым актом. 5) поощрение Правительства Российской Федерации; 6) поощрение Президента Российской Федерации; 7) присвоение почетных званий Российской Федерации; 8) награждение знаками отличия Российской Федерации (почетный работник юстиции – Минюст, 1,5 должностного оклада); 9) награждение орденами и медалями Российской Федерации. Решение принимается по представлению руководителя и оформляется нормативно правовым актом РФ. Дисциплинарное взыскание – принудительные меры воздействия на гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1)замечание, 2)выговор, 3)увольнение. 4)предупреждение о неполном должностном соответствии; 5)освобождение от замещаемой должности гражданской службы – в связи с дисциплинарным взысканием гражданский служащий включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. 6)увольнение с гражданской службе. а) неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; б) однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей: • прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течение служебного дня); • появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; • разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; • совершения по месту службы хищения, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; в) принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; г) однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации; д) предоставление гражданским служащим представителю нанимателю подложных документов или заведомо подложных сведений при заключении служебного контракта. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Процедура наложения дисциплинарного взыскания должна включать следующие стадии: 1. Выявление дисциплинарного проступка и расследование представителем нанимателя (или другим уполномоченным должностным лицом) дела. На этой стадии представитель нанимателя до применения дисциплинарного взыскания должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. При этом отказ гражданского служащего дать указанное объяснение в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В этом случае составляется соответствующий акт. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Служебная проверка – действия и решения с целью сбора и проверки доказательств совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка. Служебная проверка должна объективно установить: а) факт совершения дисциплинарного проступка; б) вину гражданского служащего; в) причины и условия, сопутствующие совершению проступка; г) характер и размер причиненного вреда; д) обстоятельства, послужившие поводом для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка имеет право: • давать устные и письменные объяснения, представлять заявления и т.д.; • обжаловать решения и действия гражданских служащих, проводящих служебную проверку; • ознакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами. Заключение подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадрам и другими участниками служебной проверки. 2. Вынесение представителем нанимателя решения о необходимости привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности и выбор применяемой меры ответственности. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. 3. Исполнение дисциплинарного взыскания. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. 4. Обжалование взыскания. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. 5. Прекращение дисциплинарного дела в связи с окончанием срока действия дисциплинарного взыскания или досрочным его снятием. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания: по собственной инициативе, по письменного заявлению гражданского служащего, по ходатайству непосредственного руководителя государственного служащего.
«Понятие, цели и задачи государственной службы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot