Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Заключительная лекция по практике
Надеюсь, уважаемые студенты на практике Вы отлично поработали, ближе познакомились с историей ВУЗа, родной кафедры, которая в нынешнем году празднует свое 55 – летие со дня образования.
Были ли достигнуты цели и задачи практики, качество Ваших отчетов сегодня мы проанализируем и выставим оценки.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
1.1. Цель практики
Целью производственной практики является использование теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом за период обучения, в решении практических задач. Практика обучающихся университета является составной частью образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации образовательного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающегося на базах практики.
Практика проводится в соответствии с учебными планами в целях приобретения обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
Программа производственной практики предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Программа адресована студентам и руководителям практики и направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков, связанных с профессиональной деятельностью специалиста государственного и муниципального управления – менеджера.
Практика позволяет познакомить бакалавров с реальным состоянием государственных и муниципальных учреждений, вскрыть проблемы, которые предстоит решать в будущей профессиональной деятельности. Принципы формирования содержания производственной практики определяются целевыми установками профиля подготовки Государственная и муниципальная служба – подготовкой бакалавров к профессиональной работе в государственных и муниципальных учреждениях. Необходимость проведения учебной практики бакалавров МГОУ обусловлена требованиями государственного образовательного стандарта.
В системе подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление бакалавров практика является необходимым компонентом, поскольку позволяет на качественно новом уровне формировать профессиональную компетентность, актуальный уровень знаний, позволяет вскрыть проблемы, которые предстоит решать в будущей профессиональной деятельности.
Принципы формирования содержания практики по получению первичных профессиональных умений и навыков определяются целевыми установками профиля Государственная и муниципальная служба – подготовкой бакалавров к профессиональной работе в государственных и муниципальных учреждениях.
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней. Этот этап обучения обычно осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Однако в условиях короновируса это не представляется возможным. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики. После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. На заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.
1.2. Задачи практики
Задачами практики являются:
- закрепление у студентов практических навыков решения инженерно-экономических и управленческих задач;
- изучение и участие в разработке методических, нормативных, организационных документов по совершенствованию системы управления;
- сбор фактических материалов о производственно-хозяйственной деятельности организации - базы практики.
Конкретными задачами учебной практики в органах государственной власти и местного самоуправления и их структурных подразделениях является:
- изучение нормативно-правовых основ работы органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
- анализ структуры, функций и задач органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
- исследование состояния и динамики кадрового потенциала органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения (численный состав работников, их образовательные, половозрастные и иные характеристики, состояние кадрового резерва, система повышения квалификации, управление карьерой и т.д.);
- анализ основных социально-экономические показателей развития муниципального образования или региона (численность населения, средняя продолжительность жизни, прожиточный уровень, средняя зарплата, уровень безработицы, производство ВВП на душу населения, уровень образования и др.);
- изучение форм взаимодействия органа государственной (муниципальной) власти с населением;
- оценка эффективности деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
- разработка мер по совершенствованию деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения.
1.3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен освоить следующие компетенции: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК- 4, ОПК- 5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-11.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
знать:
- основные нормативно-правовые документы и функциональные обязанности, возложенные на студента в ходе практики;
- организационно-штатную структуру, функции и задачи органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения;
- состояния и динамику кадрового потенциала органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения.
уметь:
- проводить анализ основных социально-экономические показателей развития муниципального образования или региона;
- оценивать эффективность деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения.
владеть:
- методами и технологиями планирования развития муниципального образования или региона, деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятии, учреждения;
- методами по совершенствованию деятельности органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели, 108 часов. Практика проводится на 3 курсе в 6 семестре.
Содержание практики
№
п/п
Этапы практики
Трудоемкость
в часах
Формы текущего
контроля
1.
Подготовительный этап:
1. организационное собрание;
2. инструктаж по технике безопасности.
3. определение конкретных заданий совместно с руководителем практики; составление плана преддипломной практики
2
2
4
Занесение результатов в
дневник по практике.
2.
Производственный этап:
1. Сбор и анализ информации по вопросам методологии и технологии управления в органах государственной и муниципальной службы.
2. Сбор и анализ информации по конкретными методами управления, используемых в органах государственной и муниципальной службы.
3. Сбор и анализ информации по развитию управления в органах государственной и муниципальной службы
4. Сбор и анализ информации о результатах работы органов государственной и муниципальной службы.
5. Разработка предложений по оптимизации процессов управления в органах государственной и муниципальной службы.
16
16
16
16
16
Занесение результатов в дневник по практике.
Занесение результатов в дневник по практике.
Занесение результатов в дневник по практике.
Занесение результатов в дневник по практике.
Занесение результатов в дневник по практике.
3.
Подготовка отчета о производственной практике.
16
Отчет о производственной практике
4.
Защита отчета о производственной практике
4
Зачет
5
Итого
108 час
4. Форма отчетности по практике
По результатам освоения программы практики обучающиеся представляют на кафедру письменный отчет с последующей аттестацией в форме зачета.
Обучающийся, проходивший практику предоставляет руководителю практики дневник практики и отчет о ее прохождении.
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Программа производственной практики для обучающихся составлена в соответствии с Положением о практике МГОУ (утверждено решением Ученого совета МГОУ 30 июня 2016 г., протокол №14) и требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профилю подготовки «Государственная и муниципальная служба».
Формой промежуточного контроля по итогам прохождения производственной практики является зачет.
Неудовлетворительной сдачей зачета считается зачетная составляющая менее или равная 22 баллам (при максимальном количестве баллов, отведенных на зачет 55). При неудовлетворительной сдаче зачета (менее или равно 40 баллам) или неявке по неуважительной причине на зачет зачетная составляющая приравнивается к нулю (0). В этом случае студент в установленном в Университете порядке обязан пересдать зачет.
При пересдаче зачета используется следующее правило для формирования рейтинговой оценки:
- 1-я пересдача – фактическая рейтинговая оценка, полученная студентом за ответ, минус 10 баллов;
- 2-я пересдача – фактическая рейтинговая оценка, полученная студентом за ответ, минус 20 баллов
6. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практике
Основная литература
1. Солодилов А.В. Основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие. Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебного пособия для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление». – М.: Юстиция, 2019 – 371 с.
Дополнительная литература
1. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы [Текст]: учебник для вузов / С.Ю. Кабашов – М.: Инфра-М, 2013.
2. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность. М.: Феникс, 2010.
3. Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Золотова, 4-е издание. – М, 2009 г.
4. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие.- М.: Проспект, 2008.
5. Глазунова Н.И., Система государственного и муниципального управления, учебник, М:2008 г.
6. Государственное и муниципальное управление, учебное пособие, Москва, ИНФА-М, 2008г.
7. Дидык М.Е., Система государственного управления, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://правительство.рф/ Интернет-портал Правительства Российской Федерации
http://www.gosuslugi.ru/ Портал государственных услуг Российской Федерации
http://open-gov.ru/ Электронное правительство в России
http://www.ugmsmo.ru/Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области
http://www.gks.ru/wps/wcm/conntct Федеральная служба государственной статистики
http://www.minregion.ru/gos_service Минрегион развития
www.ebn.be - Европейская сеть бизнес-инновационных центров (EBN)
www.innovationrelay.net - Сеть Инновационных Релей Центров (Innovation Relay Centers Network)
http://www.icsti.su - Международный центр научной и технической инфор-мации (МЦНТИ) – оказание информационной, аналитической, консультационной и организационной поддержки международного сотрудничества в области науки, технологии и бизнеса
http://www.iic.org.ua - Международный инновационный центр технологического и гуманитарного сотрудничества (МИЦТГС) – координация усилий участников инновационного процесса по формированию межгосударственного инновационного пространства СНГ
europa.eu - Интернет-страница о деятельности Европейского союза в области науки и инноваций – информация о деятельности ЕС, в частности об общих программах членов ЕС в сфере научной и инновационной политики, ссылки на ключевые сайты (подразделений руководства ЕС) по данным вопросам
http://www.eurussiainnoforum.com/ru - Российско-европейский инновационный форум
http://www.futurerussia.ru - 1-й социально-инженерный парк "Будущая Россия"
http://www.unitc.ru - Союз инновационно-технологических центров России
7. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
При прохождении производственной практики студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационные средства:
- программноеобеспечение: Microsoft Office (Acess, Excel, Power Point, Word);
- Skype;
- виртуальная образовательная среда МГОУ http://vos2.mgou.ru/
При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационно-справочные системы:
- электронные библиотечные системы: polpred.com Обзор СМИ, электронные базы ООО «ИВИС», электронная библиотека znanium.com, ЭБС «Университетская библиотека онлайн»,
- тестовый доступ: ЭБС издательства «Лань», ЭБС издательства «ЮРАЙТ», ЭБС «Книгафонд», ЭБС «БиблиоРоссика», ЭБС ibooks.ru, ЭБС «Консультант студента», ЭБС «Book.ru», ЭБСIPRbooks.