Планирование продаж
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
1 Цели и задачи планирования продаж
Планирование продаж — начальная стадия системы планирования предприятия в целом, так как на основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.
Цель планирования продаж: своевременное предложение покупателям товаров и услуг, которые наиболее полно удовлетворяли бы их потребности и соответствовали бы профилю производственной деятельности предприятия.
Основные задачи планирования продаж:
-определение существующих и перспективных потребностей покупателей;
-оценка качества аналогичной продукции, выпускаемой конкурентами, с помощью системы показателей;
- оценка качества продукции предприятия, осуществляемая с позиций покупателя, выявление сильных и слабых сторон;
-выявление продукции, утратившей конкурентоспособность и, как следствие, ставшей невыгодной для предприятия, с целью исключения её из номенклатуры;
-решение вопросов о производстве новой продукции(не только подобной выпускаемой, но и совершенно новой, не характерной для предприятия;
- прогнозирование возможных объёмов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;
-разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств изделий.
2 Технология планирования объёма продаж
Технологическая схема планирования включает разделы: исследование конъюнктуры рынка; планирование ассортимента; оценка конкурентоспособности товара; планирование цены; прогнозирование величины продаж.
Исследование конъюнктуры рынка - исследование спроса и предложения на товар. Включает в себя: анализ продаж за предшествующий период; сегментацию рынка; выбор целевого рынка; определение ёмкости рынка; прогноз развития рынка.
В основе планирования ассортимента лежит концепция жизненного цикла товара. Планирование должно быть построено так, чтобы на каждой стадии жизненного цикла товара предприятие получало бы максимальную прибыль. Номенклатура продукции – укрупнённый перечень выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг (состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям). Ассортимент – группы товаров по определённому признаку. Целесообразно весь ассортимент продукции разбить на ассортиментные группы:
-основная группа - товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли;
-поддерживающая группа - товары, стабилизирующие доходы от продажи и находящиеся в стадии зрелости;
-стратегическая группа - товары, признанные обеспечить будущие доходы предприятия;
-тактическая группа (товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся в стадии роста и зрелости);
- группа товаров, снимаемых с продажи, товары находящиеся в стадии насыщения и спада.
Оценка конкурентоспособности товара (способность продукции, производимой данным предприятием, соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей) включает следующие этапы: определение цели оценки (например, разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товара); формирование основных требований к товару и выбору образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения; определение перечня параметров, по которым производится сравнение или оценка конкурентоспособности товара; расчёт показателей конкурентоспособности товара.