Планирование и контроль
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Менеджмент I
Седьмая неделя
Глава 8: Планирование и контроль
1. Как менеджеры планируют?
2. Какие типы планов используют менеджеры?
3. Каковы полезные инструменты и методы планирования?
4. Каков процесс контроля?
5. Каковы текущие общие организационные меры контроля?
----------------------------------------------------------
Как и почему менеджеры планируют
Типы планов, используемых менеджерами
Инструменты и методы планирования
Процесс контроля
Организационные системы управления
- Важность планирования
- Процесс планирования
- Преимущества планирования
- Ближайшие и долгосрочные планы
- Стратегические и операционные планы
- Политики и процедуры
- Бюджеты и проекты
- Прогнозирование
- Планирование для непредвиденных обстоятельств
- Планирование сценария
- Бенчмаркинг
- Использование штатных расписаний
Участие и вовлечение
- Важность контроля
- Шаги в процессе контроля
- Типы управления
- Внутренний и внешний контроль
- Комплексное планирование и контроль MBO
- Системы дисциплины сотрудников
- Информация и финансовый контроль
- Анализ безубыточности
- Операционный контроль
1
Планирование - это процесс постановки целей и определения способов их достижения.
Цели - это конкретные результаты, которых человек желает достичь.
План - это изложение предполагаемых средств для достижения целей.
Роль планирования и контроля в процессе управления:
Не забывайте об обратной связи!!!
Преимущества планирования:
2
Основное правило гласит, что краткосрочные планы охватывают один год или меньше, среднесрочные планы охватывают один-два года, а долгосрочные планы рассчитаны на три или более лет в будущее. Разные уровни управления устанавливают планы на разные периоды - чем ниже управленческий уровень, тем короче период планирования. Тем не менее, каждый должен понимать долгосрочные планы организации..
Стратегические и операционные планы и политики:
Стратегический план определяет долгосрочные направления деятельности организации.
Операционный план определяет действия по реализации стратегических планов.
Политика - это постоянный план, который сообщает общие руководящие принципы для решений и действий.
Процедура или правило точно описывает действия, которые необходимо предпринять в определенных ситуациях.
Бюджеты и проекты
Бюджет - это план, по которому ресурсы выделяются на проекты или мероприятия.
Бюджет с нулевой базой распределяет ресурсы, как если бы каждый бюджет был совершенно новым.
Проекты - это разовые действия, у которых есть четкие начальная и конечная точки.
Управление проектом гарантирует, что действия, необходимые для завершения проекта, выполняются вовремя и правильно.
3
Прогнозирование - это процесс предсказания того, что может произойти в будущем:
Качественное прогнозирование использует мнение экспертов для предсказания будущего.
Количественное прогнозирование использует математические модели и статистический анализ исторических данных и опросов для предсказания будущего.
Методы временных рядов:
• Статистические методы с использованием исторических данных
• Скользящее среднее
• Экспоненциальное сглаживание
• Линейная линия тренда
• Предположим, что шаблоны будут
• повторяться
• Наивные прогнозы
• Прогноз = данные за последний период
Скользящая средняя
Взвешенное перемещение Average
• Average several periods of data
• Dampen, smooth out changes
• Use when demand is stable with no trend or seasonal pattern
Adjusts moving average method to more closely reflect data fluctuations
Планирование включает в себя решение, что делать с последствиями прогнозов.
Образец модели, которая может помочь в принятии решений при планировании.
График влияния
Методы планирования:
Планирование на случай непредвиденных обстоятельств определяет альтернативные пути или действия, которые следует предпринять, когда что-то пойдет не так.
Планирование сценария определяет альтернативные сценарии будущего и планирует работу с каждым из них.
Бенчмаркинг использует внешние сравнения для получения информации для планирования.
Лучшие практики - это то, что ведет к превосходной производительности.
Планирование с участием включает на всех этапах планирования людей, на которых будут влиять планы и / или которые будут их реализовывать.
Пять шагов в процессе планирования:
1. Определите свои цели: Определите желаемые результаты или результаты очень конкретными способами. Знай, где ты хочешь быть.
2. Определите свою позицию по отношению к целям: оцените текущие достижения / желаемые результаты..
3. Разработайте предпосылки относительно будущих условий. Ожидайте будущих событий. Создавайте альтернативные сценарии.
4. Анализируйте и выбирайте среди альтернативных действий. Опишите, что нужно сделать, чтобы следовать выбранному курсу.
5. Реализуйте план и оцените результаты. Измеряйте свой прогресс в достижении целей. Предпримите корректирующие меры.
Формальный процесс планирования (как участие и вовлечение помогают укрепить приверженность планам).
4
Контроль - это процесс измерения производительности и принятия мер для обеспечения желаемых результатов.
Обзор после действия определяет уроки, извлеченные из завершенного проекта, целевой группы или специальной операции (этот обзор после действия важен для организационного обучения).
Выходной стандарт измеряет результаты производительности с точки зрения количества, качества, стоимости или времени. Стандарт ввода измеряет рабочие усилия, которые входят в задачу производительности.
Управление по исключениям фокусируется на существенных различиях между фактическими и желаемыми показателями..
Роль упреждающего, параллельного и обратного контроля в организациях:
Work Inputs
Work Throughputs
Work Outputs
Управление прямой связью:
Убедитесь, что заданы правильные направления и доступны нужные ресурсы
Параллельные элементы управления:
Убедитесь, что правильные действия выполняются как часть рабочего процесса
Управление обратной связью:
Убедитесь, что конечные результаты соответствуют желаемым стандартам
5
Управление по целям (MBO) - это процесс совместной постановки задач начальником и подчиненным. Критерии хорошей производительности:
1. Конкретный - нацелен на достижение ключевого результата.
2. Определенное время - определяет дату достижения результатов.
3. Сложный - предлагает реалистичную и достижимую задачу.
4. Измеримый - максимально конкретный и количественный.
Management by objectives as an integrated planning and control framework:
and
Дисциплина - это акт воздействия на поведение посредством выговора.
Прогрессивная дисциплина связывает выговоры с серьезностью и частотой проступков.
Анализ безубыточности вычисляет точку, в которой выручка от продаж покрывает расходы.
Profit = TR - TC or profit = PV - (Cf + CvV)
TR = TC – break-even
PV = Cf + CvV
PV – CvV = Cf
V(P – Cv) = Cf
V = Cf / P – Cv
TR - общая выручка
TC - общие затраты
P - цена
V - объем
Cf - постоянные затраты
Cv - переменные затраты на единицу продукции