Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Параметры и инструменты оценки при найме персонала

  • 👀 233 просмотра
  • 📌 166 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Параметры и инструменты оценки при найме персонала» pdf
ЛЕКЦИЯ 4: ПАРАМЕТРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПРИ НАЙМЕ ПЕРСОНАЛА КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ НАЙМА Квалификация/ Компетентность Мотивация Совместимость Сможет ли кандидат выполнять свою работу качественно и в срок? Будет кандидат хорошо делать свою работу? Впишется кандидат в команду внутри компании? КОРПОРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ Компетенции – это профессиональные или личностные характеристики, описанные в терминах поведения, необходимые для эффективного выполнения определенного вида деятельности. Компетенция является интегральной характеристикой, которая может включать в себя: ▪ Знания (владение информацией) ▪ Навыки (умение успешно совершать определенные действия) ▪ Личностные качества (индивидуальные психологические особенности, определяющие способы поведения в различных ситуациях) Корпоративная модель компетенций – это набор ключевых компетенций, необходимых сотруднику для успешного достижения стратегических и операционных целей конкретной компании. КОРПОРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ▪ Задает единые критерии оценки работающих сотрудников и потенциальных кандидатов. ▪ Фокусирует сотрудников на развитии приоритетных для организации качеств и повышает обоснованность принимаемых высшим руководством кадровых решений. ▪ Выступает основой для построения комплексной системы оценки и обучения в компании и позволяет измерять успешность ее реализации. ▪ Определяет критерии формирования группы управленческого резерва и приоритеты дальнейшего развития резервистов. Задает параметры для определения HiPo, инвестиции в развитие которых принесут максимальную отдачу компании. ▪ Является средством управления корпоративной культурой компании, поскольку компания получает эталон эффективного рабочего поведения сотрудников, трансляция которого позволяет создать единый корпоративный стандарт. ▪ Желательно, чтобы количество корпоративных компетенций не превышало 9 (принцип кошелька Миллера 7+/-2☺) ▪ Каждая компетенция должна быть описана в поведенческих индикаторах ▪ Уровень владения одной и той же компетенцией будет разным для разных должностей (бухгалтер, менеджер по продажам) и разных уровней позиций (младший/ведущий специалист, менеджер среднего звена и топ-менеджер) Аналитик ▪ Собирает информацию под поставленную задачу. Систематизирует информацию по категориям. ▪ Грамотно представляет информацию в установленном руководством виде (таблицы, графики, отчеты и т.д.). ▪ Представляемые письменные материалы положительно оцениваются руководством и не требуют существенной доработки. Специалист … Ведущий специалист ▪ Тщательно анализирует информацию: выделяет причинноследственные связи в разнородных данных, выявляет закономерности, систематизирует информацию, выделяет в ней приоритеты. Использует концепции (теории) для объяснения фактов и прогноза будущего. ▪ Проводит глубокий анализ, используя разные методики и опираясь на различные теории. Прогнозы, сделанные на основе анализа, адекватно предсказывают будущее развитие событий и находят подтверждение в практике. ▪ Знает концепции и теории, относящиеся к своей предметной области, успешно применяет их в своей работе. Самостоятельно учится новым схемам и алгоритмам работы с информацией. ПРИМЕРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА / БИЗНЕС ПОДХОД Учет интересов клиента. Нацеленность на расширение бизнеса. Внимание к потребностям клиента, выявление возможностей продажи и инициация процесса продажи. Формирование конечных целей деятельности на основе потребностей Клиента. Постоянное развитие и углубление отношений с Клиентом. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ, МОТИВАЦИЯ НА УСПЕХ Стремление достичь результата, не обращая внимания на препятствия. Амбициозность, неудовлетворенность достигнутым. Самостоятельная постановка целей. ОРГАНИЗОВАННОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Способность распределять время и расставлять приоритеты. Умение планировать и организовывать рабочий процесс самостоятельно и в группе. Умение эффективно управлять ресурсами, включая свое время и время других исполнителей. Выполнение заданий в срок. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Умение не подводить коллег, обещать то, что может быть выполнено — и выполнять обещанное. Способность работать самостоятельно и ответственно, достигать результатов с минимальным внешним контролем. РАЗВИТИЕ, ОБУЧАЕМОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ Ориентация на самообучение. Активное выявление недостатков собственной профессиональной подготовки, умение критически оценивать личные возможности. Готовность тратить время на освоение нового. Практическое применение полученных знаний на практике. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ / ВЛИЯНИЕ Способность ясно устно и письменно излагать свои мысли. Умение слушать. Способность убеждать, влиять на коллег. Умение передавать информацию без потерь. ЛИДЕРСТВО, УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ, ВЕСТИ ЗА СОБОЙ Умение брать на себя ответственность за решения. Готовность предлагать новое. Готовность вести коллег за собой и брать ответственность на себя. Активная позиция в поиске возможностей улучшить результаты работы. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ / МЕЖФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Способность к командной игре. Умение сотрудничать, кооперироваться, конструктивно преодолевать разногласия, использовать потенциал группы. ПРИМЕРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ТВОРЧЕСТВО, ИННОВАЦИОННОСТЬ Способность к генерации инновационных предложений и оригинальных идей, нахождению принципиально новых решений и подходов в работе. Способность к внедрению своих идей в практическую работу. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ, РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Способность собирать и анализировать информацию. Способность решать интеллектуальные задачи. Способность понимать концепции и применять их для анализа фактов. Способность создавать новые концепции. Умение грамотно работать с информацией различного рода. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Способность думать о будущем, выстраивать работу, отталкиваясь от понимания перспектив и рисков благодаря видению всевозможных связей между событиями. УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ Готовность принимать решения, давать рекомендации и брать на себя обязательства в рамках своей роли. Умение делегировать решения другим, когда передача решения целесообразна. АКТИВНОСТЬ, ЭНЕРГИЧНОСТЬ, ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ, «ДРАЙВ» Внутренняя готовность к действию по собственному побуждению, с высоким уровнем целеустремлённости, настойчивости, энергичности и инициативы. Высокий ритм работы. ГИБКОСТЬ, АДАПТИВНОСТЬ, УМЕНИЕ ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА СИТУАЦИЮ Внимательное отношение к взглядам других людей, умение при необходимости пересмотреть свою позицию, но без излишней уступчивости. Способность быстро адаптировать поведение в новой ситуации или культурной среде к новым требованиям и оставаться эффективным. Адаптивность и пластичность мышления и поведения, умение заменить неэффективный способ оптимальным. Использование вариативности подходов, гипотез и методов, свобода от стереотипов. Умение оценить реальные масштабы проблемы и оперативно принять необходимые меры. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (ТЕМП РАБОТЫ, УСТОЙЧИВОСТЬ К НАГРУЗКАМ) И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ Способность выполнять заданный объем работ требуемого качества и в определенный временной период. Умение оставаться эффективным и сохранять спокойствие, решая трудные задачи или подвергаясь давлению. ПРИМЕР ПОУРОВНЕВОГО ОПИСАНИЯ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ УРОВЕНЬ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ ▪ Слабые навыки ▪ владения компетенцией ▪ Несамостоятелен, с задачами справляется частично, практически не достигает ожидаемых ▪ результатов ▪ Не проявляет желания к развитию ▪ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Сотрудник в процессе ▪ развития данной компетенции, понимает ее значимость, но не всегда применяет ▪ эффективно Справляется с большинством задач, достаточно самостоятелен, однако ▪ не всегда достигает ожидаемого результата Проявляет желание к развитию ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА Обладает высоким ▪ уровнем развития компетенции, применяет ее эффективно во всех рабочих ситуациях Полностью самостоятелен, ▪ справляется со всеми задачами, достигает ожидаемых результатов Активно развивается профессионально и личностно ▪ Демонстрирует владение данной компетенцией в сложных ситуациях и быстро изменяющихся условиях Полностью самостоятелен в любых условиях, способен предупреждать возможные трудности, принимая во внимание влияющие факторы, достигает результатов, превосходящих ожидания Развивается сам и развивает других сотрудников, является движущей силой изменений в компании УРОВЕНЬ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ ▪ Тяготится необходимостью общаться или совсем уклоняется от общения. ▪ Путано излагает мысли и точку зрения, сбивается даже при обсуждении знакомых тем. ▪ Не умеет убеждать и отстаивать свои мысли, не ищет или не считает нужным приводить аргументы и решения. ▪ Не слушает и не слышит других людей, категоричен в высказываниях, не готов менять свое мнение. ▪ С разными людьми общается в одинаковой, наиболее привычной манере. ▪ Не умеет строить конструктивные отношения на долгосрочной основе. ▪ Не умеет конструктивно разрешать конфликты, сам часто является их инициатором. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ ▪ Ведет себя доброжелательно, но устает от большого количества общения. ▪ Излагает мысли и точку зрения понятным образом только при обсуждении знакомых тем. Затрудняется при обсуждении незнакомых ситуаций или в недружественной обстановке. ▪ Устанавливает хороший контакт с благожелательно настроенными людьми. Сталкиваясь с агрессией или негативом, уклоняется от общения. Теряется, столкнувшись с вопросами или возражениями, при подборе сложных и разнообразных аргументов. ▪ Слушает других, при этом больше концентрируется на изложении собственного мнения. ▪ С разными людьми общается в одинаковой, наиболее привычной манере. ▪ Умеет строить конструктивные отношения на долгосрочной основе с благожелательно настроенными людьми. ▪ Не всегда находит конструктивное решение конфликтов. ▪ Ведет себя открыто, доброжелательно, проявляет желание и готовность общаться с различными типами людей внутри и вне организации, как с равными по должности, так и выше или ниже нее. ▪ Способен четко излагать мысли устно и письменно, передавать информацию без потерь, представлять ее наглядно. ▪ Находит верные аргументы, уверенно отвечает на вопросы и возражения, способен убеждать и влиять на любого собеседника. ▪ Умеет слушать, внимателен к мнению других людей, готов к диалогу. ▪ Учитывает ситуацию и особенности собеседника, может говорить на языке собеседника. ▪ Умеет строить конструктивные и эффективные отношения, находить общие позиции и обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество. ▪ Умеет конструктивно разрешать конфликты. УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА ▪ Умеет налаживать эффективные отношения на любом уровне общения. ▪ Легко и быстро устанавливает эффективный контакт с различными типами людей. ▪ Сохраняет четкость и уверенность изложения в сложных или стрессовых ситуациях. ▪ Использует любой диалог для максимально эффективного обмена мнениями и информацией и принятия взаимовыгодных решений. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ Задание (3 минуты): Выберите 7+/-2 личностные компетенции, которыми должен обладать кандидат на эту должность, включая управленческие, если считаете нужным. Аргументируйте, проранжируйте приоритеты и предложите приемлемый уровень владения. Список компетенций Вы найдете в личном кабинете. Обязанности: ▪ Построение и развитие актуальной клиентской базы; ▪ Мониторинг рынка на изменение спроса и цены; ▪ Выявление наиболее востребованных ниш; ▪ Сопровождение всех сделок, оформление договоров; ▪ Выполнения планов по ключевым показателям (объем, доходность, дебиторская задолженность, рентабельность) ▪ Подготовка и предоставление отчетности о проделанной работе; ▪ Контроль дебиторской задолженности; ▪ После формирования базовой клиентской базы, следующим шагом является создание полноценного отдела продаж и руководство им. В перспективе – управление торговым домом Требования: ▪ Желателен управленческий опыт; ▪ Опыт продаж от 3 лет; знание рынка, наличие действующих личных контактов в каналах продаж; ▪ Уверенный пользователь ПК, знание документооборота; СПЕЦИАЛИСТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА Задание (3 минуты): Выберите 7+/-2 личностные компетенции, которыми должен обладать кандидат на эту должность Аргументируйте, проранжируйте приоритеты и предложите приемлемый уровень владения. Список компетенций выложен в личном кабинете. Обязанности: Входящие звонки: ▪Консультативная поддержка клиентов и потенциальных клиентов; ▪Поиск и предложение оптимальных решений клиенту по возникшим вопросам; ▪Предоставление всей информации клиенту по услугам, тарифам и акциям компании; ▪Оформление заказов от клиентов; ▪Работа с клиентскими жалобами и пожеланиями; ▪Ввод в базу данных полученной информации. Исходящие звонки: ▪Проведение обзвонов клиентов с целью сообщения информации; ▪Проведение обзвнов клиентов с целью получения информации (опрос/анкетирование); ▪Формирование базы данных по различным направлениям; ▪Телефонные продажи; ▪Ввод в базу данных полученной информации. Требования: Опыт работы желателен СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ Задание (3 минуты): Выберите 7+/-2 личностные компетенции, которыми должен обладать кандидат на эту должность Аргументируйте, проранжируйте приоритеты и предложите приемлемый уровень владения. Список компетенций выложен в личном кабинете. Обязанности: ▪ составление аналитических отчетов для формирования заказов товара (АВС- анализ продаж); ▪ планирование графика поставок на еженедельной, ежемесячной и ежеквартальной основе; ▪ формирование загрузки транспорта, исходя из потребностей отдела продаж; ▪ размещение заказов у поставщиков (в Европейских странах и в ЮВА) в системе SAP, подготовка сопровождающей документации, контроль отгрузки; ▪ обработка и размещение прогнозов объемов закупок в программе; ▪ формирование отчетов для отдела маркетинга и отдела продаж на основании данных 1С, SAP; ▪ работа с сервисными центрами по вопросам заказа запчастей, в том числе из ЮВА. Требования: ▪ опыт работы в аналогичной должности в отделе закупок или логистики от 3х лет ▪ уверенное владение Excel (сводные таблицы, ВПР, замена, сцепка), опыт работы в 1С версия 8.0; SAP (желательно) ▪ английский язык - уровень Intermediate (устный, письменный) ▪ знание основ логистики и маркетинга КЛЮЧЕВЫЕ СЛОЖНОСТИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ • • • Невнятные компетенции или их нет вообще Противоречивые компетенции Завышенный уровень владения компетенциями Как мы можем с этим работать? ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА Профессиональные компетенции Личные качества Способности Мотивы, ценности, установки Потенциал Результативность МАТРИЦА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ МЕТОДИК Методы Профессиональ Мотивация, Личностные Результатив ные Способности ценности, Потенциал качества ность компетенции установки Резюме условно условно условно условно Анкетирование условно условно условно условно Рекомендации условно условно условно условно условно Профессиональные тесты ДА ДА Личностное тестирование ДА ДА ДА ДА ДА ДА ДА ДА ДА условно Тесты способностей Опросники условно Интервью по компетенциям ДА ДА ДА ДА ДА ДА Кейсы, симуляции, ролевые ДА ДА ДА ДА ДА ДА Индивидуальные АЦ ДА ДА ДА ДА ДА ДА Групповые АЦ ДА ДА ДА ДА ДА ДА ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ Валидность метода (качество оценки) Бюджет Время на проведение мероприятий и обработку результатов Квалификация оценщиков Совокупность и последовательность методов для оценки сразу нескольких компетенций и минимизации ошибок Все компетенции должны быть оценены минимум 2мя методами Домашнее задание: Определите набор оценочных методик, которые целесообразно и оптимально, с точки зрения затрат временных, человеческих и финансовых ресурсов, использовать для оценки компетенций кандидатов на вышеуказанные должности. Аргументируйте. ПРОФИЛИРОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Примеры бланков заявки на закрытие вакансии Примеры профессиональных стандартов СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО КАНДИДАТАМ Параметры Требования к кандидату ▪ Пол, возраст, семейный статус, др. ▪ Образование: желательная специализация и учебные заведения, дополнительное образование, обязательные сертификаты ▪ Ключевые профессиональные знания ▪ Необходимый профессиональный опыт (в какой сфере, содержание, сколько лет) ▪ Целевые отрасли и компании, кандидаты из которых имеют приоритет ▪ Уровень владения иностранными языками ▪ Знание специальных программных продуктов ▪ Наличие автомобиля, прав ▪ Желательное место проживания, наличие прописки ▪ Другое Ключевые компетенции 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. «Идеальный «Допустимый Кандидат Кандидат кандидат» кандидат» 1 N…. Наша целевая аудитория поиска
«Параметры и инструменты оценки при найме персонала» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot