Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Ответственность и ее роль в организации корпоративного типа. Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности

  • 👀 430 просмотров
  • 📌 416 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Ответственность и ее роль в организации корпоративного типа. Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности» ppt
Тема 1 Ответственность и ее роль в организации корпоративного типа. Эволю ция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности 1. Понятие ответственности, роль ответственности в корпорации. 2. Понятие социальной ответственности. 3. Принципы социальной ответственности. 4. Социальная ответственность бизнеса. 5. Эволюция концепций корпоративной социальной ответственности 6. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности 7. Комплексный подход к КСО 8. Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства 9. Классификация понятия КСО по признакам ее принадлежности 10. Развитие КСО в РФ, Литература: 1. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю. Е. Благов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 272 с. 2. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.] ; под ред. Э. М. Короткова. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 445 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. 3. Корпоративная социальная ответственность. Управленческий аспект. Под ред. И.Беляевой, М. Эскиндарова. Изд-во: КноРус, 2008 г. 4. Из России с любовьюНациональный вклад в глобальный контекст КСО 1 В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С THE ECONOMIST INTELLIGENCE UNIT 2008 Название организаций Интернет-ресурсы Сайт Ассоциация Менеджеров России www.amr.ru Российский союз промышленников и предпринимателей www.rspp.ru www.soc-otvet.ru www.corp-gov.ru – www.deloros.ru www.opora.ru «Социальная ответственность бизнеса» Корпоративное управление в России Деловая Россия ОПОРА России Торгово-Промышленная палата РФ www.tpprf.ru Общественная палата РФ – Комиссия по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства Минздравсоцразвития РФ Минэкономразвития РФ АНО «Независимый институт социальной политики» www.oprf.ru Фонд «Институт экономики города» www.urbaneconomics.ru www.asi.ru www.socpolitika.ru www.ksorr.ru Агентство Социальной информации Информационно-аналитический портал «Socpolitika.ru» Координационный совет объединений работодателей России Cайт «Деятельность ООН в России» Национальный совет по корпоративному управлению «Рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА» www.mzsrrf.ru www.economy.gov.ru www.socpol.ru www.unrussia.ru www.nccg.ru www.raexpert.ru 2 Актуальность КСО 1. Ограниченность природных ресурсов и рост Человечество слишком быстро использует невосполнимые ресурсы, с каждым годом создавая всё больше проблем для будущих поколений. 2. Загрязнение окружающей среды и глобальное потепление, которые ставят под угрозу жизнь людей сегодня и существование бизнеса завтра. Ухудшение качества почвы, воздуха и воды является результатом деятельности компаний 3. Многие государства принимают законы, регулирующие использование ресурсов и производство вредных выбросов. Для международного бизнеса решающую роль приобретает этический контроль за природоохранной и социальной деятельностью со стороны стейкхолдеров из других регионов. 4. Глобализация информации. О событиях, происходящих на другой половине земного шара, мы узнаем всего через несколько минут благодаря новейшим информационным технологиям, Всемирной паутине и СМИ. 5. Глобализация рынков капитала. Хорошая репутация увеличивает капитализацию компании и обеспечивает доступ к более дешевому капиталу. • Основны е причины , побуждающими компании уделять особое внимание КСО: • глобализация и связанное с ней обострение конкуренции; • растущие размеры и влияние компаний; • усиление механизмов государственного регулирования; • «война за талант» – конкуренция компаний за персонал; • рост гражданской активности; • возрастающая роль нематериальных активов (репутации и брендов). 3 Влияет ли КСО на финансовы е показатели? Источник: Robert G. Eccles, Ioannis Ioannou, George Serafeim. The Impact of a Corporate Culture of Sustainability on Corporate Behavior and Performance. Harvard 4 Buseness School Working Paper, November, 2011 Влияет ли КСО на финансовы е показатели? 5 • Исследование Harvard Business School, 2011 Влияет ли КСО на финансовы е показатели? • •Авторы провели детальное исследование 675 компаний по всему миру. • •Были проанализированы стратегии и проекты этих компаний в области социальной ответственности, а также их финансовые отчеты за период с 1993-го по 2010 год. • •Согласно результатам исследования, компании, активно реализующие социальные программы, опережают своих менее социально ориентированных конкурентов по всем значимым показателям. «социальная ответственность – это не только сфера затрат, но и инструмент повы шения инвестиционной и финансовой привлекательности бизнеса 6 Понятие ответственности • Ответственность – это отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. • Ответственность – категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу (человечеству в целом), которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. • Социальная ответственность , в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. • Социальная ответственность - комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. 7 Базовые интерпретации концепции социальноответственного бизнеса 1. Бизнес играет в обществе исключительно экономическую роль, и долг менеджера - с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг обеспечить акционеров наиболее высокими прибылями от их инвестиций; ответственность предпринимателя отождествляется с ю ридической ответственностью , т.е. любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными. 2. "Максимальная прибыль - единственная обязанность бизнеса". социальная ответственность = профессиональной ответственности, которая диктуется нормами взаимодействия профессионала и нанимателя. Любые действия в рамках указанных норм считаются социально ответственными. Милтон Фридман 3. В бизнесе есть место социальной ответственности, но только как инструмента или условия, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Это своего рода экономическая ответственность. 4. Социально ответственная организация считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации. Это 8 морально-этическая ответственность Корпорация и ее основны е признаки • Корпорация – форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность участников, самостоятельный юридический статус и сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму. • 1. 2. 3. 4. 5. Основны е признаки корпорации Статус юридического лица; Ограниченная ответственность Бессрочное существование Свободная передача акций Централизованное управление 9 Дополнительны е признаки корпорации 1. 2. Сложный по структуре имущественный комплекс; Сложная организационная структура (объединение нескольких юридических и физических лиц, в т.ч. банков и /или финансовых организаций); 3. Высокая степень диверсификации (не менее 5 отраслей/сфер деятельности); 4. Наличие головной организации и филиалов (представительств) за рубежом; 5. Онлайновая поддержка бизнеса; 6. Доля экспорта в выручке не менее 30%; 7. Соответствие бухгалтерской отчетности международным стандартам; 8. Котировка акций на рынке (включение в листинг); 9. Соблюдение «мягкого законодательства» (кодексов корпоративного поведения); 10 10. Финансовая и информационная открытость. Корпоративное управление Корпоративное управление – это совокупность организационных и методических решений, обеспечивающих выполнение целей: 1.увеличение капитализации организации (стоимости бизнеса за счет увеличения котировки акций и/или дополнительной эмиссии), в т.ч. При поглощении или присоединении; 2.Обеспечение баланса интересов собственников организации, ее менеджмента, акционеров (миноритарных, мажоритарных, стратегических инвесторов) и других финансово заинтересованных сторон (аффилированных лиц, государства и пр.) 11 Перечень документов регламентирую щих правила взаимоотношений в рамках корпоративной среды : • кодекс поведения; • рекомендации по оплате труда и вознаграждениям служащих, обеспечению равных прав для служащих, невмешательство в их частную жизнь, свободу самовыражения; • нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте; • нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества производимых товаров и услуг, проведение приемлемой политики ценообразования, а также соблюдение этических аспектов рекламной деятельности; • нормы и правила, определяющие приоритеты благотворительной деятельности корпорации; • программы информирования, подготовки и обучения менеджеров проблемам корпоративных отношений. 12 Нефинансовый риск • Нефинансовый риск – это риск недостижения любых целей компании, когда необходимые предпосылки реализации запланированных мероприятий наталкиваются на сознательное или несознательное противодействие заинтересованных сторон (стейкхолдеров). В основе нефинансовых рисков любой компании сегодня лежит неопределенность, обусловленная свободой выбора своего поведения независимыми стейкхолдерами. 13 Нефинансовые риски корпораций • Социально-трудовые риски – снижение эффективности бизнеса в результате оттока квалифицированного персонала, а также нарастания социальной напряженности в регионах присутствия компании вследствие непопулярных решений в отношении персонала и объектов социальной инфраструктуры. • Экологические риски – негативные последствия для бизнеса (вплоть до прекращения деятельности) вследствие нанесения вреда окружающей среде, создания угрозы жизни и здоровью населения. • Репутационные риски – снижение доходов вследствие негативного общественного мнения и снижения доверия к компании. • Риски корпоративного управления – угроза снижения стоимости компании в результате низкого качества работы органов управления, отсутствия четких процедур взаимоотношений акционеров и менеджмента, прозрачности в раскрытии информации. • Риски правового регулирования (изменения законодательства) – изменение требований к ведению хозяйственной деятельности по широкому спектру вопросов: от лицензирования и налогообложения до взаимоотношений работодателя и работника и нормативов по воздействиям на окружающую среду. • Политические риски – совокупность политических, административных, национальных событий, способных повлечь за собой финансовые 14и иные потери компании. Мотивы социальной ответственности бизнеса 1. Улучшение имиджа компании, рост репутации. 2. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке. 3. Рост производительности труда в компании. 4. Реклама товара или услуги. 5. Освещение деятельности компании в СМИ. 6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе. 7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний. 8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом. 9. Налоговые льготы. 10. сокращение и минимизация влияния нефинансовых рисков, 15 Преимущества реализации стратегий социальной ответственности для компаний 1. Повышение лояльности своих клиентов за счет соответствия их ценностям и ожиданиям. Все больше потребителей стремятся делать этически обоснованный выбор при покупке и ожидают от компаний ответственного поведения. 2. Высокий уровень удовлетворенности и вовлеченности персонала. Люди предпочитают работать в компаниях, которые ответственно относятся к своим сотрудникам, клиентам и обществу. 3. Улучшаются бренд и репутация. Инвесторы все чаще принимают во внимание индексы, позволяющие оценить степень социальной ответственности компаний. 4. Увеличивается прибыль и растет конкурентоспособность16 компании на рынке. Базовы е интерпретации концепции социальной ответственности 1. 2. 3. Первая концепция - «теория корпоративного эгоизма» : единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Милтон Фридман (Milton Friedman) 1971 г. «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры». Вторая концепция - «теория корпоративного альтруизма». Она появилась одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в «New York Times» и принадлежала Комитету по экономическому развитию (the Commitee for Economic Development). В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни. Третья концепция -теория «разумного эгоизма» (enlightened selfinterest). одна из самых сильных «центристских» теорий - В ней утверждается, что социальная ответственность бизнеса - это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. 17 Взаимосвязи эволю ций парадигм корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития 18 Эволюция концепций КСО Название Авторы Основные положения концепции Корпоративная Г. Боуэн, 1953 К.Девис, Упорядочено содержание КСО, социальная 1960 Сети, 1975 А.Керролл, систематизированы уровни ответствен1979 нормативности ность (КСО) Корпоративная Акерман, 1973 Л.Престон, Описаны возможности корпораций социальная Дж.Пост, 1975 Фредерик, воспринимать общественные восприимчи- 1978 А.Керролл, 1979 Действия, воплощаемые в вость (КСВ) управленческих процессах Корпоративная Сети, 1975 А.Керролл, 1979 Разработана модель корпоративной социальная С.Вартик, Ф.Корхен, 1985 социальной деятельности (принципы деятельность Д.Вуд, Д.Свансон,1991 КСО, процессы КСВ и результаты. (КСД) Менеджмент Э.Фримен, 1984 Кларксон, Приведено новое определение (концепция) 1985 Дональдсон, корпорации, раскрыта ее связь с заинтересован- Л.Престон, 1995 Дж.Пост, заинтересованными сторонами ных сторон Л.Престон, Сакс, 2002 (МЗС) Корпоративное Лонгсдон, Д.Вуд, Сформированы обязательства гражданство 2002 корпораций по отношению к (КГ) своим заинтересованным сторонам Корпоративная Дж. Элкингтон Три основания устойчивости 3Р устойчивость М. Ван Марревийк, 2003 (People, Planet, Profits).(народ, планета, (КУ) Р. Штойер, М. Лангер, А. прибыль) Конрад и А. Мартинуззи Показана связь социальной 2005 ответственности с общественными проблемами и корпоративной 19 устойчивости с агентскими проблемами Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности 20 Пирамида Кэрролла 21 Модель корпоративной социальной деятельности С. Вартика и Ф. Кохрена 22 Направляющие силы, действующие в модели корпоративной социальной деятельности С. Вартика и Ф. Кохрена Корпоративная Корпоративная социальная социальная ответственность: восприимчивость: направляющие направляющие силы силы Общественный Способность к договор восприятию меняющихся общественных условий Корпорация Управленческие как моральный подходы к агент разработке способов восприятия Политика компании: направляющие силы Минимизация рисков Внедрение эффективной корпоративной социальной политики 23 Матрица заинтересованных сторон корпоративной социальной ответственности Уровень КСО Заинтересованн ые Экономиче­ Правовой Этический Филантропи­ стороны ский ческий Собственники Потребители Работники Местное сообщество Конкуренты Поставщики Группы активистов Общество в целом Прочие 24 Взаимосвязи модели " ЗР" , корпоративной социальной ответственности и корпоративной устойчивости 25 Классификация понятия КСО по признакам ее принадлежности Признак Автор / Организация Доброво- Европейская льность комиссия Характеристика понятия КСО КСО по своей сути является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Ассоциация Добровольный вклад бизнеса в развитие общества в менеджеров социальной, экономической и экологической сферах, России напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Green paper Концепция, в рамках которой компании на Европейскодоброволь-ной основе интегрируют социальную и го союза экологическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организаций и людей». Социальное Добровольный отклик организации на социальные управление: проблемы своих работников, жителей города, края, словарь . страны, мира Международный Концепция, согласно которой бизнес, помимо форум лидеров соблюдения законов и производства качественного бизнеса под продукта/услуги, добровольно берет на себя эгидой Принца дополнительные обязательства перед обществом. Уэльского Устойчи- Куринько Р.Н. Концепция, согласно которой бизнес помимо вый соблюдения законов и производства качественного бизнес продукта/услуги, добровольно берет на себя 26 дополнительные обязательства перед обществом. Классификация понятия КСО по признакам ее принадлежности Признак Автор / Характеристика понятия КСО Организация Устойчи- Всемирный совет Определяет КСО как приверженность бизнеса вое раз- по устойчивому концепции устойчивого экономического развития в витие развитию работе со своими сотрудниками, их семьями, местным населением, обществом в целом с целью улучшения качества их жизни. Институт С одной стороны, КСО представляет комплекс направисследований лений политики и действий, связанных с ключевыми Всемирного стейкхолдерами, ценностями и выполняющих требовабанка (Word ния законности, а также учитывающих интересы Bank Research людей, сообществ и окружающей среды, а с другой – Institute) КСО ориентирует бизнес на устойчивое развитие. Международный КСО понимается как продвижение практик форум ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесс-лидеров бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного. Фиглин Л. Социальная ответственность означает способность организации или предприятия оценить последствия своей деятельности для устойчивого социального развития общества. Социальная ответственность – широкое понятие, охватывающее и такие проблемы, как экология, социальная справедливость, равноправие. Организации обязаны проявлять ответственность в трёх областях – 27 финансы, влияние их деятельности на общество и окружающую среду, воздействие на экологию. Классификация понятия Признак Автор / Организация Положите Палацци М., Статчер льный Дж. имидж КСО по признакам ее принадлежности Характеристика понятия КСО Социальная ответственность представляет собой в своей основе философию или образ отношений между предпринимательскими кругами и обществом, причем для их реализации и устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства. Этические Объединение корпора- КСО - достижение коммерческого успеха принципы ций США по разви- путями, которые основаны на этических нормах тию и продвижению и уважении к людям, сообществам, окружающей концепции КСО среде. (Business for Social Responsibility) Лорд Холм и Ричард КСО - это постоянная приверженность бизнеса Уатт вести дела на основах этики и вносить свой вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом. Социаль- Гордон Х. Фитч КСО – это серьезная попытка разрешить ные социальные проблемы, вызванные полностью проблемы или частично действиями корпорации. Помощь Китчин Т КСО - специфические обязательства компании и нужпроистекающие из них действия коммерческих дающимся организаций в отношении своих нуждающихся общностей, определяемых и размещенных вне основной операционной среды бизнеса. Преследо- Р. Стивен П., Коултер Социальная ответственность – обязательство вание М. фирмы преследовать долгосрочные общественно Обществеполезные цели, принятое ею сверх требуемого от 28 нно-полезнеё в соответствии с законодательством и ных целей экономическими условиями. Структура корпоративной социальной ответственности 1. социально ответственное поведение перед персоналом – ответственность за рабочие места, занятость, охрану труда; 2. эколого-социальная ответственность – ответственность за охрану и восстановление окружающей среды; 3. социально ответственное поведение по отношению к поставщикам и потребителям – ответственность за качество товаров и услуг, построение добросовестных отношений; 4. социальная ориентация корпоративного управления – вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества; 5. корпоративная этика – учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел. 29 Обязательны е признаки социально-ответственного бизнеса • производство качественных и безопасных для использования товаров и услуг; • полная уплата всех видов налогов; • выплата регулярной заработной платы своим работникам и внесение своего вклада в их социальное обеспечение; • соблюдение требований антимонопольного законодательства; • соблюдение законодательных норм в области охраны окружающей среды и требований государства к экологически чистому производству; • обеспечение безопасности, здоровья и охраны труда своих работников, соблюдение норм трудового права; • соблюдение прав человека, предоставляемых Конституцией РФ. 30 Дополнительны е признаки социальноответственного бизнеса • 1.экономика и корпоративное управление • соблюдать принципы социальной ответственности, заложенные в Кодексе корпоративного поведения и Социальной хартии российского бизнеса; • разрабатывать и последовательно соблюдать внутрикорпоративные кодексы или иные документы собственной деловой этики; • постоянно развивать качество, потребительские свойства и социальную значимость своей продукции и услуг; • поддерживать добросовестную деловую практику, устанавливая надежные отношения со своими поставщиками, дистрибьюторами и клиентами, отдавая предпочтение компаниям, отвечающим требованиям социальной ответственности; • поддерживать развитие малого и среднего бизнеса, включая собственные технологические цепочки, а также участвуя в соответствующих отраслевых и межотраслевых 31 программах и фондах; Дополнительны е признаки социальноответственного бизнеса • 2. экология • предпринимать меры технологического характера, направленные на экономию потребления энергии, водных и прочих ресурсов; • организовывать переработку отходов производства и очистку сточных вод, постепенно внедряя безотходные технологии производства; • ограничивать выбросы веществ, разрушающих озоновый слой, парниковых газов, химических веществ и других вредных выбросов в атмосферу; • организовывать рациональное землепользование и поддерживать биоразнообразие и естественную среду обитания, в том числе рекреативные зоны и заповедники; 32 Дополнительны е признаки социальноответственного бизнеса • 3. социаль ная политика • участвовать в социальных инвестициях через свои внутренние и внешние социальные программы; • развивать свой персонал через систему профессиональной подготовки кадров; • осуществлять социальные проекты спонсорского и благотворительного характера на территориях своего присутствия, поддерживая их социальное благополучие, безопасность и устойчивость; • участвовать в спонсорских и благотворительных программах регионального и федерального значения, направленных на решение острых общенациональных проблем; • поддерживать социальные проекты в областях культуры, спорта и образования; • участвовать в проектах частно- государственных партнерств, направлен-ных на решение социальных и экологических проблем общества; • принимать участие в международных благотворительных и социальных проектах; • поддерживать общественные и некоммерческие организации; • регулярно проводить диалоги и общественные слушания с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами): акционерами и инвесторами, сотрудниками и профсоюзами, поставщиками и потребителями, представителями местных, региональных и федеральных государствен-ных органов власти, СМИ, профессиональными объединениями, общественными и некоммерческими организациями и другими, и на этой основе вносить необходимые изменения в свою деятельность; • повышать открытость и прозрачность своего бизнеса через системы регулярной социальной отчетности по устойчивому развитию.. 33 Интерпретация КСО в социальных группах 34 Эволю ция концепции корпоративной социальной ответственности 35 36 37 38 Значимые тенденции • Необходимость сокращать издержки в условиях падаю щего ры нка; • Отсутствие государственной стратегии по проблематике социальны х инвестиций и реальны х ры чагов, позволяю щих сделать тему социальны х инвестиций более понятной и эффективной; • Дефицит кадров, глубоко понимаю щих проблематику и готовы х эффективно работать; • Потребность в новы х формах участия. 39 Значимые тенденции • Необходимость сокращать издержки в условиях падаю щего ры нка; • Отсутствие государственной стратегии по проблематике социальны х инвестиций и реальны х ры чагов, позволяю щих сделать тему социальны х инвестиций более понятной и эффективной; • Дефицит кадров, глубоко понимаю щих проблематику и готовы х эффективно работать; • Потребность в новы х формах участия. 40 41 Индекс упоминания КСО в контексте ряда тем (в % от общей представленности темы КСО) 42 Топ-20 компаний в контексте «социальная ответственность» 2013 год 2014 год 43 РЕЙТИНГ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В СЕНТЯБРЕ 2015 ГОДА Агентство политических и экономических коммуникаций •Компания Место в рейтинге Средний балл •Очень вы сокий уровень социальной ответственности •«Газпром» 1 9,67 •«Алроса» 2 9,40 •«ЛУКОЙЛ» 3 9,33 •«Транснефть» 4 9,15 •«Северсталь» 5 9,00 •«Металлоинвест» 6 8,56 •«СОГАЗ» 7 8,50 •«ВТБ» 8 8,45 •«Ростех» 9 8,40 •«НоваТЭК» 10 8,33 •«Росатом» 11 8,21 •«Аэрофлот» 12 8,00 •РЖД 13 7,95 •«Газпромбанк» 14 7,88 •Трубная металлур•гическая компания 15 7,80 •«Норильский никель»16 7,74 •«Роснефть» 17 7,67 •«Уралвагонзавод» 18 7,50 •«Россельхозбанк» 19 7,38 •«Еврохим» 20 7,15 44 РЕЙТИНГ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В СЕНТЯБРЕ 2015 ГОДА •Компания Место в рейтинге Средний балл •Вы сокий уровень социальной ответственности •«КамАЗ» 21 •ММК 22 •«Газпром автоматизация» 23 •«Сбербанк России» 24 •«Евраз груп» 25 •«Интер РАО» 26 •НЛМК 27 •«ФСК ЕЭС» 28 •«Альфа-банк» 29 •«Фосагро» 30 •«ВымпелКом» 31 •«СУЭК» 32 •«Ростелеком» 33 •«Нобель Ойл» 34 •«РусГидро» 35 •«Русснефть» 36 •«Алмаз-Антей» 37 •«Сургутнефтегаз» 38 •«Alliance Oil Company» 39 •«PepsiCo» 40 •«ГАЗ» 41 •«ДИКСИ» 42 •«Ингосстрах» 43 7,07 7,00 6,95 6,84 6,79 6,72 6,67 6,61 6,55 6,48 6,40 6,35 6,30 6,25 6,18 6,13 6,04 6,00 5,90 5,86 5,80 5,73 5,70 45
«Ответственность и ее роль в организации корпоративного типа. Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot