Основное электрооборудование конвейеров и ПТС
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Основное электрооборудование конвейеров и ПТС. Принципиальные электрические схемы управления конвейерами и механизмами ПТС.
Конвейеры (транспортеры) — это механизмы непрерывного транспорта, предназначенные для транспортировки различных грузов, готовых изделий продукции внутри цехов и между ними.
К ним относятся конвейеры различного назначения и типов: ленточные, подвесные, роликовые и другие.
Ленточные (рис. 3.3-1).
Тяговым органом является лента (3) текстильная, прорезиненная, стальная или изготовленная из другого материала. Замкнутая лента натягивается на барабаны: ведущий (6) и ведомый (1).
Ведущий барабан приводится во вращение через механическую передачу (5) электродвигателем (4).
Передача может быть цепная или ременная.
Для устранения провисания ленты вдоль нее устанавливаются поддерживающие ролики (2).
Ведомый барабан (1) имеет перемещающиеся по направляющим подшипники (10), связанные с механизмом натяжения (7), который состоит из груза (8) и отводного шкива (9). Подшипники и груз связаны канатом, перекинутым через шкив.
Груз (8) обеспечивает необходимое натяжение ленты в процессе эксплуатации при изменении нагрузки на конвейере.
Для увеличения сцепления между лентой и барабаном его поверхность покрывается резиной, пластмассой или керамикой. Транспортируемое изделие располагается на ленте.
Разновидностью ленточного является пластинчатый конвейер.
Его тяговый орган представляет собой замкнутое пластинчатое полотно, пластины которого прикреплены к тяговым цепям. Тяговые цепи перекинуты через ведущие и ведомые звездочки барабанов, приводимых во вращение электродвигателем.
Подвесные (рис. 3.3-2)
Тяговым органом является цепь (3) или канат, который связан с кареткой (2), перемещающейся в горизонтальной плоскости непрерывно. Цепь через звездочку приводится в движение электродвигателем приводной станции.
Перемещаемые грузы подвешиваются на специальных подвесках (5) или крюках к кареткам.
Каретки на роликах (6) перемещаются по монорельсу (1) или балке.
Для предотвращения провисания цепи, складывания звеньев и поломок кареток применяются натяжные устройства цепи.
Подвесные конвейеры не мешают установке основного технологического оборудования в цехе, так как монтируются выше вдоль цеховых колонн на балках перекрытий.
Такие конвейеры способны перемещать грузы массой несколько тонн со скоростью до 30 м/мин.
Роликовые (рис. 3.3-3).
Роликовые конвейеры (рольганги) представляют собой систему роликов (1), расположенных горизонтально.
Привод от электродвигателя (3) через шестеренчатую передачу (2) на группу роликов. Иногда вместо группового привода применяется индивидуальный на каждый ролик.
Рольганги обычно применяют на металлургических предприятиях для перемещения изделий круглой формы и нагретых заготовок.
Достоинства конвейеров:
• непрерывность действия без остановок на загрузку и выгрузку,
• простота устройства и эксплуатации,
• большая производительность, по сравнению с периодически работающими кранами и подъемниками.
По способу управления выделяют конвейеры:
• одиночно работающие — при небольших расстояниях,
• совместно работающие — при перемещении на большие расстояния, составляются из нескольких ленточных;
• согласованно работающие — при невозможности соединения механическим валом, далеко расположенные друг от друга.
Примечание — При совместной работе нескольких конвейеров их называют:
- головными, с которых снимают груз;
- принимающими, на которые груз поступает;
- промежугочными, вес остальные.
В многосерийном производстве широко применяются поточно-транспортные системы (ПТС).
Основным транспортным оборудованием ПТС являются конвейеры различного типа большой и малой протяженности.
Такая система представляет собой комплекс различного оборудования, механизмов и устройств, предназначенных для выполнения операций единого технологического процесса.
Электропривод конвейеров
Условия эксплуатации:
- продолжительный режим работы без пауз за время включения,
- редкие пуски и неизменное направление вращения,
- преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки),
- влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).
Требования к электроприводу:
- повышенный пусковой момент(Mп/Mном = 1,6... 1,8);
- плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);
- небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у поточных линий);
- согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).
Электродвигатели.
• Асинхронные электродвигатели (АД) с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или рагулируемые электрические и гидравлические муфты.
• АД с фазным ротором:
- на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
- при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей);
- при обеспечении согласованного движения конвейеров.
Многодвигательный привод.
Применяется при большой протяженности конвейеров.
Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину тяговых усилий.
При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорционаяьное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.
Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.
Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами.
Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.
Электропривод синхронного вращения.
Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями.
Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно.
В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом.
Достичь этого можно, применяя специальные схемы, три из которых рассматриваются.
Схема «электрического вала» с вспомогательным АД представлена на рис. 3.3-4.
Схема «электрического вала» с резисторами представлена на рис. 3.3-5
Схема «электрического вала» двойного питания представлена на рис. 3.3-6.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров (рис. 3.3-8) предназначена для управления, защиты и согласования двух электроприводов конвейеров.