Организация контроля в высшей школе
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Организация контроля в высшей школе.
Принципы организации контроля в высшей школе:
- профессиональная направленность
- воспитывающий характер контроля
- систематичность
- всесторонность
Основные функции контроля в обучении:
функции
их характеристика
Диагностирующая
Обучающая, управляющая
Развивающая
Воспитывающая
Установление обратной связи между преподавателем и студентом и учет результатов
Формирование навыков и умений, компетенций, корректировка
Развитие памяти, внимания, логического мышления, мотивации, интереса к предмету, творчества
Дисциплинирующая, воспитывающая трудолюбие и ответственность за результаты обучения
Система контроля в высшей школе представлена:
Экзаменами, зачетами, устными опросами, письменными контрольными, тестовыми проверками, рефератами, коллоквиумами, семинарами, курсовыми работами, лабораторными контрольными работами, дневниковыми записями и отчетами и т.д.
Основные виды контроля:
- предварительный (поэтапный) – для изучения исходного уровня познавательной деятельности студентов, их знаний, умений, навыков.
- текущий – для управления усвоением знаний и умений студентов
- итоговый – для подведения результатов обучения и определения их качества
- заключительный – госэкзамены, защита диплома, присвоение квалификации.
Чаще всего используется устный и письменный контроль. Программированный контроль.
Проблема оценки и отметки:
Оценка – способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения.
Отметка – численный аналог оценки.
Педагогическое тестирование.
Педагогический тест – это совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях. Педагогический тест следует понимать как систему заданий специфической формы и определенного содержания, расположенных в порядке возрастающей трудности, создаваемой с целью объективной оценки структуры и измерения уровня подготовленности обучающихся.
Качества тестов оцениваются по 3 критериям: надежность, валидность (соответствие форм и методов его цели) и объективность. Существуют также требования к тестовым заданиям:
- оно должно иметь четкую форму
- отличаться предметной чистотой содержания
- иметь известную трудность и коррелировать с выбранным критерием.
Основные формы тестовых заданий:
Формы тестовых заданий
Их характеристика
Задания закрытой формы
Задания открытой формы
Задания на соответствие
Задания на установление правильной последовательности
Обучающийся выбирает правильный ответ из нескольких правдоподобных (дистракторов), предложенных на выбор
Ответы дают сами студенты, дописывая ключевое слово в утверждении.
Элементам одного множества требуется противопоставить элементы другого множества.
Указать с помощью нумерации, действия или вычисления требуемую заданием последовательность.