Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организация бюджетного учета финансового результата учреждения.

  • 👀 311 просмотров
  • 📌 251 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организация бюджетного учета финансового результата учреждения.» doc
Организация бюджетного учета финансового результата учреждения. Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» сопоставляются суммы начисленных расходов с суммами начисленных доходов учреждения. Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый - отрицательный. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Для учета доходов предусмотрены счета с 040110110 «Налоговые доходы» по 040110180 «Прочие доходы». Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расходы бюджетные учреждения отражают на счете 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта» в разрезе классификации расходов бюджетов РФ. Расходы бюджетных учреждений условно можно разделить на 3 группы: 1. связанные с использованием нефинансовых активов; 2. связанные с использованием финансовых активов; 3. связанные с возникновением обязательств. К первой группе расходов относят: стоимость использованных в бюджетной деятельности материальных запасов; стоимость списанных объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей; суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов. По второй группе расходов дебетуют счета, открываемые к счету 040120200, и кредитуют счета учета финансовых активов. Данные операции занимают незначительный удельный вес в общем объеме расходов учреждения и большей частью оформляются через счета учета дебиторской задолженности. По третьей группе расходов дебетуют соответствующие аналитические счета счета 040120200 и кредитуют счета учета обязательств (по оплате труда, начисленным страховым взносам, за оказанные услуги сторонними организациями и др.). В конце года дебетовый остаток по счету 040120200 отражает сумму произведенных (начисленных) расходов за год. Кредитовый остаток по счету 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» отражает суммы списанных средств в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг). Кредитовый остаток по счету 030404000 «Внутриведомственные расчеты» отражает средства, полученные от главного распорядителя (распорядителя). Финансовый результат формируется бюджетным учреждением путем заключения счетов текущего отчетного года: - списание доходов (Д 040110100 - К 040130000); - списание расходов (Д 040130000 - К 040120200); - закрытие счетов расчетов с органами казначейства по платежам из бюджета (Д 130405000 - К 140130000); - закрытие счетов по внутриведомственным расчетам (Д 030404000 - К 040130000). Организация учета операций по санкционированию расходов. Бюджетные учреждения обязаны вести учет: • бюджетных ассигнований; • лимитов бюджетных обязательств; • принятых учреждениями обязательств. Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования ст. 162 БК РФ, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. Для учета учреждениями показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода предназначен счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств». Группировка лимитов бюджетных обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета: 1 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»; 2 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»; 3 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»; 4 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»; 5 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»; 6 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»; 7 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств». Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств ведется в разрезе расходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц. При исполнении федерального бюджета документооборот по санкционированию расходов определяется Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержден приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В соответствии с ним лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) доводятся главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета Расходными расписаниями (Реестрами расходных расписаний). Таким образом, принятые получателем средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) будут отражаться в бюджетном учете на основании расходных расписаний (реестров расходных расписаний). Бюджетное учреждение может принимать бюджетные обязательства на основании следующих документов: - при начислении заработной платы, пособий, компенсаций и иных выплат - на основании расчетных ведомостей, приказов руководителя по дате утверждения соответствующих документов (коды КОСГУ 211, 212, 262 и т.д.); - при расчетах с подотчетными лицами - на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету (коды КОСГУ 212, 220, 300 и т.д.); - при начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета (код КОСГУ 213, 226 и т.д.); - по заключенным государственным контрактам (иным договорам, заключенным в соответствии с действующим законодательством) на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, оказание услуг - при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размере договорной стоимости (коды КОСГУ 220, 300). Бюджетные обязательства также могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств. Основаниями для принятия обязательств также могут быть постановления судебных (следственных) органов и другие документы, устанавливающие обязательства бюджетной организации. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Объекты учета раздела «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам: 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»; 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»; 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»; 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным». Бюджетные учреждения составляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Отчетность казенными учреждениями составляется по типовым формам согласно «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н. Состав бюджетной отчетности В состав бюджетной отчетности для казенного учреждения включаются следующие формы отчетов: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137); Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Пояснительная записка (ф. 0503160); Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230). Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений составляется в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления и утверждения годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». В состав бухгалтерской отчетности для бюджетного и автономного учреждения включаются следующие формы отчетов: Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725); Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710); Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737); Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738); Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760); Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830). Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций. Главное назначение бюджетной отчетности – контроль за использованием бюджетных ассигнований. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Бюджетная отчетность учреждений оформляется на основании данных бухгалтерского учета. Поэтому все недостатки в организации бухгалтерского учета проявляются при оформлении отчетности. При заполнении форм отчетности следует использовать показатели не только Главной книги, но и иных регистров бюджетного учета. Для формирования годового отчета следует провести ряд процедур, а именно: 1. Провести инвентаризацию имущества и обязательств; 2. Отразить в учете результаты инвентаризации; 3. Сформировать формы годового отчета; 4. Проверить контрольные соотношения форм бюджетной отчетности; 5. Закрыть счета бюджетного учета. При проведении инвентаризации имущества и обязательств следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 №49. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (п. 3 ст. 12) выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: - излишек имущества оприходован по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации; - недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли отнесены на расходы, а сверх норм - на счет виновных лиц или на финансовые результаты. Результаты инвентаризации отражаются в формах, утвержденных Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета...». При отражении информации в бюджетной отчетности необходимо соблюдение ряда требований: • достоверности и полноты; • нейтральности; • целесообразности; • последовательности; • сопоставимости; • соблюдения отчетного периода; • правильного оформления. Отчетность бюджетных организаций представляет собой финансовую отчетность, предназначенную для внутренних и внешних пользователей, содержащую в полном объеме информацию об имуществе и финансовых обязательствах. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Баланс является одной из основных форм отчетности. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух взаимосвязанных сторон. Левая сторона называется актив и отражает состав и размещение хозяйственных средств, правая сторона называется пассив и отражает источники образования хозяйственных средств. Отдельные показатели (строки) актива и пассива называются статьями баланса. Статьи актива отражают состояние отдельных видов хозяйственных средств, статьи пассива - состояние источников этих средств. Итоги статей актива и пассива всегда равны друг другу, поскольку они отражают одну и ту же совокупность средств, но в двух разных группировках. Равенство итогов актива и пассива баланса является обязательным условием правильности его составления. Общий итог баланса называется валютой. На основании совершаемых в учреждении хозяйственных операций происходят изменения в балансе, которые можно объединить и сгруппировать в 4 группы (типа). Первый тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса: одна его статья увеличивается другая - уменьшается на сумму хозяйственной операции, т.е. видоизменяется состав хозяйственных средств, их размещение. Итог баланса не изменяется. Второй тип хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве баланса: одна его статья увеличивается, другая - уменьшается, т.е. видоизменяются источники хозяйственных средств. Итог баланса не изменяется. Третий тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса тоже увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву. Четвертый тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса также уменьшается на сумму хозяйственной операции. Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10). В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Бухгалтерский баланс, по сути, есть свод сальдо бухгалтерских счетов. При этом в активе баланса указывается сальдо активных счетов, а в пассиве - сальдо пассивных счетов. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей. Статьи баланса в активе и пассиве разделены на 2 раздела: в активе баланса - нефинансовые и финансовые активы, в пассиве баланса - обязательства и финансовый результат. В разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета со 010100000 по 010900000. В разделе «Финансовые активы» отражаются остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета с 020100000 по 021500000. Кредитовый остаток по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» отражается со знаком «минус». В разделе «Обязательства» отражаются остатки кредиторской задолженности по счетам бюджетного учета с 030100000 по 030404000. Если остатки по счетам 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» дебетовые, то они отражаются в балансе со знаком «минус». В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат хозяйствующего субъекта по счету бюджетного учета 040100000. Бюджетные учреждения 31 декабря отчетного финансового года формируют Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов: 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 030404000 «Внутриведомственные расчеты», 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов: 040110000 «Доходы текущего финансового года», 040120000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1), до проведения заключительных операций (графы 2 - 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершению отчетного финансового года (графы 6 - 13). В графе 1 раздела 1 Справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 040110000 «Доходы текущего финансового года», 040120000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации Российской Федерации: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Раздел 2 Справки (ф. 0503110) казенным учреждением не формируется. В Главную книгу записываются заключительные записи, выводятся дебетовые или кредитовые остатки по счетам, на основании которых формируется Баланс (ф. 0503130) по состоянию на 1 января. Учет средств на счетах бюджета в органах Федерального казначейства Приказом Казначейства РФ от 7 октября 2008 г. № 7н утвержден Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (далее - Порядок). Порядок разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами для учета операций всех участников бюджетного процесса. Перечень участников бюджетного процесса дан в пункте 1.2. Порядка. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета. Виды лицевых счетов представлены в разделе II Порядка. При открытии лицевых счетов им присваиваются номера. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов: Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 где: 1 и 2 разряды - код лицевого счета; 3 и 4 разряды - первые два разряда кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке; 5 разряд - код типа бюджета; с 6 по 10 разряд - учетный номер; 11 разряд - контрольный разряд. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов: 01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; 02 - лицевой счет бюджета; 03 - лицевой счет получателя бюджетных средств; 04 - лицевой счет администратора доходов бюджета; 05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств; 06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора); 07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора); 08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; 09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета; 10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств; 14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; 20 - лицевой счет бюджетного учреждения; 21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения; 30 - лицевой счет автономного учреждения; 31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения; 41 - лицевой счет для учета операций Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ее обособленного подразделения). Код типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями: 1 - федеральный бюджет; 2 - бюджет субъекта Российской Федерации; 3 - местный бюджет; 4 - бюджет государственного внебюджетного фонда; 5 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда; 6 - средства юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, кассовое обслуживание которого осуществляется органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также средства бюджетного учреждения (автономного учреждения). Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет федеральному бюджетному учреждению (федеральному автономному учреждению) соответственно: Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509401); Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509402). Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета. Отчеты о состоянии соответствующего лицевого счета формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов. Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств предоставляется по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие операции: а) доведение бюджетных данных: бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году; лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год; предельных объемов финансирования, за исключением связанных иностранных кредитов; предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов; предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте; распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году; распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте в текущем финансовом году; б) операции с бюджетными средствами: постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода); выплаты, в том числе на счет получателя бюджетных средств, открытый в банке; поступление средств, в том числе со счета получателя бюджетных средств, открытого в банке; в) операции со средствами от приносящей доход деятельности: постановка на учет сведений о смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности; постановка на учет бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности; поступление средств, в том числе без права расходования; выплаты; г) операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования: отражение лимитов бюджетных обязательств; отражение предельных объемов финансирования; постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования; поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности; выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования; справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования; д) операции за счет средств финансирования оперативно-розыскных мероприятий: поступление средств; выплаты. Органы Федерального Казначейства осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с нормами Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 6.12.2010 № 162н. Для отражения органами Федерального казначейства операций со средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, находящимися на банковских счетах, открытых органам Федерального казначейства, а также органами Федерального казначейства, финансовыми органами, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, и иных организаций, не участников бюджетного процесса, отраженных на лицевых счетах, открытых им в соответствии с законодательством Российской Федерации на счетах органов Федерального казначейства, финансовых органов соответственно, - предназначен счет 20300 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание». Группировка операций по счетам осуществляется по аналитическим группам синтетического счета объекта учета: 10 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»; 20 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»; 30 «Средства на счетах для выплаты наличных денег». Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета средств, подлежащих кассовому обслуживанию: 2 «Средства бюджета»; 3 «Средства бюджетных учреждений»; 4 «Средства автономных учреждений»; 5 «Средства иных организаций». Для отражения органами Федерального казначейства поступивших от плательщиков доходов от уплаты налогов и сборов, которые подлежат распределению органом казначейства, между бюджетами разных уровней, а также сумм иных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм возвратов плательщиков налогов - предназначен счет 20301 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Отражение операций по счету осуществляется на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковских счетов, открытых органу Федерального казначейства. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по прочим операциям на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковского счета, открытого органу Федерального казначейства. Поступления средств на счет оформляется следующими бухгалтерскими записями: поступления доходов в бюджет отражаются по дебету счета 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210100 «Поступления в бюджет по доходам» (040210110 - 040210140, 040210151 - 040210153, 040210171, 040210180); поступления от реализации нефинансовых активов отражаются по дебету счета 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210400 «Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов» (040210410 - 040210440); поступление средств, связанных с погашением предоставленных бюджетных кредитов, от погашения (реализации) ценных бумаг и выбытия (реализации) иных финансовых активов отражается по дебету счета 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210600 «Поступления в бюджет от выбытия финансовых активов» (040210610 - 040210650); поступление средств, связанных с возникновением долговых обязательств, отражается по дебету счета 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210700 «Поступления в бюджет от заимствований» (040210710, 040210720); поступление платежей, требующих выяснения, по которым нет оснований к зачислению по счетам кассовых поступлений, распределению и перечислению их в доходы бюджетов, отражается по дебету счета 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 040210180 «Поступления в бюджет по прочим доходам». Перечисления в соответствующие бюджеты оформляются следующими бухгалтерскими записями: перечисление налогов, сборов и платежей в бюджет отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210100 «Поступления в бюджет по доходам» (040210110 - 040210140, 040210151 - 040210153, 040210160, 040210171, 040210180); перечисление поступлений от реализации нефинансовых активов отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210400 «Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов» (040210410 - 040210440); перечисление средств, поступивших в погашение предоставленных бюджетных кредитов, от погашения (реализации) ценных бумаг и выбытия (реализации) иных финансовых активов отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210600 «Поступления в бюджет от выбытия финансовых активов» (040210610 - 040210650); перечисление средств, поступивших в связи с возникновением долговых обязательств бюджета, отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210700 «Поступления в бюджет от заимствований» (040210710 - 040210720); перечисление сумм возвратов плательщикам отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет» (040210110 - 040210140, 040210151 - 040210153, 040210160, 040210171, 040210180, 040210410 - 040210440, 040210610 - 040210650, 040210710, 040210720). Перечисление плательщикам сумм невыясненных поступлений по их заявлениям, по которым не имеется оснований для отнесения таких платежей к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету счета 040210180 «Поступления в бюджет по прочим доходам». Бюджетная отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций составляется управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и отделениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №191н, и с учетом особенностей в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 180н.
«Организация бюджетного учета финансового результата учреждения.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot