Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организационно-творческая работа педагога в хореографическом коллективе

  • 👀 970 просмотров
  • 📌 895 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Организационно-творческая работа педагога в хореографическом коллективе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организационно-творческая работа педагога в хореографическом коллективе» doc
Лекция «Организационно-творческая работа педагога в хореографическом коллективе» Основной формой организации педагогического процесса в обучении учащихся в хореографическом коллективе являются теоретические и практические уроки. Они представляют собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков в хореографическом искусстве; развитие их способностей и совершенствование опыта педагога в коллективе. - Виды и формы хореографических уроков: Учебный урок; Открытый урок; Контрольный урок; Показательный урок; Экзаменационный урок; Выпускной урок. Каждый из перечисленных видов уроков по различным хореографическим дисциплинам имеют свою форму построения, в зависимости от поставленных целей и задач. Все виды уроков, согласно принципам школы классического танца имеют свою единую форму обучения: ( проучивания движений у станка, на середине класса, аллегро – прыжки). Учебный урок - носит обычный характер изучения и освоения программы данного года обучения. Проводится 3 раза в неделю по два академических часа- 45 минут- 1 час. Открытый урок – проводится для родителей и желающих ознакомиться с работой данного класса , увидеть достижения и успехи учащихся. Контрольный урок – проводится один раз в полгода с целью выявления успеваемости учащихся и освоении учебной программы.( Детские хореографические школы, центры, школы искусств – проводят урок каждую четверть. Показательный урок – дается один раз в год педагогом, с целью наглядной демонстрации методических приемов, при помощи которых наиболее эффективно достигаются положительные результаты в освоении техники исполнения хореографических движений. Экзаменационный урок- выстраивается таким образом, чтобы комиссия , которая присутствует на просмотре . могла увидеть достижения в освоении программы. Выпускной урок – показатель успехов учащихся, и педагога; показ программы обучения, на котором присутствуют родители, педагоги, гости. Образовательная программа – это комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты цели и задачи, а также организационно-методические условия получения образования определенного уровня и направленности). Образовательная программа направлена на реализацию задач дополнительного образования учащихся, которая расширяет и углубляет содержание обязательного хореографического педагогического процесса; это методический документ, в котором в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по конкретной дисциплине определяется содержание дополнительного обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы его усвоения обучающихся. Образовательная программа дополнительного образования обучающихся подписывается руководителем хореографического коллектива и утверждается руководителем государственного учреждения ( коммерческие учреждения «Балет с двух лет»; «Lue baletina»). Образовательная программа имеет Художественно-эстетическую направленность. Она разработана с учетом требований ФГОС начального общего образования ( утверждена приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 . Образовательная программа в хореографических коллективах составляется и рассчитана на 3 , 4, 5, 6, 7 лет обучения, в зависимости от целей и задач руководителя хореографического коллектива, в нее входят дисциплины: Эстрадный танец ( с 6 лет) Спортивный бальный танец ( с 4 лет) и другие хореографические направления ; Классический танец; Народно-сценический танец; Современный танец; и т.д. ( могут больше дисциплин) Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год обучения – на 72 часа, ( подготовительный) 2 год обучения - на 72 часа, 3 год обучения – на 108 часов, 4 год обучения – на 108 часов. Каждый руководитель хореографического коллектива выбирает себе и проектирует образовательную программу для формирования у учащихся знаний , умений и навыков управления повышением качественного уровня и изменения их познавательной и практической деятельности всестороннего развития и воспитания средствами хореографического обучения. Структура программы предполагает: обучение по спирали с непрерывным совершенствованием, повышением качественного уровня и изменения пропорции при распределении предполагаемого педагогического учебного материала. Требования к разработке образовательной программы : 1. Соответствие содержанию дисциплины, базовым дидактическим единицам, приведенным в Государственном Образовательном стандарте. (стандарт часов по обучению дисциплин, возрастной деятельности); 2. Современность методического содержания хореографического обучения ( продолжительность на какой период обучения); 3 Профессиональная направленность хореографического коллектива и отражение взаимосвязи с другими дисциплинами - ( Например: Современный ансамбль танца - программа составляется – Ритмика, Классический танец, Современный танец); 5. Соответствие целей и практического освоения дисциплины общему направлению программы. Главная линия образовательной программы заключается в творческой самореализации учащегося. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. Активизация и развитие творческих способностей детей , являются неотъемлемой частью образовательного педагогического процесса, развитие инициативы, хореографического творчества, способности самоактуализации личности. Основные принципы обучения: Принцип - активности ; Принцип – наглядности; Принцип – доступности; Принцип – систематичности; Принцип – последовательности; Принцип – индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку. 2.Задачи воспитания и обучения: сформировать систему знаний и навыков, умений, нацеленных на осмысленное восприятие и усвоение разнообразие танцевальных движений хореографического искусства; ориентация индивидуальных особенностей участника коллектива, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств, как инициативность, самодеятельность, фантазия и самобытность; сплочение обучающихся в большой дружный коллектив единомышленников, способных воспринимать учебный педагогический процесс обучения; 3.Примерное содержание тематических занятий, теория, методический показ в разучивании движений, беседы, форма подачи нового материала, сроки проведения и предложения; 4. Перечень заданий по обучению практической хореографической деятельности; 5. Учебно-методическое обеспечение основной и дополнительной литературы и методических материалов , которые используются как рекомендация; использование методических приемов: - метод показа танцевального движения; словесный метод - рассказ; импровизационный метод- постепенно подвести участника к свободному непринужденному движению, метод иллюстрационной наглядности - рассказ о танцевальной культуре народности; игровой метод - показать игровую деятельность. 6.Концертная и репетиционная деятельность 7 Результативность в педагогическом процессе дополнительного обучения ( анализ и исследовательская творческая деятельность коллектива и каждого участника коллектива); 8.Отличительные особенности: Образовательная программа рассчитана на учащихся - разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей; возрастных особенностей; а иногда и проблемных учащихся. Образовательная программа имеет определенный объем материала, который может быть использован или изменен с учетом состава класса, физических данных, и возможностей каждого учащегося, а также с учетом способностей организации учебного педагогического процесса : (разновозрастных, разно уровневых групп детей, нестандартностью, индивидуальных результатов обучения) Предлагаемые возрастные группы учащихся: (Может быть изменен руководителем) . Предлагаемая форма: Подготовительная ( 6-8 лет ) - 1 год обучения; Младшая – ( 7-9) – 2 –ой год обучения; Средняя - ( 8-10 ) - 3 –ий год обучения Старшая – ( 9-12 лет) – 4 –ый год обучения. В связи с изучением и учета разных направлений: ( Ритмика., Классический танец, Народно-сценический танец, Современный танец, Спортиво - бальный танец, эстрадный танец) учащимися, является ее компексность и мобильность, учитывается фактор как опережающего, так и отстающего развития обучения у детей. Если отдельные учащиеся легко овладевают учебной программой, то у них есть возможность освоить последующие этапы обучения, но у других учащихся этого нет ( из-за отсутствия природных физических данных, или по состоянию здоровья, при физических нагрузках при проучивании танцевальных движений). Классический танец - развивает и вырабатывает физические данные ( выворотность, гибкость, растяжки, прыжки, танцевальность, трудолюбие); Современный танец- это динамичная развивающаяся система , включающая в тебя технику различный современных направлений, которая создает свободу в выборе лексического материала, именно эта особенность позволяет создать выразительный язык движений. Бальный танец - парный танец знает и умеет танцевать все цивилизованное общество, и они являются неотъемлемой част ью общечеловеческой культуры. Участники постигают язык бального танца помощью, которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга. В структуру педагогического процесса входят компоненты: Целевой – включает в себя ( стратегическую и тактическую ) и задачи , реализуемые в определенных условия ( подготовка хореографического номера, выступление в праздничном концерте или на конкурсе); Содержательный – включает в себя совокупность опыта деятельности и общения руководителя , приобретение творческих знаний; Деятельный – характеризует формы методы, средства, в осуществлении воспитательного взаимодействия, направленного на реализацию целей и задач освоения педагогического процесса; Результативный – характеризует достигнутые результаты в и степень эффективности педагогического процесса, обеспечивает качество воспитательно-образовательной деятельности. Вопросы для студентов: 1. Дать оценку своего коллектива ( если есть коллектив), на какой срок будет рассчитана Ваша Образовательная программа? 2. Какие возрастные группы Вы предлагаете для обучения в коллективе? 3. Какие функции педагогического процесса будете использовать в разработке своей образовательной программы? 4. Написать краткий проект будущей образовательной программы своего коллектива. Используемая литература 1. А.О.Гогоберижзе, О.В.Солнцева Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения , Учебник для вузов , стандарт третьего поколения , для бакалавров , СПб. Питер 2014 – 464 с. 2. М.В.Корепенова ,О.Г. Гончарова Основы педагогического мастерства , Учебное пособие для студентов высших учебных заведений ,.М :Издательский центр « Академия» 2010 г. 240 с. Тематический план дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки. Дисциплина: «Историко-бытовой танец и методика его преподавания» -12 час. Тема: Лекционная часть – 2 часа «Основные особенности изучения исторического танца разных эпох.» Темы : Практической части -10 час. 1. «Изучение методики исполнения движений Европейской танцевальной культуры XIX – XX вв.» ( «Полька», «Мазурка», « Лансье»- 2 часа 2. «Изучение методики исполнения движений Бытовой культуры XIX в.(« Классический менуэт», «Гавот», «Скорый Гавот» , «Миньон», «Вальс-Алеман».- 2 часа 3. « Изучение методики исполнения движений бытовой культуры XVII в.»( « Алеманда», Куранта», «Романеска», «Менуэт», «Павана» - 2 часа 4. «Изучение методики исполнения движений бытовой культуры XVI в. ( «Крестьянский бранль», «Ригодон», «Фарандола», « Конский бранль», «Сарабонда». «Павана».- 2 часа 5. «Изучение Реверансов дам, поклоны кавалеров разных эпох» - 2 часа Дисциплина: «Методика работы с детским хореографическим коллективом»- 12 час Темы лекций: 1. «Задачи эстетического воспитания в творческом хореографическом коллективе» - 2 часа 2.«Организация набора учащихся в хореографический коллектив» - 2 часа 3.«Принципы организации и методы работы с хореографическим коллективом «. – 2 часа. 4. «Методика проведения занятий по классическому и народно-сценическому танцу» - 2 часа 5 «Организация и планирование учебно-образовательного процесса в хореографическом коллективе» - 2 часа 6. «Учебно-методическая и педагогическая работа в хореографическом коллективе» -
«Организационно-творческая работа педагога в хореографическом коллективе» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 46 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot