Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Оценка конкуренции и выбор конкурентной стратегии

  • 👀 304 просмотра
  • 📌 245 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Оценка конкуренции и выбор конкурентной стратегии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Оценка конкуренции и выбор конкурентной стратегии» doc
ЛЕКЦИЯ 3 " ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ И ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ" Конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции могут проводиться по типовой схеме (рис.1). Рис.1 - Типовая схема оценки конкурентоспособности продукции Конкуренция - это самый эффективный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат. Конкурентоспособность предприятия - это возможность осуществления эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность как явление представляет собой совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности. Основная цель конкурентного анализа — составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, а также показать конкурентные преимущества организации. Основные этапы конкурентного анализа: · выявление перечня организаций, работающих на рынке; · сбор информации об организациях, объеме их продаж, используемых стратегиях и т. д.; · приведение исходной информации к сопоставимому виду; · расчет характеристик, отражающих состояние рынка; · построение таблицы рыночных долей; · расчет показателей и оценка степени монополизации рынка; · выявление типовых стратегических положений организаций на рынке. Для оценки конкуренции и выбора конкурентной стратегии необходимо сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы (табл.1). Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг).       Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Приведенный в таблице перечень факторов может быть скорректирован и расширен в зависимости от конкретных условий. Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 1 балла (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой фирмы, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Если по какому-либо фактору информация отсутствует, то можно исключить его из анализа. Таблица 1 – Сравнительный анализ конкурентных характеристик Далее необходимо рассчитать конкурентоспособность, присвоив всем факторам (характеристикам) весомость (р), в зависимости от значимости, в долях. В сумме весомости всех факторов  должны быть равны 1. Весомость фактора (а) Вашей фирмы и конкурентов   должна быть оценена объективно, тоже в долях от 1. Конкурентоспособность определяется умножением весомости фактора (р) на весомость фактора рассматриваемой фирмы (а) (табл.2): Таблица 2 – Расчет конкурентоспособности Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение  бо­лее чем на 20%, подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точ­ки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии. Завершить подраздел можно составлением таблицы 3. Таблица 3 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия Ответы: 1 вопрос : конкуренция 2 вопрос: состояние рынка, характеризуемое соотношением между спросом и предложением товаров (услуг)
«Оценка конкуренции и выбор конкурентной стратегии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot